Привод ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конвейер ному транспорту и упрощает конструкцию привода ленточного конвейера. Привод включает мотор-барабан 1 и вал 2 с опорными 3 и зубчатыми колесами 5. Соединение вала 2 с зубчатыми колесами 5 выполнено в виде винтовой нарезки. Последняя выполнена на наружной поверхности концевого участка вала 2 и на внутренней поверхности зубчатых колес 5. Это позволяет зубчатым Колесам 5 перемещать (Л С а 9 S . а IjO о С71 О 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) А1 (59 4 . В 65 С 23/44 - %

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) Д а

Фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3973009/27-03 (22) 05.11.85 (46) 23.04.87. Бюл. Р 15 (71) Сызранский турбостроительный завод и Куйбышевский политехнический институт (филиал в г, Сызрани) (72) С.Э.Марчак, С.А.Хухрий, Е.Д.Горбунов и Ю.С.Марчак (53) 621.867. 2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 698851, кл. В 65 С 23/08, 1978.

Авторское свидетельство СССР

Р 984951, кл, В 65 С 23/44, 1981. (54) ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейер ному транспорту и упрощает конструкцию привода ленточного конвейера.

Привод включает мотор-барабан 1 и вал 2 с опорными 3 и зубчатыми коле" сами 5. Соединение вала 2 с зубчатыми колесами 5 выполнено в виде винтовой нарезки. Последняя выполнена на наружной поверхности концевого участка вала 2 и на внутренней поверхности зубчатых колес 5. Это позволяет зубчатым колесам .5 перемещать1305081 ся вдоль вала 2 за счет взаимодействия с нижними 6 и верхними 7 зубчатыми рейками. Для ограничения перемещения зубчатых колес 5 вдоль оси вала 2 предназначены дистанционная втулка 8 и регулировочная стопорная гайка. Для торможения мотор-барабана

1 на раме привода установлен упорИзобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно к приводам ленточных конвейеров с ав" томатическим натяжением ленты.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен привод ленточного конвейера, общий вид, на фиг. 2 вид А на фиг. 1 (без верхних зубчатых реек); на фиг. 3 — концевой участок вала, на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг.1;,,.на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 1.

Привод ленточного конвейера содер.жит мотор-барабан 1 с установленными на концевых участках вала 2 двухребордными опорными колесами 3, перемещающимися по опорному элементу— рельсам 4. На концевых участках вала за опорными колесами 3 размещены зубчатые колеса 5. Соединение вала 2 с зубчатыми колесами 5 выполнено в виде винтовой нарезки. Винтовая нарезка выполнена на наружной поверхности концевого участка вала и на внутренней поверхности зубчатых колес, что позволяет перемещаться зубчатым колесам вдоль вала и взаимодействовать с нижними 6 и верхними 7 зубчатыми рейками. Ограничение перемещения зубчатых колес 5.вдоль оси вала 2 осуществляется за счет дистанционной втулки 8 и регулировочной стопорной гайки 9. На раме привода установлен упор-стопор 10 для торможения моторбарабана 1.

Привод ленточного конвейера работает следующим образом.

При выключенном двигателе мотор40 барабан t находится в крайнем правом положении, прижимаясь к упору-стопору стопор. Для достижения синхронности входа зубчатых колес 5 в зацепление с, одними рейками и выхода из зацепления с другими рейками необходимо точное взаимное расположение зубьев реек. Это достигается регулированием их в продольном и поперечном направлениях. 5 ил.

10. При этом может быть два положения: I — зубчатые колеса 5 находятся в зацеплении с нижними зубчатыми рейками 6, II — зубчатые колеса 5 находятся в зацеплении с верхними зубчатыми рейками 7.

При работе привода в Х положении могут быть два случая.

В первом случае при вращении вала

2 против часовой стрелки зубчатые колеса 5 взаимодействуют с нижними рейками 6, что перемещает мотор-барабан

1 влево, который при этом вращается по часовой стрелке.

Во втором случае. при вращении вала

2 по часовой стрелке зубчатые колеса

5 от дистанционных втулок 8 начинают перемещаться по резьбе в сторону верхних зубчатых реек 7. При выходе из зацепления с нижними зубчатыми рейками 6 и при входе в зацепление с верхними зубчатыми рейками 7 начинается смещение мотор-барабана 1 влево, что обеспечивает натяжение ленты. Мотор-барабан в данном случае вращается против часовой стрелки.

При работе привода во II положении могут быть также два случая.

В первом случае при вращении вала

2 против часовой стрелки зубчатые колеса 5 от регулировочных стопорных гаек 9 начинают перемещаться по винтовой нарезке в сторону нижних зубча- тых реек 6. При этом мотор-барабан 1 заторможен упором-стопором 10. При выходе в зацепление зубчатых колес

5 с нижними зубчатыми рейками 6 и выходе из зацепления с верхними зубчатыми рейками 7 начинаются смещение мотора-барабана 1 влево и натяжение ленты конвейера. При этом мотор-барабан 1 вращается по часовой стрелке.

1305081

Фиг.2

Во втором случае при вращении вала 2 по часовой стрелке зубчатые колеса 5 взаимодействуют с верхнйми зубчатыми рейками 7 и перемещают мотор-барабан 1 влево. При этом сам мотор-барабан вращается против часовой стрелки.

Для достижения синхронности входа зубчатых колес в зацепление с одними рейками и выхода из зацепления с дру-1О ° гимн рейками необходимо точное вза- имное расположение зубьев верхней и нижней реек, что достигается регулированием реек в продольном и поперечном направлениях, подгонкой дистанционной втулки, фиксацией регулировочной стопорной гайки, Формул а из обр ет ения

Привод ленточного конвейера, включающий мотор-барабан, установленный на опорном элементе опорными колесами, закрепленными на валу с размещенными на его концевых участках зубчатыми колесами с возможностью взаимодействия с нижней или верхней зубчатыми рейками, расположенными перпендикулярно продольной оси вала, о т л ич ающи йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, .соединение каждого зубчатого колеса с валом выполнено в виде винтовой нарезки на внутренней поверхности зубчатого колеса и наружной поверхности концевого.участка вала, снабженного дистанционной втулкой и регулировочной стопорной гайкой, при этом каждое зубчатое колесо расположено между дистанционной втулкой и регулировочной стопорной гайкой с возможностью перемещения вдоль концевого участка вала.

1305081

Положение Т

1305081

Составитель М.Ляпина

Редактор Л.Гратилло Техред Л.Сердюкова

Корректор Л.Пилипенко

Заказ 1376/16 Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4