Способ смазки подшипников скольжения, работающих при циклической нагрузке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 46с, 2
Юо 130420
СССР
35 с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Подписная группа Лв 194
Заявитель
Иностранная фирма Гласьер Метал Компани Лимитед (Великобритания) Действительный изооретатель
Иностранец Фил Принс Лав
СПОСОБ СМАЗКИ ПОДШИ ПН ИКОВ СКОЛЬ)КЕНИЯ, РАБОТАЮЩИХ ПРИ ЦИКЛИЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ
Заявлено 13 ноября 1959 r. за.№ 643839/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 14 за 1960 г.
Известен способ подачи смазки к подшипникам скольжения от плунжерных масляных насосов. Для подшипников, работающих при циклически меняющейся нагрузке, при этом способе подвода смазки пиковые значения нагрузки могут не совпадать с моментами нагнетания масла плунжерным насосом.
Целью настоящего изобретения является улучшение условий работы подшипника за счет выбора наиболее выгодного момента для нагнетания смазки в подшипник, работающий в условиях значительного изменения нагрузки на протяжении одного цикла. Смазка подается плунжерным насосом в период повышения величины нагрузки до достижения ею максимального (пикового) значения.
На фиг. 1 показана схема смазки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала двигателя; на фиг. 2 — векторная диаграмма нагр узки н а п одш и пи и к.
Коленчатый вал 1 имеет коренные 2 и шатунные 8 подшипники, попарно соединенные каналами 4. Смазка, нагнетаемая из картера 5 шестеренчатым насосом б, подается к подшипникам коленчатого вала плунжерными насосами 7 по трубкам 8, причем для смазки каждой пары подшипников имеется отдельный плунжерный насос.
Кулачки 9 привода плунжерных насосов рассчитываются и регулируются так, чтобы момент подачи масла был согласован с диаграммой нагрузки на подшипник. Подшипник, полярная векторная диаграмма № 130420 цикличной нагрузки которого изображена на фиг. 2, имеет максимальную нагрузку при углах поворота вала от 405 до 430 . Смазку в этот подшипник рекомендуется начать подавать в момент, когда угол поворота вала равен 340 — 360, и закончить подачу масла при значении этого угла около 405 . Таким образом процесс нагнетания смазки осуществляется на протяжении поворота вала на угол - 45 перед повышением нагрузки до максимального значения.
Предмет изобретения
Способ смазки подшипников скольжения, работающих при циклической нагрузке, с подачей масла в каждый подшипник или в группу из двух подшипников от отдельного плунжерного насоса, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения условий работы подшипника в момент пикового повышения нагрузки, порцию масла подают перед началом циклического повышения нагрузки подшипника и заканчивают подачу при пиковом значении нагрузки.