Способ реверсивной прокатки слитков в одной плоскости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 13046!)
Класс 7а, 1 ссср
ОПИСАНИЕ ИЗОЬРКтеНИя
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа И 20
Н. И. Баимов и В. И. Соколовский
СПОСОБ РЕВЕРСИВНОЙ ПРОКАТКИ СЛИТКОВ В ОДНОЙ
ПЛОСКОСТИ
:заявлено 26 ноября 1959 r. за М 645051/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мин СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» 1Г 15 за 1960 г.
Недостатками известных дуо-реверсивных станов для прокатки слитков в одной плоскости являются завышенная мощность двигателей станов по сравнению с необходимой для процесса прокатки, сложное и громоздкое электрооборудование, большие динамические и ударные на грузки при реверсах рабочих валков, приводящие к снижению срока службы рабочей линии стана.
Эти недостатки являются следствием необходимости смены направления вращения валков после каждого пропуска.
Предлагаемый способ реверсивной прокатки слитков в одной плоскости устраняет недостатки дуо-реверсивных станов вследствие того, что прокатка осуществляется попеременно в двух парах нереверсизных валков, вращающихся с постоянной скоростью навстречу друг другу.
На фиг. 1 показана предлагаемая схема прокатки; на фиг. 2 — кинематическая схема стана.
Раствор первой пары валков 1, в которой в данный момент производится прокатка, меньше, чем раствор второй пары 2, в которой прокатываемая заготовка проходит свободно с зазором.
После пропуска заготовки в первой паре валков автоматически производится переустановка обеих пар валков, при этом раствор второй пары устанавливается на величину необходимого обжатия и будет меньше раствора первой пары.
Заготовка, подаваемая рольгангсм во вторую пару валков, прокатывается в обратном направлении, проходя свободно с зазором между валками первой пары. Затем процесс повторяется.
Привод валков осуществляется от одного нереверсивного двигателя
8 через коренную муфту 4, четырехвалковую шестеренную клеть 5 с постоянным зацеплением шестеренных валков и шпиндельное устройство 6, состоящее из четырех универсальных шпинделей. № 130469
Постоянное различие в растворах обеих пар валков обеспечивается клиновыми механизмами, устанавливаемыгми между нажимными винтами и полушками верхних валков и под подушками нижних валков.
Предмет изобретения
Редактор H. Л. Леонтьева Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Г. С. Голубятникова
Подп. к печ. З.XI-60 г
Зак. 9130
Формат бум. 70+108 / 6 Объем 0,17 и. л.
Тираж 650 Цена 25 коп.; с 1.1-61 г. -- 3 коп
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.
Способ реверсивной прокатки слитков в одной плоскости, отл ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения электрооборудования главного привода стана и повышения коэффициента полезного действия раоочей линии стана, прокатка осуществляется в двух парах нереверсивных валков, объединенных в одну рабочую клеть, имеющих общую горизонтальную плоскость прокатки и вращающихся навстречу друг другу так, что раствор первой пары валков, в которой в данный момент производится прокатка, меньше, чем раствор второй пары, в которой прокатываемая заготовка проходит свободно с зазором, после чего автоматически производится переустановка обеих пар валков на величину необходимого обжатия и заготовка прокатывается во второй паре валков в обратном направлении.