Натяжное устройство ремня безопасности транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (!1!

А3 (5!) 4 В 60 К 22/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н IlATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3797703/27-11 (22) 05.10.84 (31) 8326889 (32) 07.!0.83 (33) СВ (46) 15.04.87. Бюл. М 14 (71) Бритакс-Кольб ГмбХ унд Ко (рЕ) (72) Вильфрид Бургхардт, Карл Эрик

Нильссон и Ханс- Хелльму-т Эрнст (DE) (53) 629.1)3.014 †7.2:677.755(088.8) (56) Патент Франции У 2430241, кл . А 62 В 35/02, опублик 1980. (54) (5 7) 1 . НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО РЕ! 1НЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее цилиндрический бара— бан, первый ролик, установленный на неподвижной оси, параллельной оси барабана и расположенной по радиусу снаружи от его поверхности, второй ролик, ось которого параллельна оси барабана и расположена на расстоянии радиуса между осью поверхности барабана и осью первого ролика, и пиротехнический патрон для создания углового перемещения второго ролика относительно оси барабана, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем оптимизации использования пиротехнической энергии, барабан установлен с возможностью вращения одновременно с вторым роликом, при этом устройство снабжено дополнительным направляющим средством, расположенным на расстоя— нии по радиусу от оси барабана большем, чем второй ролик, причем кратчайшая траектория от дополнительного направляющего средства до первого ролика расположена в зоне оси барабана на расстоянии радиуса между радиусом поверхности барабана и радиусом второго ролика.

2. Натяжное устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что дополнительное направляющее средство установлено на корпусе транспортного средства в зоне плеча пользователя.

3. Натяжное устройство по пп.!-2, отличающееся тем, что дополнительное направляющее средство включает в себя дополнительный неподвижный ролик, установленный на натяжном устройстве сбоку барабана в зоне отводящего устройства.

4. Натяжное устройство по пп.1-2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительным подвижным роликом, расположенным на расстоянии от второго ролика для одновременного углового перемещения с ним.

j 0(Кi,-1;! (7! г) С -:

< .)}, !(1 !(. )и.

:)! < ) 1 -. . . : ! ." 1: !.:.) т. l, ) .

1» (,с, » . с, 1 ", .- : < . (-: SI 1- ; 1

1 !

1 (7

1 1 <1,11

)Л(11 1 . S

171«

i!: !;

1 771

"Р) i70<

Г „ ) ; ние трения

11»0)pÅ Ге»ИЕ От!(осi. ГС) ":,:,-:с!:;. устройс . Вам пассивной б-= ?с(;-:.:; . а ИМЕНПО К у(»Ã;)()f?0

НО(!тИ 1?аис((ОРТНОГГ)

1!а ..Иг. с f ок а 10 r. 1»ес1 !и), ЕХ}((r!» (:-,,-1Е;,-„-,,:;)f(,1,0 y(, Р<, . с (В<

ТОро е !".Ожет . бЫТ . }IÑ»0. fòñ 1 0 В с. И0, 1!. тяжном -ll .Iара ге со(ласH<) п«об)р .. . аКСОНСМЕтРИЯ,: »а <}т)1! Г ." -- У: Т;)О! (С Г до !Iе10HH?jj.;Н пиротех(<ичес!(«" 0»»

7 устp) <) I : :: :.: <: с! 0 (Л :: ..., .,) . I lr: 1 . ; . "1

1!ИDO 1

p(!", )с .. < )Hi .-1 В7 ri-,,ri нт: -,t.) т!1".11 1

БИ.<, ".< 1() Ле . с в с с<)!4})г I 1 .)с(г .. :7)0

)а;)И,)) т;.;В об")Е 1 С-1(!. }-. :(Iа,))17() жет с()<:", »с гс»-; с-.;;си:, .1 ., !! .7»:;,:

E?i?; 7 бс1 s < ..;) ?0 (с г}! )7)(си.,.,"1).! 1 РЕТИ!! iiа,)1?ан j И.S "01 . (7!(Иj!

Вид ) 0" 7)Е 1 1 1 » "» i(i !.; < (! 1 нe ) 1 7 в lp!ò.;!l . <-)(Г)Г)е- -(,, ". -.;-. 1я(( то же, с:10 Вс» с ..Вует ()}?!

110,17! . 1 1.):)0;;ri !,::"ко.!it

-"с-р("-с -" )"- с 701?сl r )11,,(-ji; 1;) !0: " <

ПО IОС Т}7 ) ДЛЯ . l(10. 21! ) 0: H ..- . С: !<.1 пепле:(ия с наруж(10F, се стc;(t(<) . I 0,7 "<Л 0() р с<. -. О В ijj. с . -?я(1 (!< . )17 I Г. К. . 7 с) вер (!(Оc j 7.0 ба}, б;I(1 1, .:. ».Ii)j .ИТСИ (7 (:1 <ЕП" О!! " " ". 1:) I i i fr<ò

НИК ..")ВР(7;<7.1! .! Я };(j)t-"1) ., 1(: i i f( в .11у:, имеет к(11:(1<1 а .: !11! ж(- .

<).)1;У i>.0, )11-,--:, Iic! кг Я. 11ироте)(ни I ск(11 «т?

От j (1 ()f:(;I O ВЬ:ХО}!1!1;!< 0;<: i) 101(1(<717 1 бЕ}1; )!(.,1!HjirIHF)аст(я <)ди) К1;):;:.М

В (<= i i(}P

На каждом конце бараба:.а для уг лового 1}ереме(де)(1(я с HI?t(:-,г!крепле}?1:. пластины j j f,(1)HT . 1) . Вал 12, }есу(п)?11 ролик 13, расположен между двумя пластинами 11 на боль}}(ем :)адиусе от вала 2 - ем наруж}?ая пове:.)хность ба-7 рабана

Во время работы барабан сначала располагается вплотну}о к < тороне .г)0патки 6, в которой имеется канал о.

