Механизм свободного хода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для работы в среде с повышенным содержанием паров масла. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и стабильности передаваемого момента. Механизм содержит ведомый вал 1, охватывающую его обойму (О) 2, связанную с ведомым валом пакетом фрикционных дисков, а с ведзтцим валом 7 - торцовыми кулачками. Кулачки выполнены с односторонним скосом. Это обеспечивает при контакте скошенными поверхностями сжатие пакета дисков. В О установлен всасывающий канал 11 с фильтром. При вращении ведущего вала момент передается на ведомый вал через кулачки и пакет фрикционных дисков. При этом происходит уменьшение объема полости О и вьщувание через уплотнения излишков воздуха с парами масла. При изменении относительной скорости вращения ведущего вала кулачки не сжимают диски. За счет упругих сил происходит разжатие дисков, перемещение О и при увеличении ее объема осуществляется всасывание воздуха через клапан. Уменьшение количества масла, попадающего на фрикционные диски, повышает нагрузочную способность и стабилизирует передаваемый момент. 2 ил. Q (Л со о 05 4 (Риг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОцИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 П 41/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Ц ":
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
gg" (21) 3808316/22-27 (22) 05.11.84 (46) 15.04.87. Бюл. - 14 (7 1) Институт горного дела им. А.А.Скочинского (72) В.Е.Александров, А.Г.Бурыгин, Ю.Д.Федоровский, В.Е.Александров и М.А.Сесютченков (53) 621.825.5 (088.8) (54) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для работы в среде с повышенным содержанием паров масла. Целью изобретения является повышение нагрузочкой способности и стабильности передаваемого момента. Механизм содержит ведомый вал 1, охватывающую его обойму (О) 2, связанную с ведомым валом пакетом фрикционных дисков, а с ведущим валом 7 — торцовыми кулачками.
„,80„„1303764 А1
Кулачки выполнены с односторонним скосом. Это обеспечивает при контакте скошенными поверхностями сжатие пакета дисков. В О установлен всасывающий канал 11 с фильтром, При вращении ведущего вала момент передается на ведомый вал через кулачки и пакет фрикционных дисков. При этом происходит уменьшение объема полости О и выдувание через уплотнения излишков воздуха с парами масла. При изменении относительной скорости вращения ведущего вала кулачки не сжимают диски. За счет упругих сил про J исходит разжатие дисков, перемещение О и при увеличении ее объема осуществляется всасывание воздуха через клапан, Уменьшение количества масла, попадающего на фрикционные диски, повышает нагрузочную способность и стабилизирует передаваемый момент. 2 ил.
1 1 3037
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для работы в среде с повышенным содержанием паров масла.
Целью изобретения является IIQBbI шение нагруэочной способности путем автоматической очистки фрикционных дисков механизма от масла.
На фиг.1 изображен предлагаемый механизм, осевой разрез; на фиг.2 " 1О вид А на фиг.1.
Механизм свободного хода содержит ведомый вал 1 и охватывающую его обойму 2 в виде стакана, между которыми расположены фрикционные диски 3, сое- 15 диненные поочередно с обоймой 2 и с валом 1. Обойма с торца закрыта упорным диском 4, установленным на ведомом валу неподвижно в осевом направлении. Между валом 1, обоймой 2 20 и упорным диском 4 установлены односторонние уплотнения 5. На торце обоймы выполнены кулачки 6. Ведущий вал 7 выполнен с кулачками 8, рабочие поверхности 9 которых выполнены со ско- 5 сами, а нерабочие — расположены в осевой плоскости. В отверстии 10 на цилиндрической поверхности обоймы установлен всасывающий клапан 11 с фильтром. 30
Предлагаемый механизм работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 7 наклонные поверхности его кулачков 8 нажимают на наклонные рабочие поверх- 35 ности кулачков 6 обоймы 2, при этом обойма 2 смещается вдоль вала, сжимая пакет дисков. Происходит передача вращения. При перемещении обоймь1объем внутри нее уменьшается и создается 40 избыточное давление, поскольку клапан
11 закрыт. Воздух совместно с попав64 2 шим внутрь обоймы маслом выдувается наружу через зазоры в местах установки уплотнений в случае их разгерметизации.
При изменении скорости ведомого вала кулачки контактируют между собой плоскими нерабочими поверхностями и не сжимают диски 3. Следовательно, за счет снятия усилия сжатия с фрикционных дисков и за счет упругих сил происходит некоторое перемещение обоймы и увеличение объема полости, всасывающий клапан 11 открывается и воздух через фильтр поступает в полость обоймы, уже очищенную от масляных паров.
Уменьшение масла на дисках обеспечивает повышение нагрузочной способности и стабильности передаваемого момента.
Формула изобретения
Механизм свободного хода, содержащий ведущий и ведомый валы, охватывающую ведомый вал обойму, связанную с ведущим валом торцовыми кулачками, а с ведомым валом — пакетом фрикционных дисков, контактирующих с установленным на ведомом валу опорным диском, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, он.снабжен всасывающим клапаном с фильтром и односторонними уплотнениями, обойма выполнена в виде стакана с отверстием на бьковой поверхности, клапан установлен в отверстие обоймы, уплотнения размещены между обоймой и валом и между диском и обоймой, а рабочие поверхности кулачков выполнены со скосами.
1303764
Составитель Л.Атрушкевич
Техред Л.Олейник
Корректор А.Зимокосов
Редактор Л.Повхан
Заказ 1290/36 Тираж 812
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4