Устройство для погрузки материала на ленту конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает эффективность погрузки на ленту конвейера и последующее транспортирование материала за счет улучшения его гидрофобной обработки. Устройство включает установленный в бункере между его передней 2 и задней 3 стенками полый делитель (Д) 4 грузопотока. Д 4 установлен на полой оси, а его стенки 10 и 12 образуют рабочие поверхности и выполнены перфорированными . Полость оси посредством каналов в стенке оси и торцового канала соединена с внутренней полостью Д 4 и газопроводом 15. Последний соединен с теплогенератором 6 и нагнетательным патрубком тягодутьевого механизма 7. Грузопоток 5 делится на основную и меньшую части. Меньшая часть поступает в пространство 9 и подвергается обработке гидрофобным материалом посредством узла 8. Оседая на поверхности кусков материал придает им гидрофобные свойства. Меньшая часть грузопотока, подвергшаяся гидрофобной обработке, укладывается на ленту конвейера 17 перед укладкой на нее большей (основной) части грузопотока и образует предохранительный слой. Подача во внутреннюю полость Д 4 нагретого газа (воздуха, продуктов сгорания) позволяет применять устройство при отрицательных температурах и влажности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. СО сд Ч «Я г / / / / /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИА ЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (Зр 4 В 65 С 47/74, 45/ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1,!!

«Ъ

«Й

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3976168/27-03 (22) 18,11.85 (46) 23.04.87. Бюл. М- 15 (71) Московский горный институт (72) В.И.Мочалов, С.А.Гончаров, А.Ф.Алексеев, Л.Д.Гольдис, А.M.Ñìîродов, Г.А.Янченко и Т.И.Янченко (53) 621.867 ° 2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 781152, кл. В 65 6 47/18, 1978.

Авторское свидетельство СССР

11« 1167130, кл. В 65 G 47/74, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ МАТЕРИАЛА НА ЛЕНТУ КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает эффективность погрузки на ленту конвейера и последующее транспортирование материала sa счет улучшения его гидрофобной обработки. Устройство включает установленный в бункере между его передней 2 и задней 3 стенками полый делитель (Д) 4 грузопотока.

Д 4 установлен на полой оси, а его

„„SU„„1305107 д стенки 10 и 12 образуют рабочие поверхности и выполнены перфорированными. Полость оси посредством каналов в стенке оси и торцового канала соединена с внутренней полостью Д 4 и газопроводом 15. Последний соединен с теплогенератором 6 и нагнетательным патрубком тягодутьевого механизма 7. Грузопоток 5 делится на основную и меньшую части. Меньшая часть поступает в пространство 9 и подвергается обработке гидрофобным материалом посредством узла 8. Оседая на поверхности кусков материал придает им гидрофобные свойства. Меньшая часть грузопотока, подвергшаяся гидрофобной обработке, укладывается на ленту конвейера 17 перед укладкой на нее большей (основной) части грузопотока и образует предохранительный слой. Подача во внутреннюю полость

Д 4 нагретого газа (воздуха, продуктов сгорания) позволяет применять устройство при отрицательных температурах и влажности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.! 13051

Изобретение относится к конвейерному транспорту, применяемому в гор-. ! ной промышленности и строительстве, и предназначено для погрузки на ленту конвейера влажных связных горных пород, склонных к налипанию и намерзанию как на саму ленту, так и на другие конструктивные элементы конвейерных линий.

Целью изобретения является повыше- !О ние эффективности погрузки на ленту конвейера и последующее транспортирование материала за счет улучшения его гидрофобной обработки, На фиг.1 изображено устройство 15 для погрузки материала на ленту конвейера; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, Устройство для погрузки материала на ленту конвейера содержит бункер 1 20 с расположенным между его передней 2 и задней 3 частями в виде стенок полым делителем 4 грузопотока 5, теплогенератор 6, тягодутьевой механизм 7 нагнетательного действия, узел 8 для подачи гидрофобного материала в пространство 9 между задней 3 частью бункера 1 и вогнутой стенкой 10 полого делителя 4, образующей вогнутую рабочую поверхность. 30

