Гайковерт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к механизированному инструменту. Цель изобретения - повышение точности тарированной затяж17 3 7Z 77 ки резьбовых соединений путем улучшения регулируемости фрикционного сцепления. Гайковерт содержит корпус 1, привод 2, шпиндель 3, промежуточный вал 6 с зубчатым колесом 7, планетарный редуктор, сателлиты 10 которого установлены в шпинделе 3, а внутреннее центральное колесо 8 жестко связано с валом 11. Корпус 1 связан с валом 11 фрикционной муфтой. Диски 12 и 13 поджимаются друг к другу поршнем 15 с усилием, регулируемым набором сменных грузов 17, установленных на плунжере 16. Вал 11 связан с выходным валом привода 2 через редуктор и обгонную муфту, звездочка 18 которой жестко закреплена на валу И и через ролики 19 взаимодействует с обоймой 20. 3 ил. с (О (Л 22 оо о СП О Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 В 25 В 21/00, 23/14

f 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3941890/25-28 (22) 10.06.85 (46) 23.04.87. Бюл. № 15 (71) Специализированное конструкторское бюро по механизации и автоматизации слесарно-сборочных работ (72) А. Д. Гиновкер (53) 621.883 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 304127, кл. В 25 В 21/00, 1968.

Авторское свидетельство СССР № 814706, кл. В 25 В 21/00, 1973. (54) ГАЙКОВЕРТ (57) Изобретение относится к механизированному инструменту. Цель изобретения— повышение точности тарированной затяж„. Я0„„1305020 A 1 ки резьбовых соединений путем улучшения регулируемости фрикционного сцепления.

Гайковерт содержит корпус 1, привод 2, шпиндель 3, промежуточный вал 6 с зубчатым колесом 7, планетарный редуктор, сателлиты 10 которого установлены в шпинделе 3, а внутреннее центральное колесо 8 жестко связано с валом 11. Корпус 1 связан с валом 11 фрикционной муфтой. Диски 12 и 13 поджимаются друг к другу поршнем 15 с усилием, регулируемым набором сменных грузов 17, установленных на плунжере !6. Вал 11 связан с выходным валом привода 2 через редуктор и обгонную муфту, звездочка 18 которой жестко закреплена на валу 11 и через ролики 19 взаимодействует с обоймой 20. 3 ил.

1305020

Формула изобретения

1

Изобретение относится к механизированному инструменту и может быть использовано в различных отраслях промышленности при тарированной затяжке резьбовых соеди нений.

Цель изобретения — повышение точнос ти тарированной затяжки резьбовых соединений путем улучшения регулируемости фрикционного сцепления.

На фиг. 1 изображен гайковерт, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг: 3 — график соотношения чисел оборотов шпинделя, обоймы и звездочки обгонной муфты в процессе затяжки резьбового соединения.

Гайковерт содержит корпус 1, размещенный на нем привод 2, шпиндель 3 с головкой 4 на одном конце и центральным отверстием 5 на другом конце. Выходным валом привод 2 связан с промежуточным валом 6 с колесом 7. Планетарный редуктор включает внутреннее центральное зубчатое колесо 8, размещенное в центральном отверстии 5 шпинделя 3, внешнее центральное зубчатое колесо 9, имеющее зубцы на наружной цилиндрической поверхности, взаимодействующее с зубцами колеса 2, сателлиты 10, взаимодействующие с внутренним и внешним зубчатыми колесами 8 и 9, соответственно, и установленные с возможностью вращения на водиле. Внутреннее колесо 8 установлено на валу 11 и связано с корпусом 1 дисковой фрикционной муфтой, имеющей набор дисков 12 и 13. На корпусе 1 установлен гидроусилитель, включающий ступенчатый цилиндр 14, размещенные в нем поршень 15 и плунжер 16 с набором тарированных грузов 17. Поршень

15 взаимодействует с торцом вала 11 и передает через него нагрузку на набор дисков 12 и 13 фрикционной муфты. Вал 11 связан с выходным валом привода через обгонную муфту, включающую звездочку

18, жестко закрепленную на валу 11, ролики 19 и обойму 20 с наружными зубцами и редуктор, включающий зубчатое колесо 21, закрепленное на промежуточном валу 6, зубчатое колесо 22, взаимодействующее с зубцами обоймы 20, и зубчатое колесо 23 связывающее между собой зубчатые колеса 21 и 22.

Гайковерт работает следующим образом.

Предварительно с помощью набора грузов 17 регулируют усилие, с которым набор дисков 12 и 13 фрикционной муфты прижимается друг к другу и которое определяет предельную величину крутящего момента, передаваемого на затягиваемое

35 резьбовое соединение. Затем включают привод 2, вращение от которого через промежуточный вал 6, зубчатое колесо 7 передается на внешнее центральное колесо 9 планетарного редуктора и через его сателлиты 10 — на шпиндель 3, который начинает ускоренное вращение, так как внутреннее центральное зубчатое колесо 8 заторможено фрикционной муфтой. Одновременно с вращением шпинделя 3 в противоположном направлении начинает медленно вращаться звездочка 18 обгонной муфты, которая через ролики 19, обойму 20 и зубчатые колеса 22, 23 и 21 связана с промежуточным валом 6. Вращение звездочки 18 передается на вал 11, увлекающий за собой диски 12, которые начинают проскальзывать относительно дисков 13, за счет чего исключается «схватывание» фрикционных дисков

12 и 13 и обеспечивается стабильность передаваемого крутящего момента. По достижении заданного момента затяжки резьбового соединения сопротивление завинчиванию на шпинделе 3 возрастает, и он начинает вращаться с замедленным ускорением, а центральное внутреннее зубчатое колесо 8 планетарного редуктора совместно с валом 11 и закрепленными на нем звездочкой 18 обгонной муфты и дисками 12 начинает ускоренное вращение. При этом диски 12 проскальзывают относительно дисков 13, обеспечивая постоянство передаваемого крутящего момента на шпинделе 3 и с него — на затягиваемое резьбовое соединение. По прошествии определенного времени после остановки шпинделя 3 оператор выключает привод 2. На этом цикл затяжки резьбового соединения оканчивается.

Гайковерт, содержащий корпус, привод, размещенные в корпусе шпиндель, планетарный редуктор, водило которого жестко закреплено на шпинделе, внешнее центральное зубчатое колесо кинематически связано с выходным валом привода, и фрикционную муфту, кинем атически связывающую внутреннее колесо с корпусом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности тарированной затяжки, он связан с выходным валом привода дополнительным редуктором и обгонной муфтой, звездочка которой жестко связана с внутренним центральным зубчатым колесом, а обойма имеет на наружной цилиндрической поверхности зубцы, взаимодействующие с зубчатым колесом последней ступени дополнительного редуктора.

1305020

22.Г

Фиг. Z и, оЦншн

Праоое

Зуащение

Левое

Вращение

Фиг.Я

18

Составитель Ю. Сергеев

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор Л. Ильин

3а каз 1342/13 Тираж 954 Подписное

ВНИИГ!И Государствснного комитета СССР Ilo дела< и:;

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская I II(I...I. 4, 5

Производственно-иолиграфи <сскос предприятие, г. У I ,(, ул. Про(<.ти«я, 4