Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию промышленного транспорта и позволяет снизить трудоемкость ремонтных работ и повысить надежность в работе траверсы (Т). Она включает основание в виде плиты 1 с закрепленными на ней под углом друг к другу двумя упорами 2 и 3. Каждый из них имеет боковую стенку 4 и наклонную полку 5 в виде корпусной части с пазом 7. В пазу 7 установлена с возможностью перемещения съемная часть 8. На основании установлено зажимное приспособление в виде распорной пластины 10 с шипом 13, Пластина 10 Имеет возможность взаимодействия с частями 8 и грузом. В ходе работы Т груз-бревно закладывается в паз между частями 8 и полками 5.При перемещении Т бревно затягивается силой его.сопротивления в клин между упорами 2 и 3. При прохождении Т звездочек транспортера бревно выходит из.контакта с частями 8 и взаимодействует с шипом 13. В результате предотвращается проскальзывание бревен относительно Т. 1 з.п. ф-лы, . 4 ил . . (Л иО о ел О 4 7 Фиг.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (S1) 4 В 65 G 17/82

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А

1 М

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3980644/27-03 (22) 26.11.85 (46) 23.04,87. Бюл. М 15 (71) Северный научно-исследовательский институт промышленности (72) С.В. Буров и Ю.Н. Каторин (53) 621 ° 867. 1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 326051, кл. В 27 В 31/00, 1970.

Авторское свидетельство СССР

У 1162733, кл, В 66 С 1/68, 1984. (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к оборудованию промышленного транспорта и позволяет снизить трудоемкость ремонтньм работ и повысить надежность в работе траверсы (Т). Она включает основание в виде плиты 1 с закрепленными на ней под углом друг к другу двумя упорами 2 и 3. Каждый из них имеет боковую стенку 4 и наклонную полку 5 в виде корпусной части с пазом 7. В пазу 7 установлена с возможностью перемещения съемная часть 8. На основании установлено зажимное приспособление в виде распорной пластины 10 с шипом 13. Пластина 10 имеет возможность взаимодействия с частями 8 и грузом. В ходе работы Т груз-бревно закладывается в паз между частями 8 и полками 5.При перемещении Т бревно затягивается силой его.сопротивления в клин между упорами 2 и 3. При прохождении Т звездочек транспортера бревно выходит из. контакта с частями 8 и взаимодействует с шипом 13. В результате предотвращается проскальзывание бревен относительно Т. 1 з.п. ф-лы .4 ил,.

05074 2 тальном участке транспортера он не каеался нижней образующей длинномерного груза, например бревна 14. Траверса закрепляется на двуцепном тяговом органе (не изображен) посредством кронштейнов 15 с отверстиями 16 по два с каждой стороны.

Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов работает сле10 дующим образом.

Бревно 14 закладывается в конусообразный паз, образованный кромками

9 съемных частей 8 наклонных полок

5, и при перемещении траверсы благодаря силе сопротивления движению бревна 14 последнее затягивается в клин между упорами 2 и 3. Чем больше сила сопротивления, тем больше сила затягивания бревна 14 в клин и тем больше сила сцепления бревна 14 с упорами

2и3.

При прохождении траверсой звездочек транспортера бревно 14 постепенно выходит из контакта с кромками 9, но проскальзывания бревна 14 относительно траверс не происходит, так как в этот момент бревно 14 вступает в контакт с шипом 13 крепежного элемента 12. При затуплении кромок 9 съем-З0 ные части 8 переворачиваются в пазах

1 13

Изобретение относится к оборудованию промьппленного транспорта, а именно к траверсам для перемещения длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов, на продольных цепных транспортерах.

Целью изобретения является снижение трудоемкости ремонтных работ и повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображена траверса для продольного перемещения длинномерных грузов, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — траверса в момент прохождения ею звездочки транспортера.

Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов представляет собой основание, выполненное в виде плиты 1 с жестко закрепленными на ней под углом В друг к другу двумя упорами 2 и 3, каждый из которых имеет боковую стенку 4 и наклонную полку 5, которая выполнена в виде корпусной части 6 с пазом 7 и установленной в нем с возможностью перемещения съемной части 8, Съемные части 8 наклонных полок

5 расположены в плоскости, пересекающей продольную ось бревна под углом оС который выбирается в пределах

20-30 . Угол В между кромками 9 на-, о клонных полок 5 выполнен переменным, постепенно возрастающим (В, В ) в направлении подачи лесоматериала. Его величина возрастает от 20 до 120 о

Конструктивно это выполняется исполнением кромок 9 в плане по дугам окружностей. Посадочная поверхность паза 7 выполнена в соответствии с формой съемных частей 8. Зажимное приспособление для съемных частей 8 выполнено в виде распорной пластины 10 трапециевидной формы, взаимодействующей с торцами 11 съемных частей 8, заклинивая их относительно друг друга в пазах 7 °

Распорная пластина 10 прикреплена к плите 1 посредством крепежного элемента, например болта 12, на концевой части которого выполнен шип

13. Высота шипа 13 (превышение его над плоскостью распорной пластины 10) выбирается такой, чтобы íà rоризонФормула изобретения

1. Траверса для продольного пере35 мещения длинномерных грузов, включающая основание в виде плиты с закрепленными на ней под углом друг к другу двумя упорами, каждый из которых имеет боковую стенку и наклонную пол40ку,отличающаясятем, что, с целью снижения трудоемкости ремонтных работ и повышения надежности работы, она снабжена установленным на основании зажимным приспособлени45 ем, а каждая наклонная попка выполнена в виде корпусной части с пазом и установленной в нем с возможностью перемещения съемной части.

2. Траверса по и. 1, о т л и ч а50 ю щ а я с я тем, что зажимное приспособление выполнено в виде распорной пластины с шипом, установленной с возможностью взаимодействия со съемными частями и с грузом.

1305074

Л 73 1017

А-А

Фиг. 3

1305074

Составитель П.Ополченцев

Редактор Л.Гратилло Техред Л.Сердюкова

Корр ектор Т. Колб

Подпис н ое

Заказ 1376/16 Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4