Способ реверсивной прокатки слитков в одной плоскости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 13046!)

Класс 7а, 1 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРКтеНИя

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа И 20

Н. И. Баимов и В. И. Соколовский

СПОСОБ РЕВЕРСИВНОЙ ПРОКАТКИ СЛИТКОВ В ОДНОЙ

ПЛОСКОСТИ

:заявлено 26 ноября 1959 r. за М 645051/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мин СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» 1Г 15 за 1960 г.

Недостатками известных дуо-реверсивных станов для прокатки слитков в одной плоскости являются завышенная мощность двигателей станов по сравнению с необходимой для процесса прокатки, сложное и громоздкое электрооборудование, большие динамические и ударные на грузки при реверсах рабочих валков, приводящие к снижению срока службы рабочей линии стана.

Эти недостатки являются следствием необходимости смены направления вращения валков после каждого пропуска.

Предлагаемый способ реверсивной прокатки слитков в одной плоскости устраняет недостатки дуо-реверсивных станов вследствие того, что прокатка осуществляется попеременно в двух парах нереверсизных валков, вращающихся с постоянной скоростью навстречу друг другу.

На фиг. 1 показана предлагаемая схема прокатки; на фиг. 2 — кинематическая схема стана.

Раствор первой пары валков 1, в которой в данный момент производится прокатка, меньше, чем раствор второй пары 2, в которой прокатываемая заготовка проходит свободно с зазором.

После пропуска заготовки в первой паре валков автоматически производится переустановка обеих пар валков, при этом раствор второй пары устанавливается на величину необходимого обжатия и будет меньше раствора первой пары.

Заготовка, подаваемая рольгангсм во вторую пару валков, прокатывается в обратном направлении, проходя свободно с зазором между валками первой пары. Затем процесс повторяется.

Привод валков осуществляется от одного нереверсивного двигателя

8 через коренную муфту 4, четырехвалковую шестеренную клеть 5 с постоянным зацеплением шестеренных валков и шпиндельное устройство 6, состоящее из четырех универсальных шпинделей. № 130469

Постоянное различие в растворах обеих пар валков обеспечивается клиновыми механизмами, устанавливаемыгми между нажимными винтами и полушками верхних валков и под подушками нижних валков.

Предмет изобретения

Редактор H. Л. Леонтьева Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Г. С. Голубятникова

Подп. к печ. З.XI-60 г

Зак. 9130

Формат бум. 70+108 / 6 Объем 0,17 и. л.

Тираж 650 Цена 25 коп.; с 1.1-61 г. -- 3 коп

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Способ реверсивной прокатки слитков в одной плоскости, отл ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения электрооборудования главного привода стана и повышения коэффициента полезного действия раоочей линии стана, прокатка осуществляется в двух парах нереверсивных валков, объединенных в одну рабочую клеть, имеющих общую горизонтальную плоскость прокатки и вращающихся навстречу друг другу так, что раствор первой пары валков, в которой в данный момент производится прокатка, меньше, чем раствор второй пары, в которой прокатываемая заготовка проходит свободно с зазором, после чего автоматически производится переустановка обеих пар валков на величину необходимого обжатия и заготовка прокатывается во второй паре валков в обратном направлении.