Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству и нозволяет повысить надежность работы машины. Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины включает запорный орган с гидроприводом, гидрореле с исполнительным блоком, связанным трубкой управления с дросселем и сливными клапанами 9. Клапаны 9 взаи о;-: стнук;т штоками с датчиками по. южения опор. За счет того, что штоки сливных к,;;апаноп 9 выполнены в виде двух шарнирных звеньев 18 и 19 и снабжены подвижными птулками, блокируюши.ми шарнир звеньев 18 и 19, повышается надежность работы путем осуществления дистанционного пуска с любой опорной тележки.4 ил. tg СО о 4 00 W 77 Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1304786 (sg 4 А 01 G 25/09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3900667/30- 15 (22) 23.05.85 (46) 23.04.87. Бюл. № 15 (71) Волжский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиораиии (72) Н. М. Кошкин, Н. П. Яковлев, В. Д. Шейко и В. В. Кошкина (53) 631.347.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 716540, кл. А 01 G 25/09, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 1009344, кл. А О! G 25/09, !981. (54) СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ

САМОХОДНОЙ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству и позволяет повысить надежность работы машины. Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины включает запорный орган с гидроприводом, гидрореле с исполнительным блоком, связанным трубкой управления с дросселем и спинными клапанами 9. Клапаны 9 вза-; о..."." твук;т штоками с датчиками ио.пожени я опор.

3а счет того, что штоки сливиых к.: —.апаиова 9 выполнены в виде двух шарнирных звеньев 18 и !9 и снабжены подвижными вту..ками, блокирующими шарнир звеньев 18 Я и 19, повышается надежность работы иутен псушествленнп ач ссаспснпннпсп пуска 1я с любой опорной тележки.4 ил.

С:

1304786

Изобретение оп о(нпся к сельскому хозяйству, а именно к системам защиты самоходных многоопорных дождевальных

М 3 II I H Н.

Цс.!ь изобретения 1(овы(нснис надежности работы машины путем осуществления дистанционного пуска с Гнобой опорной тележки.

На фиг. 1 схематически изображена система аварийной;3(III(HI самоходной

1О м ногоонорной дождсвальной машины; на фиг. 2 -- положение и(тока сливного клапана в автоматическом рсжиме; на фиг. 3 то же, в момент срабатывания системы защиты; на фиг. 4 -- то же, н момент дистанционного пуска машины с неисправной тележки.

Система аварийной защиты дождевальной машины состоит из установленного на трубопроводе 1 запорного органа 2 с гидронриводом 3, управляемым гидрорсле 4, ис!юлнитсльного блока 5 гидрореле 4, c!35ts I««f0! 0 1!7 6К0Н 6 yilp3I3лсния через регулируемый дроссель 7 с калиброванным отверстием 8 с напорным труоонроводом 1.

Трубка 6 управления соединяет последовательно установленные сливные клапаны 9, 25 взаимодействую!цие штоками 10 с дат !иками 11 опор, установас иными на стержнях 12 мсханизма синхрони шции машины

К3 ж IOЙ 01(орЫ, ИдрОун р(1(3Л5!(. м hi X К, )d II 3ÍÎÂ 13 с приводами 14, выполненных с одной мембраной 15 и установленных непосредственно в линии 1>ит«!Н«(я 16 гидропривода опор. ,! ин «151 питания ги lp() IIp«! 30)!Oâ 16 oil op со ;ilfll(II3 с трубонроводо)i 17 машины.

П(7-If!0, it I 14 copдинсны с т()уокой 6 ун()авлсния.

ill Ã0KH 10 с;1 ИВНЫх К.!3 II3 I!0(3 9 COC105IT из,(вух звеньев 18 и l,), соедин iilill lx

III3pIIII()01 х нt3pttHp 20.

Система аварийной за!циты само>ю.(НОЙ мноГООИО(зной lo>K;IOHd.)!)ной ма(нины 40 работает следующим образом.

Г!!)и аварии(юм искривлении трубопровод(1 1 i 1<>Ж. (с Ва, i) I I»II 31(1 t(i И н Ь« В ОдII 5) или 13 .Ц>i г()ю стс. )(нх рсгc.ë Hp«þili,èé стерже. t) 12 мс.са !И(.;!1! синхро il!33!iии маши45 н ы н срем сiii tic тс H назад и дат-I!i K 11 опор, зоздейс вуя i!3 сливной клан ан 9, открывает ег0 и вода из TDó()KH 6 управления вытекас в атмосферу. В результате того, что кttiili()ðît33IIHîå отверстие 8 регулирук>-!

i Ig Ã0 .! Роc((,l и (Ii(73131>ес искривление трубопровода 17. Снижение давления в трубке 6 унравлсHHH вызывает снижение давления н исполнитслы(ом блоке 5 гидрореле 4, в результате чего гидрореле 4 произ!зодит закрытие запорногоо органа 2 с номощью гидронривода 3 за время, при котором не возникают гидравлические удары в íаi!Oðíîé сети перед запорным оргаш)м 2.