0i;() f)HCF! Iса: .. < ),, <ОК;) . .:;- 1( находится над урс св:

?jjá"=}((I 1 И3 IBEI()а ".2F(что пв:1)оте н:(ческий патрон вра!((ае- егг0 в нап )ав..!енин (.ротив часОВОЙ стрелки Пр}? -7 . Ом бОковые пластины 15 и !6 на фиг.2 заменены боковыми пластинами 24, которые проходят над верхней частью барабана ! для того, чтобы обеспечить опору для вала 25, на котором прикреплен дополнительный направляющий ролик 26.

Конфигурация ленты 20 до детонации пиротехнического патрона (фиг.4) такая же, как и в варианте, представленном на фиг,2, Однако, когда произойдет детонация патрона, барабан и ролик 13 переместятся в направлении против часовой стрелки, протягивая ленту 20 вокруг барабана 1, как показано На фиг.5. Часть ленты 20, 15 которая находится в контакте с поверхностью барабана, является частью, проходящей от ролика !3 к ролику 22 и отсюда к втягивателю 19 (на фиг.4 и 5 не показан). Следовательно, часть 20 ленты 20, которая остается неподвижной с момента, когда втягиватель замкнется, должна скользить по движущейся поверхности барабана 1, тем са?ьы в некоторой степени увеличивая

25 трение во время первоначальной стадии углового перемещения. Однако часть ленты 20, проходящей от ролика

13 к опорной петле 21, снаружи двой— ного слоя на барабане 1 не захватыва- 30 ется другой частью, как на фиг.3, таким образом снижается трение во время последней стадии операции.

На фиг.б и 7 в отличии от вариан— та, показанного на фиг.2 и 3, боко- 35 вые пластины 11 на барабане заменены боковыми пластинами 27, несущими два вала 28 и 29, каждый из которых имеет соответственно ролики 30 и 31, укрепленные на них. Боковые пластины 40

27 расположены относительно лопатки

6 (фиг.1) так, что до детонации лента проходит снаружи ролика 30 между роликом 31 и барабаном 1, как показано на фиг.б. Когда патрон сдетониру- 5 ет, барабан 1 и ролики 29 и 30 переместятся в направлении против часовой стрелки. Контакт ленты с лентой не наблюдается, пока ролик 31 выше ролика 30, и в случае, когда контакт 50 огpлн?«1??влетc? небольшой плопглдью вокруг ролика 30, пока последни?: расположен выше нижней части блрлблня 1 (т.е. выше положения, пОк;13лн ного на фиг.7), 11я фиг.8 H 9 в отличии От варианта на фиг.б и 7 боковые пллстины 27 устлновлеHbl под разными угллми к лопятке, 6 (фиг.1! тлк, что до zeTO«a— ции лента проходит между роликами ЗО и 3! с одной стороны и барабаном с другой, клк показа??о на фиг.8.

Когдл проиao?räåò ре To«art»11, блрлблн и ролики 30 ?1 31 переместятся против члсовой стре:?ки («л фиг.9).

1 .ри зтом HP нлб.п длетс?1 контакт ленты c:лс Втой, пок:1 рс лик 30 находится выше «и;-.;«ей части барлблнл, т.е. после по Io:же ?ия, пок,";-.я«ного нл фиг.9.

Быбор варил«тл изсбретеьп?я с буc

;IaBr1èÂлется треб е .1ы .lи xoparw Top?lcTH клмн. Макс??мх-ь«ос ил тяже«не мож?1о получить, еа:и м.?н?1??изирс? лт-:. тре? .Ие.

С другой стopo«bl некоторое трение может сыть жp IHTp.: «О, когд". системл эемне?. безо;Iлc«ocти Г?одвеоглется млк сим;:.ь??ой нлгрузке =- случае, ко?дл требуется сн:"?зи;ь нлгрузку:-:л механизм замка во зтягивателе 19.

Варил?1т по фиг.8 и . может быть усовер?.енствов-« .-.утем злмещения роликов 22 и ЗО жестко злкрепленкы:си стержнями, при зтом прокладка должна иметь высокофрикционную поверхность.

Кроме того, ролик 3! Вы«од«е« с возможностью деформами?и?1 под действием нагрузок, возникающих в условиях столкноьения автомобиля. Когда ролик

31 изгибается, его центрлльнля часть давит «л стопс р (не показан), pacrIo ложенный ня вне?пних пластинах 27 между роликом 3! и жестко закрепленный стержнем, заменяющим ролик 30. Стопор служит как для торможения вращения ролика 31, так и для удержания сообщаемой нагрузки. Цель — увеличить трение, которому подвергается ремень в момент перехода барабана в положение, показанное на фиг.9.!!!!

7у (! !.

;!! ! !!

:!

1 !

|

3 )"

СОа Е, !

6ЬСЯ У

) !! j ! ! (! ,1 ! ! !

1 !

С;1 -,.! !, Р С

/ !

1,,у !

У ру" !!

IL

)! (Я, ц

)\ ". ! / ! ! !

7 1

1 .

1 ".!

, 11А! ! 1 !.! !

=1 . ! (;„-Ъ--!

Г !

-1.-- !! ! !

)! ф

/ ,,l !

1 . 1

1 J Й .г !

1 304744

Составитель Л. l:ìoëüñêàÿ

Редактор М.Недолуженко Техред B.Êàäàð

Корректор Л.Патай

Заказ 1325/58

Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, l11-35, Раушская наб., д. /5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная,