Устройство для испытания изделий на герметичность
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для испытания на герметичность свечей зажигания. Целью изобретения является повьшение надежности испытаний свечей зажигания путем обеспечения герметичности устройства и приближения условий испытаний и эксплуатационным за счет подведения тока 1г b :о 00 эо |
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 70 А1 (51) 4 С 01 М 3/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3990760/25-28 (22) 18.12.85 (46) 15.04.87. Бюл. Â 14 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) И.В. Полоцкий и Е.В. Стельмащук (53) 620.165.29(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 437942, кл. С 01 М 3/04, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИЗДЕЛИЙ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ (57) Изобретение относится к устройствам для испытания на герметичность свечей зажигания. Целью изобретения является повышение надежности испытаний свечей зажигания путем обеспечения герметичности устройства и приближения условий испытаний и эксплуатационным за счет подведения тока
13 к испытуемой свече. Испытуемую свечу
10 зажигания ввертывают в свечное отверстие головки цилиндра двигателя
«11. На нее устанавливают стакан 1 с электропроводящим стержнем 5, имеющим резьбу 6 и 8 и гайку 9. Поворачивая гайку 9, достигают герметичной посадки уплотнительных элементов 2
03870 и 15. Наворачивая стержень 5 на головку 7 свечи 10 зажигания, обеспечивают контакт проводов 12 высокого напряжения со свечой 10, Если свеча
10 зажигания негерметична, то выходящие через ее неплотности продукты сгораний скапливаютсяв полости 17 .Затем их регистрируют измерителем 20. 2 ил.
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания на герметичность свечей зажигания.
Целью изобретения является повышение надежности испытаний свечей зажигания путем обеспечения герметичности конструкции на время проведения испытаний и приближения условий их к эксплуатационным за счет подведения тока к испытуемой свече.
На фиг. 1 схематически изображено устройство в исходном положении I трехходового крана, осевой разрез на фиг. 2 — рабочее положение II трехходового крана, Устройство для испытания свечей зажигания содержит корпус в виде стакана 1, изготовленного из электроизоляционного материала, с уплотнением 2, установленным на открытом торце стакана 1 и с ниппелем 3, кольцевой выступ 4 выполнен в нижней части дна стакана 1. Электропроводящий стержень 5 размещен в отверстии дна стакана 1 соосно последнему и снабжен коаксиальным резьбовым отверстием 6 на одном конце для соединения с контактной головкой 7, и внешней резьбой 8 на другом наружном конце.
Гайка 9 установлена на внешней резьбе 8 для герметичной установки устройства на испытуемой свече 10 зажигания, установленной на двигателе
11. К источнику тока (не показан) подсоединен провод 12 высокого напряжения и через наконечник 13 соединен с хвостовиком 14 стержня 15, Уйлотнительное кольцо 15 размещено в от.верстии стакана 1 между кольцевым выступом 4 и шайбой 16. Рабочая полость
17 стакана 1 с помощью гибких шлангов
18 и 19 и ниппеля 3 сообщается с измерителем 20, например газовым счетчиком. Головки 21 с накаткой выполнены на стержне 5 и гайке 9 для удобства монтажа стакана 1 на свече
10 зажигания.
Устройство работает следующим образом.
Испытуемую свечу 10 зажигания ввертывают в свечное отверстие головки цилиндра двигателя 11 и устанавливают на нее стакан 1 в сборе. Для этого электропроводящий стержень 5 навертывают до отказа на контактную головку 7 свечи 10 зажигания. Затем, поворачивая гайку 9, перемещают ста кан 1 в осевом направлении до герметичной посадки уплотнения 2 на корпус свечи 10, следя за их соосностью, При дальнейшем вращении гайки 9 возникает осевое усилие, одновременно сжимающее уплотнительные элементы
2 и 15 и обеспечивающее необходимое уплотнение внутренней полости 17 стакана 1 как между стаканом 1 и корпусом свечи 10, так и с противоположной стороны, В заключение монтажа на хвостовик 14 центрального стержня
5 надевают наконечник 13 провода 12 тока высокого напряжения и подключают их к источнику тока. Затем двигатель 11 запускают, прогревают до рабочих температур охлаждающей жидкости и масла, после чего выводят на режим максимального крутящего момента и выдерживают на нем не менее
3 мин, что необходимо для стабилизации температурного состояния свечи
10. Кран 22 должен при этом находиться в исходном положении I. (фиг. 1), обеспечивающем сообщение полости 17 стакана 1 с атмосферой. Если свеча
10 зажигания с герметично установУстройство для испытания изделий на герметичность, содержащее анализатор, соединенный с ним корпус в виде стакана с уплотнением по открытому торцу и с отверстием в дне, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности испытаний свечей зажигания путем приближения условий испытаний к эксплуатационным, стакан выполнен с кольцевым выступом на внутренней поверхности, а устройство снабжено соосным стакану электропроводящим стержнем, один конец которого имеет коаксиальное резьбовое отверстие на торце и размещен в полости стакана, а другой наружный конец,. предназначенный для соединения с источником тока, имеет внешнюю резьбу, гайкой, установленной на внешней резьбе стержня, шайбой и уплотнительным кольцом, размещенным в отверстии стакана между шайбой и выступом.
Составитель С.Малькевич
Техред И.Попович Корректор А Зимокосов
Редактор Э.Слиган
Заказ 1299/42
Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 3 13038 ленным на ней предлагаемым устройством при работе двигателя 11 в условиях Высоких термических и динамических о нагрузок (температура 900 С и более, а давление в цилиндре у форсированных 5 двигателей до 100 кг/см ), оказывается негерметичной, то через неплотности свечи 10 под высоким давлением выходят продукты сгорания из цилиндра двигателя 11. Затем производят 10 регистрацию продуктов сгорания для чего кран 22 переводят в рабочее положение II (фиг. 2), при котором полость 17 стакана 1 сообщается с измерителем 20. f5
Устройство обеспечивает надежность получаемых результатов испытаний свечей 10 зажигания на герметичность за счет проведения последних не в искусственных, статических условиях, а в ре- >0 альных, непосредственно на работающем двигателе, что позволяет более эффективно и точно производить проверку технического состояния свечей 10 зажигания, в части их герметичности, при эксплуатации двигателя 11 внутреннего сгорания, что позволяет повысить качество свечей 10 зажигания путем экспериментального обоснованного выбора — при разработке и доводке конструкции свечи - конструктивных элементов последней, обеспечивающих ее
70 1 герметичность, и оптимальных технологических режимов герметизации свечи 10 при ее сборке, а также за счет выборочного контроля герметичности готовых свечей 10 в рабочих условиях.
Формула изобретения