Транспортирующее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и м. б. использовано для транспортирования металлической стружки, порошкообразных материалов и жидкостей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устр-ва. Оно включает рабочий орган, выполненный в виде барабана (Б) I, размещенного на валу 3 в корпусе (К) 5, и магнита, магнитное поле которого сконцентрировано на поверхности Б I по винтовой линии. Причем Б I и К 5 выполнены с кольцевыми канавками соответственно 6 и 7, образующими тороидальные полости 8. В каждой полости 8 с упругим поджатием размещен шарик 9 из ферромагнитного материала . Магнит выполнен из отдельных колец, размещенных на валу 3 и стянутых по торцам Б I. Материал для транспортирования подается в расширяющуюся часть К 5. Здесь он захватывается вращающимся Б I и с помощью щариков 9, расположенных по винтовой линии, движется вдоль (вниз) К 5 и на вы.чоде из него снимается пластиной 12. Устр-во может использовать в качестве масляного насоса транспортного средства. I з.п.ф-лы, 2 ил. СО о О1 о со О1 12
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 В 65 G 35 00 33 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
rp t
Ь,3 ( м гф
Г 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3975692/27-03 (22) 15.11.85 (46) 23.04.87. Бюл. № 15 (71) Воронежский политехнический институт (72) В. Б. Бочаров, В. И. Гунин, Ю. П. Кравцов и Е. С. Блувштейн (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 814824, кл. В 65 G 35/00, 1979.
Авторское свидетельство СССР № 573416, кл. В 65 G 33/04, 1974. (54) ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и м. б. использовано для транспортирования металлической стружки, порошкообразных материалов и жидкостей. Цель изобретения расширение функциональных возможностей устр-ва. Оно включает рабочий орган, выЯО» 1305095 А1 полненный в виде барабана (Б) 1, размещенного на валу 3 в корпусе (К) 5, и магнита, магнитное поле которого сконцентрировано на поверхности Б 1 по винтовой линии. Причем Б 1 и К 5 выполнены с кольцевыми канавками соответственно 6 и 7, образующими тороидальные полости 8. В каждой полости 8 с упругим поджатием размещен шарик 9 из ферромагнитного материала. Магнит выполнен из отдельных колец, размещенных на валу 3 и стянутых по торцам Б 1. Материал для транспортирования подается в расширяющуюся часть K 5.
Здесь он захватывается вращающимся
Б 1 и с помощью шариков 9, расположенных по винтовой линии, движется вдоль (вниз) К 5 и на выходе из него снимается пластиной 12. Устр-во может использовать в качестве масляного насоса транспортного средства. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
1305095
Формула изобретения
Уиг. 2
Составитель Г. Малышко
Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 1343/17 Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к транспортирующим устройствам, и может быть использовано для транспортирования металлической стружки, порошкообразных материалов и жидкостей.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.
На фиг.1 изображено транспортирующее устройство, разрез; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1.
Транспортирующее устройство содержит рабочий орган, выполненный в виде барабана 1, выполненного из сдвинутых один относительно другого магнитов, между которыми размещены прокладки 2. Магниты установлены на валу 3 и стянутых по торцам гайками 4. Барабан 1 установлен в корпусе 5, при этом и барабан 1 и корпус 5 выполнены с кольцевыми канавками 6 и 7 соответственно, образующими тороидальные полости 8. Каждая полость 8 заполнена шариком 9, установленным с упругим поджатием. Магниты барабана 1 выполнены из отдельных колец 10, которые представляют собой разрезное кольцо, в разрезе которого сконцентрировано магнитное поле.
Место разреза заполнено резиновым вкладышем 11, обеспечивающим упругое поджатие ферромагнитных шариков 9. Кроме того, резиновые вкладыши 11 дают возможность вставлять шарики 9 при сборке устройства за счет вдавливания в них шариков 9.
Прокладки 2 выполнены из эластичного материала.
Транспортирующее устройство работает следующим образом.
В расширяющуюся часть корпуса 5 подается материал для транспортирования.
Здесь он захватывается вращающимся барабаном 1 и с помощью шариков 9, расположенных по винтовой линии, движется вдоль (вниз) корпуса 5 и на выходе из него снимается пластиной 12.
В случае попадания кусков материала шарики 9 смещаются со своих мест вдоль тороидальной полости 8, давая тем самым возможность прохождению кусков материала вдоль рабочего органа (барабана), образованного магнитами 1. Если устройство используется в качестве масляного насоса, например, транспортного средства, то в зимнее время, когда вязкость масла повышена, шарики 9 будут оставатья на месте, а вращаться будет только барабан до тех пор, пока от трения или от двигателя масло не прогреется и не станет жидким, после чего шарики 9 занимают свои места по винтовой линии и устройство работает как насос. При необходимости угол захода рабочего органа (барабана) может быть изменен, для этого необходимо отпустить гайки 4 и увеличить или уменьшить угол между соседними магнитами l. Соответственно шарики 9 тоже сдвинутся, образуя винтовую линию с другим углом захода. Таким образом, может быть изменена производительность транспортирующего устройства.
1. Транспортирующее устройство, включающее рабочий орган, выполненный в виде барабана, размещенного на валу в корпусе, и магнита, магнитное поле которого сконцентрировано на поверхности барабана по винтовой линии, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено шариками из ферромагнитного материала, а барабан и корпус выполнены с кольцевыми канавками, образующими тороидальные полости в каждой из которых с упругим поджатием размещен шарик.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что магнит выполнен из отдельных колец, размещенных на валу и стянутых по торцам барабана.