Вентильный электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в исполнительных механизмах систем автоматики . Повышение быстродействия достигается за счет введения второго одновибратора 17 между выходом второго формирователя импульсов 15 и вторым входом логического элемента 9. При этом обеспечивается возможность включения тиристорного выпрямителя 3
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 Н 02 P 7/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3976919/24-07 (22) 19. 11.85 (46) 15.04.87. Бюл. У 14 (7i) Кировский проектный конструкторско-технологический институт тяжелого машиностроения (72) А.П.Логинов (53) 621,316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 915197, кл. Н 02 P 7/28, 1982.
Авторское свидетельство СССР
У 1185525, кл. Н 02 P 7/28, 1985.
Л0„„1304162 А 1 (54) ВЕНТИЛЬНЫИ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в исполнительных механизмах систем автоматики. Повышение быстродействия достигается за счет введения второго одновибратора 17 между выходом второго формирователя импульсов 15 и вторым входом логического элемента 9 °
При этом обеспечивается воэможность включения тиристорного выпрямителя 3 (2) в процессе динамического торможения электродвигателя 1 через шунти-. рующий тиристор 5 (4). 1 ил.
1 13
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в исполнительных механизмах систем автоматики, в частности в устройствах слежения за вылетом резака в машинах для термической резки металлов.
Цель изобретения — повышение быстродействия электропривода.
На чертеже представлена схема устройства.
Вентильный электропривод постоян— ного тока содержит электродвигатель
1, первый 2 и второй 3 встречно-параллельно включенные тиристорные выпрямители, к выходам которых подключен электродвигатель 1 и шунтирующие его первый 4 и второй 5 тиристоры, релейный элемент 6, вход 7 которого является входом электропривода, а к первому и второму выходам которого подключены две цепи, каждая из которых составлена из последовательно соединенных элементов И 8, 9, системы
i0 и 11 импульсно-фазового управления (СИФУ) и схемы 12, 13 запуска соответствующего шунтирующего тиристора, выходы каждой из СИФУ соединены также с управляющим входом соответствующего тиристорного выпрямителя, выход элемента И 8 и 9 каждой цепи подключен через соответствукпций формирователь 14, 15 импульсов к второму входу схемы 13 и 12 запуска другой цепи, а выход формирователя 14 импульсов одной из цепей соединен с вторым входом элемента И 8 этой цепи через од— новибратор 16. Электропривод снабжен вторым одновибратором 17, включенным между выходом формирователя 15 импульсов и вторым входом элемента И 9 другой цепи.
Электропривод работает следующим образом.
При одной полярности управляющего напряжения И „„, на входе релейного элемента 6 на одном из его выходов, например, первом, формируется разрешающий сигнал, поступающий через первый элемент И 8 на вход первого СИФУ
10, на выходе которой формируются импульсы управления первым тиристорным выпрямителем 2.
Регулировка угла отпирания тиристоров производится специальным задатчиком (на чертеже не показан), входящим в состав СИФУ, При наличии управляющих импульсов на выходе СИФУ 10 схема 12 запуска формирует импульсы на включение пер—
04162 2
55 вого шунтирующего тиристора 4, который работает в данном случае как восстанавливающий диод.
При останове электродвигателя на выходе релейного элемента 6 исчезает разрешающий сигнал, СИФУ 10 и схема
12 запуска прекращают формировать импульсы управления. Одновременно формирователь 14 формирует импульс напряжения на включение схемы 13 запуска, которая открывает второй шунтирующий тиристор 5, замыкающий контур динамического торможения электродвигателя 1 и на одновибратор 16, который формирует импульс, закрывающий элемент И 8 на время, равное или превышающее время динамического торможения электродвигателя, запрещая этим прохождение сигнала управления с первого выхода релейного элемента 6 на
СИФУ 10 до запирания второго шунтирующего тиристора 5.
Б то же время прохождение сигнала управления с второго выхода релейного элемента 6 на вход СИФУ 11 возможно и до окончания динамического торможения.
При поступлении импульсов управления с выхода СИФУ 11 на второй тиристорный выпрямитель 3 последний ускоряет процесс торможения, а затем приводит. электродвигатель во враще1 ние в обратном направлении, чем достигается повышение быстродействия.
Формула и зо бр ет ения
Вентильный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, первый и втор эй встречно-параллельно включенные тиристорные выпрямители, к выходам которых подключены электродвигатель и шунтирующие его первый и второй тиристоры, релейный элемент, вхоц которого является вхо- дом электропривода, а к первому и второму выходам которого подключены две цепи, каждая из которых составлена из последовательно соединенных элемента И, системы импульсно-фазового управления и c:<åìû запуска соответствующего шунтирующего тиристора, выход каждой из системы импульсно-фазового управления соединен с управляющим входом соответствующего тиристорного преобразователя, выход элемента И каждой цепи подключен к второму входу схемы запуска другой цепи через соответствующий формироСоставитель В.Поспелов
Техред И.Попович Корректор Л.Патай
Редактор М.Товтин
Заказ 1322/56
Тираж 661 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4, 3 1304162 4 ватель импульсов, при этом выход фор- повышения быстродействия, он снабжен мирователя импульсов одной из цепей вторым одновибратором, включенным соединен с вторым входом элемента И мещу выходом другого формирователя этой цепи через одновибратор, о т — импульсов и вторым входом элемента И л и ч а ю шийся тем, что, с целью другой цепи.