После устранения неисправности машины онератор непосредственно с неиснравной тележки осуществляет пуск машины следующим образом.

Производится гермс! Haat(H«I (закрытие) сливного клапана 9 неисправной тележки, заклк>чаю!ц< еся в разб.(окировке звеньев штока 10 путем но шятия вверх блокирующей втулки 21 выше шарнира 20.

Благодаря этому верхнее звено 18 плака 10 занимает I!cp!icliiiHKxг!5)рнс>с (юл<>.кение, нозволяюп>ес осуществить закрытие сливноГО кланана,;!. В рсз чльтат(этоГО, постоянно поступающая вода из напорного трубопровода 1 через дрс>сссль 7 и калиброванное отверстие 8 вызывает подъем давления в трубке 6 x llpàH IcIIHH

H C it 0)t «I H T ..1 b t3 0 31 б:1 0 K(5 I I i;(p < > (7 C. l < 4, вследствии чегс> 33lf»pit!>IH орг3II 2 с>ткрывается посредством гfa;ip<>!!pl!I)ox;t 3 11(> ii,— ем давления H Tðó() êc 6 ун рdâiic«I«! 5) «зызывает рост давления н привода; 1-1 над мембраной 15 ги цро" (р3«зл(ц мыx к, Iаliа.!с>13

i 3, в ()е33, Н)Т(1ТС i<. Ãо li(i(XIC, (HH(0 I К )i)iва ются, обеспечивая н<7,(ач" воды ilз трх!>о провода 17 ма(нины 11< IHIIH5!)l III i 31 .я в гидронриводы 16 о(юр

Машина на (инасг дниf à I ьс« «I:IрOиcx(> дит выравнива!шс l()x60I!p0(3<);„. 17 nl»n( тельно продольной ос.и, вслед("! (зис этого стержень 12 xlcx3:Iи:зма снн. рс>низа(:«и с датчиком 1 1 Оно(7 0с(7(()(сн(c>к)1(5i внеp(1, в результате чего нижнее звено 19 и(тока

l0 сливного клапана !I автомати (ески занимает перпендикулярное положе«:.Ис.

Втулка 21 под дейс (!)ием (зсса опус.-:: ется вниз и производит блокировку двух звеньев и!тока 10. Ма шина продолжает да,, »нейшую работу в автомати(сском р )KHAxiс.

Фор,(1 ула и::10()рвт низ(Система аварийной зан.:иты 033(<>xo.(ной многоопор!юй дож,(свалыц и и н(нны, заноРНЫЙ OPI dfl I )д7<>:(Р;1ВОДОМ, CH3POPCHC C jti))3!3 15il»llili. i 0 I, i 0;I, соединенным с трубкой xi)1>(!!i;ic:)н» ., росС(ЛЕМ И СЛИВ НЫМ И К l)l il li l!)Iii И,, < 3 Но(30 С«1НЫМ И Н3 0(IOP3X 313 ii II! Ill)! Il НЗ3 И,I i) (СИС1В)ÞLL(HÌH (ЦТОК«IМ И (., 13 Т f I!K(1 ) . H I!0,1<) + . Н и и о!юр, и )>text()pat«II гидроунрав. »(см ые

K.130 3HÛ С I P« !30, .OXI. НОД)К.1К))(С ff !it)lii и трубке унравл IIH«I, <7г.(и)(и>()и аз(гз(тем, что, с целью н<>вы:нснин на.tciKI!<><т,! p3(>o13047 36

rrr опарн. (:ос гиви!с)ь Н It) кивок

Рсаак)ор )! ) ивк<; скрса И. )Зср с krrtr",. i. (р I I.:)р.:спи

Заказ I 332:2 тираж 63() I lr !rrlrr rr;rr. ! тс3ИИ! !И ос3да!)с "))сiiiioiо комитста С(.СР!ir) .и . !ам::r Про;r íirl! и ri и,,! ии

I 3035, Москва, Ж -35. Ра) игскаи икк. ((!)ОИЗВО тСтВСИИО-IP))III "72ôi)×r. r. КОС ПРС !и!)ИЯТИС, Г. r В)Г Опr, 3. i. . I,,. r ir i ii )В. 4 ты машины путем осуществления дистанционного пуска с любой опорной тележки, штоки c;13!BI!I lx клапанов выполнены B в и 1! \ в \ I I I r I 1) 1! и 1) 1 11 " 3 l 3 c l I ье 13 и с н ll О iк 4. I I ы п1)движ ы !)т. лкамп, Й I()III!)vK)IIIII III Ill<11)пиры звень.в.