Обгонный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных передачах для преобразования знакопеременного вращающего момента в знакопостоянный. Целью изобретения является повышение надежности путем исключения перекоса захвата при обгоне. Обгонный механизм содержит ведомый 3 и ведущий 2 валы, захват 4, свободно установленный на валу; Захват имеет выступы 5 и 6, взаимодействующие с упором 7 и рычагом 8, закрепленными на ведущем вале. При вращении ведущего вала 2 и взаимодействии упора 7 и выступа 5 захват 4 перекашивается и заклинивает ведомый вал 3. При взаимодействии рычага 8 и радиального выступа 6 захват расклинивается. Угловые перемещения захвата малы, что исключает соударение элементов при вращении ведущего вала с высокой частотой. 2 ил. а Ф С о 00 -vi сз ел фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECllVS JIHH (51)4 F 16 D 41 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3886383/25-27 (22) 16.04.85 (46) 15.04.87. Бюл. Р 14, (75) В.В.Зарщиков (53) 621.825.5 (088.8) (56) Леонов А.И. Микрохраповые механизмы свободного хода. M. Машиностроение, 1982, с. 26, рис. 10.

Авторское свидетельство СССР

У 1087713, кл. F 16 D 41/00, 1984, (54) ОБГОННЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных передачах для преобразования знакопеременного вращающего момента в знакопостоянный. Це„„SU„, 1 О3765 А1 лью изобретения является повышение надежности путем исключения перекоса захвата при обгоне. Обгонный механизм содержит ведомый 3 и ведущий 2 валы, захват 4, свободно установленный на валу; Захват имеет выступы 5 и 6, взаимодействующие с упором 7 и рычагом 8, закрепленными на ведущем вале.

При вращении ведущего вала 2 и взаимодействии упора 7 и выступа 5 захват 4 перекашивается и заклинивает ведомый вал 3. При взаимодействии рычага 8 и радиального выступа 6 захват расклинивается. Угловые перемещения захвата малы, что исключает соударение элементов при вращении ведущего вала с высокой частотой. 2 ил.

1303

765 2 с осевым выступом 5, а рычаг 8 контактирует с радиальным выступом 6. В результате разобщения упора 7 с выступом 5 ликвидируется перекос захвата 4 на ведомом вале 3, захват 4 расклинивается на ведомом вале 3 и под действием усилия от рычага 8 вращается против часовой стрелки. Рычаг 8 контактирует с радиальным выступом 6 в плоскости 9, равноудаленной от торцов захвата 4, поэтому перекашивающих усилий на захвате 4 нет, а силы трения в местах контакта захвата 4 с ведомым валом 3 и "паразитный" (направленный против часовой стрелки) вращающий момент от них на ведомом вале

3 также малы, в результате чего ведомый вал 3 раэобщается с ведущим валом 2 и движется по часовой стрелке по инерции, т.е. осуществляется холостой ход механизма.. При этом пружина l0 поджимает захват 4 к ведомому валу 3 и обеспечивает выборку зазоров.

Под действием пружины 10 захват 4 перекашивается на ведомом вале 3, однако усилие пружины 10 мало, поэтому силы трения в местах контакта захвата 4 с ведомым валом 3 и "паразитный" вращающий момент от них на ведомом вале 3 также малы, При повороте ведущего вала 2 в обратном (по часовой стрелке) направлении рычаг 8 разобщается с радиальным выступом 6,. а упор 7 контактирует с заклинивающим выступом 5. Под действием усилия от упора 7 захват 4 перекашивается и заклинивается на ведомом вале 3 и цикл работы механизма повторяется; при этом на ведомый вал

3 действует вращающий момент только одного (например,. по часовой стрелке) направления, под действием которого ведомый вал 3 совершает однонаправленное вращение.

Таким образом, упор 7 и рычаг 8, попеременно взаимодействуя со скрепленными с захватом выступами 5 и 6, осуществляют двухстороннюю (удерживающую) связь захвата с ведущим .валом и принудительное расклинивание (заклинивание) захвата на ведомом вале; при этом угловые перемещения захвата относительно ведущего вала малы и определяются величиной технологических зазоров, что исключает периодические соударения контактирующих элементов, Предлагаемое устройство обеспечивает повышение нацежности работы ме1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах, Целью изобретения является повышение надежности путем исключения перекоса захвата при обгоне.

На фиг.1 показана кинематическая схема механизма, вид сбоку; на фиг,2— .вид A на фиг.1 °

Обгонный механизм содержит разме- fo щенные в корпусе 1 ведущий 2 и ведомый 3 валы, установленный на ведомом вале 3 с возможностью поворота захват 4 в виде кольца с заклинивающим осевым выступом 5 и со средством 15 для расклинивания в виде радиального выступа 6. Выступ 5 расположен с возможностью взаимодействия с упором 7.

На упоре 7 расположено средство для расклинивания в виде рычага 8. Упор 2О закреплен на ведущем вале 2. Радиальный выступ 6 и рычаг 8 контактируют в плоскости 9, равноудаленной от торцов кольца и перпендикулярной общей оси валов 2 и 3. Пружина 10 закрепле- 25 на концами с ведущим валом 2 и захватом 4.

Обгонный механизм работает сле- . дующим образом.

При повороте ведущего. вада 2, нап- ЗО ример, по часовой стрелке упор 7 также поворачивается по часовой стрелке и контактирует с выступом 5. Под действием усилия от упора 7 захват 4 перекашивается на ведомом вале 3, в результате чего в местах контакта зах- . вата 4 с ведомым валом 3 возникают силы трения, создающие на ведомом вале 3 вращающий момент, действующий по часовой стрелке. Когда момент от сил 40 трения на ведомом вале 3 становится равным по величине моменту внешнего сопротивления, захват 4 заклинивается на ведомом вале 3, при этом ведущий и ведомый валы 2 и 3 движутся 45 как единое целое и осуществляется рабочий ход механизма.

При увеличении момента на ведущем вале 2 повышается усилие, с которым упор 7 действует на выступ 5, увеличиваются перекашивающие усилия на захвате 4, растут силы трения в местах контакта захвата 4 с ведомым валом 3 и соответственно увеличивается вращающий момент от них на ведомом вале 3. 55

При повороте ведущего вала 2 против часовой стрелки упор 7 и рычаг 8 также поворачиваются против часовой стрелки. При этом упор 7 разобщается

Составитель Л.Атрушкевич

Техред Л.Олейник Корректор А.Зимокосов

Редактор Л.Повхан

Заказ 1290/36 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул. Проектная, 4

3 1303765 4 ханизма при знакопеременном вращении клинивания, расположенные на захвате ведущего вала с высокой частотой. и на упоре, отличающийся тем, что, с целью повышения надежФ о р м у л а и з о б р е т е н и я ности путем исключения перекоса захвата при обгоне, средства для расклиОбгонный механизм, содержащий ве- нивания, расположенные на захвате, дущий вал с закрепленным на нем упо- выполнены в виде радиального выступа ром, ведомый вал, на котором свобод- в средней части наружной поверхности но установлен захват в виде кольца с кольца, а средство для расклинивания, заклинивающим выступом, расположен- 10 расположенное на упоре, выполнено в ным с возможностью взаимодействия с виде рычага, расположенного с возможупором и подпружиненным относительно костью взаимодействия с радиальным ведущего вала, и средства для рас- выступом на захвате.