Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управления , и может быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности работы. Имитатор рулевого управления содержит рулевое колесо 1 , неподвижно закрепленное на рулевом валу 2 с двумя винтовыми канавками 3, электромагнитную муфту 4, корпус 5, в котором в подшипниковых опорах 6, 7 установлен рулевой вал 2. При повороте рулевого колеса 1 направляющие штифты перемещаются по винтовым канавкам 3 вместе с втулкой 8. При отпускании рулевого колеса 1 пружина 11 или 12 возвращает вал в нейтральное положение . 1 з.п. ф-лы, 4 ил. & (Л 00 о 00 00 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК . (51) 4 G 01 M 17!06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
% "
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - :, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3961546/31-11 (22) 05.10.85 (46) 15.04.87. Бюл. № 14 (71) Опытное конструкторско-технологическое бюро с опытным производством
Института металлофизики АН УССР (72) П.П. Поезд и В.И. Филиппов (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 980128, кл. G 01 M 17/06, 1981. (54) ИМИТАТОР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТРЕНАЖЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого уп„,SU» ОЗ 78 А1 равления, и может быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности работы.
Имитатор рулевого управления содержит рулевое колесо 1, неподвижно закрепленное на рулевом валу 2 с двумя винтовыми канавками 3, электромагнитную муфту 4, корпус 5, в котором в подшипниковых опорах 6, 7 установлен рулевой вал 2. При повороте рулевого колеса 1 направляющие штифты перемещаются по винтовым канавкам 3 вместе с втулкой 8. При отпускании .рулевого колеса 1 пружина 11 или 12 возвращает вал в нейтральное положение. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1303878
Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управ ления., и может быть использовано для обучения водителей различных 5 транспортных средств.
Цель изобретения — повышение точности работы имитатора.
На фиг. 1 изображен имитатор, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — имитатор с дополнительными пружинами, общий вид; на фиг. 4 — разрез -Б-Б на.фиг. 3.
Имитатор рулевого управления (фиг. 1) состоит из рулевого колеса
1, неподвижно закрепленного на рулевом валу 2 с двумя винтовыми канавками 3, электромагнитной муфты 4, корпуса 5, в котором в подшипниковых опорах 6 и 7 установлен рулевой вал
2, втулка 8 с двумя закрепленными на ней направляющими штифтами 9, содержащая паз, охватывающий неподвижную направляющую 10, пружин 11 и 12, охватывающих неподвижную направляющую 10 и расположенных между втулкой
8 и стенками корпуса 5.
Паз, охватывающий неподвижную направляющую, должен быть выполнен с зазором, обеспечивающим возможность перемещения по последней. Возможна установка подшипников или шариков с заменой трения скольжения трением качения. Имитатор может содержать дополнительные пружины 13 и 14 (фиг. 3), 35 охватывающие дополнительную неподвижную направляющую 15 и расположенные между опорными поверхностями втулки
8 и стенками корпуса 5.
Устройство работает следующим образом.
При повороте. рулевого колеса 1 направляющие штифты 9 перемещаются по винтовым канавкам 3 вместе с втулкой 45
8, имеющей паз, охватывающий неподвижную направляющую 10 (фиг, 1) вдоль оси вращения рулевого колеса 1, 2 при этом втулка 8 сжимает пружины
11 и 12 и дополнительные пружины 13 и 14 (фиг. 3) в зависимости от поворота рулевого колеса 1 от нейтрального положения ° При опускании рулевого колеса 1 пружина 11 или 12 (фиг. 1) или пружины 11 и 14 или 12 и 13 (фиг. 3) возвращают вал 2 в нейтральное положение.
Формула изобретения
1. Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства, содержащий рулевое колесо, связанное через электромагнитную муфту с рулевым валом, имеющим две винтовые канавки и установленным в подшипниковых опорах корпуса, втулка с двумя закрепленными в ней направляющими штифтами, входящими в винтовые канавки вала, и одну пружину, контактирующую одним своим торцом с корпусом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы, он снабжен неподвижной направляющей, установленной в корпусе параллельно рулевому валу и проходящей через паз, выполненный во втулке, и другой пружиной, установленной на неподвижной направляющей между корпусом и одним торцом втулки, причем другой торец одной пружины установлен в упоре с другим торцом втулки, а сама пружина установлена на неподвижной направляющей.
2. Имитатор по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен дополнительной неподвижной направляющей,. установленной в корпусе симметрично неподвижной направляющей относительно рулевого вала и проходящей через дополнительный паз, выполненный во втулке, и двумя дополнительными пружинами, установленными на дополнительной неподвижной направляющей между корпусом и соответствующими торца-, ми втулки.
1303878
-Ч
4 иг2
Составитель В.Ионова
Техред И.Попович
Корректор А.Зимокосов
Редактор А.Долинич
Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1299/42
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4