Полый делитель 4 установлен на полой оси 11 с возможностью поворота. Вогнутая 10 и выпуклая 12 стенки образуют рабочие поверхности и выполнены перфорированными. Внутрен- 35 няя полость оси 11 посредством каналов 13 в цилиндрической стенке оси и канала 14 в его торце соединена соответственно с внутренней полостью делителя 4 и газопроводом 15, соеди- 40 ненным в свою очередь с теплогенератором 6 и нагнетательным патрубком тягодутъевого механизма 7. Теплогенератор 6 расположен между делителем 4 и механизмом 7. 45

Устройство работает следующим образом.

В бункере 1 грузопоток 5 транспортируемого материала делителем 4 разделяется на две части — меньшую и большую (основную). Меньшая часть грузопотока поступает в пространство

9 между задней частью 3 бункера 1 и стенкой 10 делителя 4, образующей вогнутую рабочую поверхность, а боль- 55 шая — в пространство 16.между передней частью 2 бункера 1 и стенкой 12 делителя 4, образующей выпуклую рабочую поверхность.. В пространство 9

07 2 узел 8 подает путем распыления жидкий гидрофобный материал, который оседает на поверхности кусков меньшей части грузопотока 5, придавая им гидрофобные свойства. Меньшая часть грузопотока 5 укладывается на ленту конвейера 17 перед укладкой на нее большей (основной) части грузопотока, Во внутреннюю полость делителя 4 под определенным давлением тягодутьевого механизма 7 нагнетательного действия подается сжатый воздух, который, при необходимости, предварительно может быть подогрет до необходимой температуры в теплогенераторе 6 любым из известных способов (электрическими нагревателями, сжиганием углеводородного горючего и т.д.).

Подаваемый во внутреннюю полость делителя 4 воздух (продукты сгорания), через отверстия в стенках 10 и 12 выходит наружу и переводит движущиеся по рабочим поверхностям делителя

4 потоки материала во взвешенное или

"кипящее" состояние.

В результате ухудшения контакта между движущимися потоками материала и рабочими поверхностями делителя и соответствующего снижения трения между ними интенсивность износа рабочих поверхностей делителя снижается, а также уменьшается интенсивность процессов налипания и намерзания материала на эти поверхности. Увеличение пустотности обеих частей грузопотока транспортируемого материала над рабочими поверхностями делителя, а также наличие дополнительных линейных и вращательных перемещений кусков материала способствуют улучшению гидрофобной обработки материала, образующего предохранительный слой на ленте конвейера 17.

Это снижает налипание и -намерзание этого слоя на конвейерную ленту.

Подача во внутреннюю полость делителя нагретого газа (воздух, продукты сгорания) позволяет эффективно применять предлагаемое устройство для погрузки материала на ленту конвейера при таких отрицательных температурах и влажностях транспортируемых связных горных пород, когда применение других устройств аналогичного назначения практически невозможно, 13051

Составитель М.Ляпина

Редактор И,Гунько Техред А.Кравчук

Корректор Л.Пилипенко

Заказ 1377/18 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Формула изобретения

I. Устройство для погрузки материала на ленту конвейера, содержащее шарнирно установленный горизонтальной осью в бункере полый делитель грузопотока с вогнутой со стороны задней части бункера, с выпуклой со стороны передней части бункера стенками и узел подачи гидрофобного материала в пространство между задней частью бункера и вогнутой стенкой делителя грузопотока, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности погрузки на ленту конвейера и последующего транспортирования материала за счет

07

4 улучшения его гидрофобной обработки, оно снабжено тягодутьевым механизмом нагие,тательного действия, стенки делителя грузопотока выполнены перфорированными, а горизонтальная ось выполнена полой с каналами, сообщенными с полостью делителя грузопотока, при этом полость горизонтальной оси сообщена с нагнетательным патрубком тягодутьевого механизма.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что полость горизонтальной оси сообщена с нагнетательным патрубком тягодутьевого механизма посредством теплогенератора.