Электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями в металлургической и бумагоделательной промышленности. Целью изобретения является повышение надежности. При механическом соединении движков переменных резисторов 4, 10, 14 замыкание или размыкание ключей 12, 13 не изменяет коэффициент усиления регулятора скорости 5, а изменяет только постоянную времени цепи заряда конденсатора 15. Напряжение на выходе регулятора скорости 5 начинает изменяться плавно с большей скоростью, что приводит к плавному изменению тока и момента электродвигателя 1 и снижению динамических нагрузок. 1 ил. § сл с со о 4
А1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„130416 t (su 4 " 02 Р 5/06
ВС .""
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ВИЪЯК," 1 .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3978837/24-07 (22) 21.11.85 (46) 15.04.87. Бюл. Р 14 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И. Ленина (72) В,„ц, Земляков, А.Г. Ровенский, О.В, Земляков и Ю,С. Глизнуца (53) 621.316.718,5 (088.8) (56) Патент ФРГ У 2316264, кл. Н 02 Р 5/16, 1979.
Авторское свидетельство СССР
У 1108593, кл. Н 02 P 5/06, 1984. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями в металлургической и бумагоделательной промышленности. Целью изобретения является повышение надежности. При механическом соединении движков переменных резисторов 4, 10, 14 замыкание или размыкание ключей 12, 13 не изменяет коэффициент усиления регулятора скорости 5, а изменяет только постоянную времени цепи заряда конденсатора 15. Напряжение на выходе регулятора скорости 5 начинает изменяться плавно с большей скоростью, что приводит к плавному изменению тока и момента электродвигателя 1 и снижению динамических нагрузок. 1 ил.
<О
1304161
Электропривод работает следующим образом.
В установившемся режиме работы электропривода ошибка регулирования по скорости, на выходе узла 11 сравнения равна нулю. При этом напряже55
Изобретение относится к электротехнике, в частности к автоматизированным вентильным электроприводам постоянного тока, и может найти применение в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промьппленности.
Цель изобретения — повышение надежности путем снижения динамических нагрузок.
На чертеже представлена схема электропривода.
Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, якорная обмотка которого подключена к вентильному преобразователю 2, последовательно соединенные блоком 3 зада- ния, первый резистор 4, пропорционально-интегральный регулятор 5 скорости, блок 6 сравнения,. регулятор 7 тока, выход которого подключен к вентильному преобразователю 2, датчик 8 тока якорной обмотки электродвигателя
1 подключен к второму входу блока 6 . 25 сравнения, датчик 9 скорости электро- двигателя 1 подключен через второй резистор 10 к входу регулятора 5 ско- рости дополнительный блок 11 срав нения, входы которого соединены с блоком 3 задания и датчиком 9 скорос30 ти. Кроме того, электропривод содержит первый и второй управляемые ключи 12 и 13, цепь обратной связи регулятора 5 скорости составлена из резистора 14 и конденсатора 15, причем первый 4, .второй 10 резисторы и резистор 14 в цепи обратной связи регулятора 5 скорости выполнены переменными, и подвижные контакты их объединены механически.
Подвижные контакты первого 4 и о второго 10 переменных резисторов соединены между собой через последовательно соединенные ключи 12 и 13, средняя точка которых соединена с подвижным контактом резистора 14 в цепи обратной связи регулятора 5 скорости, а управляющие входы ключей 12 и 13 объединены и подключены к выхо ду релейного элемента 16, вход которого соединен с выходом дополнительного блока 11 сравнения. ние на выходе регулятора 5 скорости равно напряжению на конденсаторе 15. а падение напряжения на регулируемом резисторе 14 отсутствует. На выходе релейного элемента 16 и на управляемых входах ключей 12 и 13 сигнал тоже отсутствует, ключи 12 и 13 разомкнуты и не влияют на работу электропривода.
В переходных режимах работы электропривода, при изменении управляющего воздействия на входе системы управления или возмущающего воздействия на ее выходе, на выходе дополнительного узла 11 сравнения возникает сигнал ошибки регулирования по скорости. При превышении напряжением на выходе узла 11 сравнения порога срабатывания релейного элемента 16 на его выходе появляется сигнал что приводит к замыканию управляемых ключей 12 и 13. В цепь перезаряда конденсатора 15 обратной связи регулятора 5 скорости входит наряду с переменным резистором 14 и один из переменных резисторов 4 или 10 цепи задания или обратной связи по скорости системы управления. Поэтому при замыкани управляемых ключей постоянная времени перезарядка конденсатора
15 цепи обратной связи регулятора 5, скорости уменьшается, а его быстродействие увеличивается, причем подвижные контакты переменных резисторов
4, 10,14 соединены механически.
При соединении движков переменных резисторов замыкание или размыкание ключей 12 и 13 не изменяет коэффициент усилия регулятора 5 скорости,а изменяет только постоянную времени цепи заряда конденсатора, т.е. быстродействие регулятора 5 скорости и. всей системы управления. Поэтому напряжение на выходе регулятора 5 скорости начинает изменяться с большей скоростью, плавно без резких перепадов, что приводит к плавному изменению тока. и момента электродвигателя 1 и снижению динамических нагрузок при изменении быстродействия регулятора 5 скорости.
При уменьшении ошибки регулирования по скорости на выходе узла 11 сравнения до величины порога срабатывания релейного элемента 16 напряжение на его выходе становится равным
II 11
0 и ключи 1 2 и 1 3 размыкаются . В результате постоянная времени заряда
Формула из обре тения
Составитель М. Кряхтунова
Техред И.Попович Корректор Е ° Рошко.Редактор M. Товтин
Заказ 1322/56 с
Тираж 661 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий
1f3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4
3 13041 конденсатора 15 становится прежней,а коэффициент усиления регулятора при этом не изменяется, т.е. напряжение на выходе регулятора 5 скорости начинает изменяться с меньшей скоростью плавно без резких перепадов, не вызывая увеличения динамических нагрузок в электромеханической системе электропривода, за счет этого увеличивается ресурс электромеханической fO системы электропривода и надежность всего электропривода.
Электропривод постоянного тока, 15 о содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка которого подключена к вентильному преобразователю, последовательнд соединенные блок задания, первый резистор,пропор-20 ционально-интегральный регулятор скорости, блок сравнения, регулятор тока, выход которого подключен к вентильному преобразователю, датчик тока якорной обмотки электродвигателя подключен к второму входу блока срав61
4 нения, датчик скорости электродвигателя подключен через второй резистор к входу регулятора скорости, дополнительный блок сравнения, входы которого соединены с блоком задания и с датчиком скоростМ, а выход через релейный элемент связан с управляющим входом первого ключа, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок, в него дополнительно введен второй управляемый ключ, а первый и второй резисторы и резистор в цепи обратной связи регулятора скорости выполнены переменными,подвнжные контакты которых объединены механически, подвижные контакты первого и второго переменных резисторов соединены между собой через споследовательно соединенные два ключа, средняя точка которых соединена с подвижным контактом резистора в цепи обратной связи регулятора скорости, а управляющие входы ключей объединены и подключены к выходу релейного элемента.