Механизм для обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, предназначено для обработки борта покрышек пневматических шин и является дополнительным к авт. св. № 718293. Цель изобретения - повышение качества обработки борта крупногабаритных шин за счет устранения расслоений слоев каркаса при сборке на барабанах с большим поднутрением заплечиков. Для этого кольцевой пневмоцилиндр установлен с возможностью аксиального перемещения и снабжен приводом его перемещения в корпусе, а заворотные рычаги шарнирно смонтированы на кольцевом пневмоцилиндре. Привод для перемещения кольцевого пневмоцилиндра жестко закреплен на корпусе. При обработке борта покрышек давление подается в полость гидроцилиндров, которые управляют перемещением обжимных и заворотных рычагов. 3 ил. с СА:) о ел О Oi 4 tv

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 29 D 30/18, 30 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

О

CO

СГ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 718293 (21) 3989007/23-05 (22) 16.12.85 (46) 23.04.87. Бюл. № 15 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) В. М. Смелянский, Н. М. Глебик и Б. Ф. Таталин (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 718293, кл. В 29 D 30/32, 30/18, 1978. (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, предназначено для обработки борта покрышек пневматических шин и является дополнительным к авт. св. № 718293. Цель изобретения — повышение качества обработки борта крупногабаритных шин за счет устранения расслоений слоев каркаса при сборке на барабанах с большим поднутрением заплечиков. Для этого кольцевой пневмоцилиндр установлен с возможностью аксиального перемещения и снабжен приводом его перемещения в корпусе, а заворотные рычаги шарнирно смонтированы на кольцевом пневмоцилиндре. Привод для перемещения кольцевого пневмоцилиндра жестко закреплен на корпусе. При обработке борта покрышек давление подается в полость гидроцилиндров, которые управляют перемещением обжимных и заворотных рычагов. 3 ил.

1305054

Формула изобретения

55

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, предназначено для обработки борта покрышек пневматических шин и является усовершенствованием известного механизма по авт. св. № 718293.

Цель изобретения — повышение качества обработки борта крупногабаритных шин за счет устранения расслоений слоев каркаса при сборке на барабанах с большим поднутрением заплечиков.

На фиг. изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 и 3 последовательные стадии обработки борта.

Механизм содержит корпус 1 с приводом 2 его осевого перемещения, подвижный в осевом направлении шаблон 3 с приводом его перемещения в виде силового цилиндра 4, систему заворотных рычагов 5, имеющи на одном плече ролики 6, взаимодейс гвующие с Т-образными пазами а кольца 7, связанного с поршнем 8 кольцевого пневмоцилиндра 9. Последний смонтирован внутри корпуса 1 с возможностью аксиального перемещения в нем и связан с гидроцилиндром 10, жестко закрепленным на корпусе l. Заворотные рычаги 5 шарнирно закреплены на кольцевом пневмоцилиндре 9. Механизм содержит систему обжимных рычагов 11, имеющих на одном плече ролики 2, взаимодействующие с Тобразными пазами б кольца 3, связанного со штоками 14 гидроцилиндров 15, закрепленных на корпусе 1. На вторых плечах об>ки tHblx рычагов 11 и заворотных рычагов

5 установлены пружины 16 и 17.

Механизм работает следующим образом.

Псред обжатием слоев корда по заплечикам барабана механизм подводится приводом 2 в рабочее положение, в котором он находится в продолжении всей операции обжатия слоев корда.

В штокову ю по 1ость гидроцили ндров 10 подают давление, в результате чего подвижный корпус кольцевого пневмоцилиндра 9 совместно с заворотными рычагами 5 перемещаются вдоль оси барабана в положение 1 (обжимная пружина остается выдвинутой к сборочному барабану) для обжатия слоев корда по заплечикам сборочного барабана.

В внештоковую полость гидроцилиндров

15 подают давление, в результате чего обжимные рычаги 11, взаимодействуя с кольцом 13, раскрываются для обжатия слоев корда. Затем подают давление в пневмоцилиндр 9, раскрывая заворотные рычаги 5 до взаимодействия их с внутренней поверхностью слоев корда. Выключая давление во внештоковой полости гидроцилиндров 15 и подавая его в штоковую полость последних, опускают обжимные рычаги 11 до взаимодействия их с рычагами 5. Рычаги 5 и 11 с зажатым между ними кордом опускаются строго по профилю заплечика сборочного барабана (фиг. 2). При этом уже не

l0 !

25 допускается несдублированных полостей корда по борту и зажатия, и сдвига витков заворотной кольцевой пружины 17.

Обжатие производится до определенного диаметра, соответствующего бортовому крылу покрышки.

Затем перемещением шаблона 3 от цилиндра 4 производят посадку крыла в борт покрышки, после чего шаблон отводится в исходное положение.

Затем во внештоковую полость гидроцилиндров 10 подают давление, в результате чего подвижный корпус кольцевого пневмоцилиндра 9 совместно с заворотными рычагами 5 перемещаются вдоль оси барабана в положение, где заворотная пружина 17 выдвинута к сборочному барабану для заворота слоев корда на крыло.

Давление в пневмоцилиндре 9 переключается с низкого на высокое, а из штоковой полости гидроцилиндров 15 давление медленно начинают сбрасывать. Заворотные рычаги

5, взаимодействуя с рычагами 11, начинают раскрываться, производя заворот слоев корда вокруг бортового крыла покрышки.

При этом также отсутствуют несдублированные места по борту и не наблюдается сдвига и зажатия витков обжимной пружины.

После заворота слоев корда рычаги 11 и 5 с помощью гидроцилиндров 15 и 9 выводятся в исходное положение. Приводом 2 осевого перемещения механизм также отводится в исходное положение. Затем при помогци гидроцилиндров 10 подвижный корпус кольцевого пневмоцилиндра 9 совместно с заворотными рычагами 5 перемещаются в положение, leap. обжимная и заворотная кольцевые пружины 16 и 17 находятся на одной оси.

После наложения следующей группы слоев корда операция обработки борта повторяется в той же последовательности. В связи с тем, что крупногабаритные покрышки имеют в бортовой части три или четыре крыла, осевое перемещение механизма от привода 2 и радиальное перемещение рычагов 11 от гидроцилиндра 15 контролируются соответствуюгцим блоком конечных выключателей (не показаны) в зависимости от групп слоев и порядкового номера крыла.

Механизм для обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин по авт. св. № 718293, отличающийся тем, что, с целью повышения качества обработки борта крупногабаритных шин за счет устранения расслоений слоев каркаса при сборке на барабанах с большим поднутрением заплечиков, кольцевой пневмоцилиндр установлен с возможностью аксиального перемеще1305054

Составитель Е. Кригер

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Ко рре кто р М. Г! о жо

Заказ 1350/! 5 Тираж 565 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ния и снабжен приводом его перемещения в корпусе, а заворотные рычаги шарнирно закреплены на кольцевом пневмоцилиндре, причем привод для перемещения кольцевого пневмоцилиндра жестко закреплен на корпусе.

g 7

Фиг.l