Гребная электрическая установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электро-. .технике и может найти применение в системах электродвижения судов с единой электростанцией. Повышение cos Ч обеспечивается введением в устройство звена искусственной коммутации, составленного из последовательно включенных индуктивного элемента 18 и конденсатора 19,. который периодически , на каждом интервале вентильности моста 6, в заряженном состоянии подключается к мосту 6, В результате Э.ТОГО фазовые токи моста 6 опережают фазовое напряжение, а фазовые токи моста 5 отстают от фазовых напряжений , в то время как суммарный ток, потребляемый указанными мостами, близок по фазе к напряжению синхронного генератора 1. Этот результат сохраняется при регулировании скорости вращения гребного электродвигателя 2 задатчиком скорости 12 за счет указанной схемы его выполнения. 1 ил. (Л 00 о 4; о: Сл
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19) (11) n1) 4 Н 02 Р 7/68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
13,;
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛВСТВУ (21) 3886974/24-07 (22) 22.04.85 (46) 15,04.87. Бюл. Ф 14 (72) В.И.Вершинин, Л.Е.Кузнецов, М.Е.Полевиков и В.А.Хомяк (53) 621.313.292(088,8) .(56) Айзенштадт Е.Б. и др. Гребные электрические установки. — Л.: Судостроение, 1975, с.262.
Авторское свидетельство СССР
У 1064370, кл. Н 02 P 3/00, 1983. (54) ГРЕБНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к электро-,,технике и может найти применение в системах электродвижения судов с единой электростанцией. Повышение cos обеспечивается введением в устройство звена искусственной коммутации, составленного из последовательно включенных индуктивного элемента 18 и конденсатора 19,. который периодически, на каждом интервале вентильности моста 6, в заряженном состоянии подключается к мосту 6. В результате этого фазовые токи моста 6 опережают фазовое напряжение, а фазовые токи моста 5 отстают от фазовых напряжений, в то время как суммарный ток, потребляемый указанными мостами, близок по фазе к напряжению синхронного генератора 1. Этот результат сохраняется при регулировании скорости вращения гребного электродвигателя 2 задатчиком скорости 12 за счет указанной схемы его выполнения. 1 ил.
13041
65 2
Управляемый выпрямительный мост 6 работает иным образом.
На интервале включения очередной пары тиристоров управляемого выпрямительного моста 6 после прохождения следующей фазы напряжения через ноль с задержкой, определяемой углом управления, подаются импульсы управления на дополнительные тирйсторы 16 и 17, которые, от крываясь, подключают конденсатор 19, предварительно заряженный до двойного напряжения моста 13, к якорю 4.
Работавшая пара тиристоров моста
6 выключается, а конденсатор 19 разряжается через якорь 4. Ток разряда установлен минимальным и в процессе работы гребной установки не регулируется.
Через определенное время, когда конденсатор разрядителя системы управления подает импульсы управления на следующую пару тиристоров моста 6 и на дополнительные тиристоры 14 и
15, последние открываются и конденсатор 19 заряжается через индуктивный элемент до удвоенного напряжения выпрямительного моста 13 °
Далее процессы повторяются.
Вследствие такого периодического подключения звена искусственной коммутации к мосту 6 первые гармоники токов фаз, потребляемые управляемым мостом 6, будут опережать соответствующие гармоники фазных напряжений на угол, близкий к углу отставания токов в фазах моста 5 от соответствующих напряжений.
В результате этого якоря 3 и 4 гребного электродвигателя 2 потребляют от синхронного генератора 1 суммарный ток, первая гармоника которого находится практически в фазе с напряжением генератора.
Этот результат сохраняется при регулировании скорости вращения гребного электродвигателя задатчиком 12 скорости за счет указанной схемы его выполнения и подключения, т.е., установка работает с повышенным значением
cos 1> в широком диапазоне регулирования скорости.
20 равления.
Устройство работает следующим образом.
В режиме максимальной скорости напряжение на выходах управляемых выпрямительных мостов 5, 6 равно номинальному значению, однако функцио- 50 нируют они по-разному.
Мост 5 работает как обычный управляемый выпрямитель и первые гармонические составляющие токов фаз синхронного генератора 1, потребляемые управляемым выпрямительным мостом 5, отстают от соответствующих гармоник фазных напряжений по фазе на угол включения тиристоров моста 5.
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в системах электродвижения судов с единой электростанцией.
Цель изобретения — повышение коэф- 5 фициента мощности устройства.
На чертеже представлена схема устройства.
Гребная электрическая установка содержит синхронный генератор 1, 10 двухъякорный гребной электродвигатель 2 постоянного тока, якорные обмотки 3 и 4 которого через управляемые выпрямительные мосты 5 и 6, а обмотки 7 и 8 возбуждения — через неуправляемые выпрямительные мосты 9 и 10 связаны с выходными зажимами синхронного генератора 1, и систему
11 управления с задатчиком 12 скорости.
В устройство введены дополнительные выпрямительный мост 13 и четыре тиристора .14-17, а также звено искусственной коммутации, составленное из индуктивного элемента 18 и конденсатора 19, подключенных последовательно к выходу дополнительного выпрямительного моста 13 через два первых дополнительных тиристора 14 и 15, вход дополнительного выпрямительного моста 13 подключен к синхронному генератору 1, а обкладки конденсатора 19 через два других дополнительных тиристора 16 и 17 — к одному из якорей 4 гребного электро- 35 двигателя 2.
При этом задатчик 12 скорости выполнен в виде сдвоенного потенциометра 20, подключенного разноименными крайними выводами к источнику 21 <0 задающего сигнала, а подвижными контактами — ко входам системы 11 упФормула и зо бр ет ения
Гребная электрическая установка, содержащая синхронный генератор, двухъякорный гребной электродвигатель постоянного тока, якорные об1304165
Составитель В.Поспелов
Редактор M.Òîâòèí; Техред,И.Попович Корректор E.Poøêî
Заказ 1322/56 Тираж бб1 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4 мотки которого через управляемые, а обмотки возбуждения через неуправляемые выпрямительные мосты соединены с синхронным генератором, систему управления с задатчиком скорости и источник задающего сигнала, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения коэффициента мощности, в нее введены дополнительные выпрямительный мост и четыре тиристора, а также эве-l0 но искусственной коммутации, составленное из индуктивного элемента и конденсатора, подключенных последовательно к выходу дополнительного выпрямительного моста через два первых дополнительных тиристора, вход дополнительного выпрямительного моста подключен к синхронному генератору, а обкладки конденсатора через два других дополнительных тиристора — к одному из якорей гребного электродвигателя, при этом задатчик скорости выполнен в виде сдвоенного потенциометра, подключенного разноименными крайними выводами к источнику задающего сигнала, а подвижными контактами — к входам системы управления.