Кантователь блоков цилиндров автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет расширить технологические возможности :кантователя: путем совмещения операций кантования и проверки на герметичность блоков цилиндров iIJ, . Кантователь включает станину С 2 с левой 22 и правой 23 стойками. На стойке 22 установлен 34 (Л 00 о СП Фиг1 14)

СОЮЗ CQBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А2

51 (50 4 В 65 С 47/80

1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг!

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1036635 (21) 3947189/27-03 (22) 26.08.85 (46) 23.04.87. Бюл. И- 15 (71) Митинский филиал Конструкторскотехнологического бюро авторемонтного производства (72) В.В.Тюрин и А.А.Магай (53) 62!.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1036635, кл. В 65 С 47/80, 1981. (54) KAHTOHATEJlb БЛОКОВ ЦИЛИНДРОВ

АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет расширить технологические возможности .кантователя; путем совмещения операций кантования и проверки на герметичность блоков цилиндров ".Ц . Кантователь включает станину С 2 с левой 22 и правой 23 стойками. На стойке 22 установлен

13051 вал 25. На нем смонтирован поводок

26 с осью 27. На стойке 23 установлена ось 30 с возможностью возвратнопоступательного перемещения вдоль своей оси ° Через механизм 28 поворота БЦ вал 25 связан с приводом. На скальчатых направляющих 33 установлен стол 34. На С 2 установлен кронштейн 1, 11а нем закреплен балансир 3.

Посредством кронштейна 1 и балансира

3 к С 2 подвешен прижим 4 в виде расположенных под углом друг к другу пластин. Они соединены между собой

10 трубами. Одна из труб имеет кран 14 для выпуска воздуха. При работе БЦ базируется в осях 27 и 30. Era герметиэируют и затем посредством балансира 3 опускают прижим 4. Открывают кран 14. Затем пускают в БЦ рабочую жидкость под давлением, Она, заполняя внутреннюю полость БЦ, вытесняет из него воздух, выходящий по трубам и через кран 14. Затем кран 14 закрывают. Поворачивают БЦ и визуально определяют его герметичность, 2 ил, 1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к кантователям блоков цилиндров автомобиля и является усовершенствованием устройства по авт.св. У 1036635.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей кантователя путем совмещения операций кантования и проверки на герметичность блоков цилиндров.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1.

Кантователь блоков цилиндров авто- 15 мобиля имеет кронштейн 1, установленный на станине 2, на которой закреплен балансир 3, К канату балансира 3 подвешен прижим 4, включающий две расположенные

IIop, углом друг к другу пластины 5 и

6 с резиновыми прокладками 7 и отверстиями под шпильки 8 блока 9 цилиндров, снабженные гайками 10 для крепления пластин 5 и 6 к блоку 9 цилинд- 25 ров. Пластины 5 и 6 соединены между собой трубами 11 — 13. На трубе 11 установлен кран 14 для выпуска воздуха. Для создания герметизации блока 9 цилиндров на его отверстия для З0 охлаждающей жидкости установлены заглушки 15 и 16. Два соосных отверстия противоположных боковых стенок

17 и 18 блока 9 цилиндров соединены трубкой 19, а два других соосных отверстия снабжены краном 20 для подво35 да рабочей жидкости под давлением из магистрали (не показана) к блоку цилиндров и краном 21 для слива ра2 бочей жидкости из блока 9 цилиндров в канализацию (не показана).

Станина 2 имеет левую 22 и правую

23 стойки. Опорные поверхности стоек

22 и 23 выполнены с роликами 24. На левой стойке 22 установлен вал 25, на котором смонтирован поводок 26 с осью 27. Вал 25 через механизм 28 поворота блока 9 цилиндров связан с приводом в виде электродвигателя 29.

На правой стойке 23 установлена ось

30, закрепленная на штоке пневмоцилиндра 31, который сообщает ей возвратно-поступательное движение вдоль собственной оси.

Станина 2 выполнена с кронштейном

32, скальчатыми направляющими 33, на которых установлен стол 34. На опорной поверхности стола 34 установлены ролики 35 и упор 36. Стол 34 имеет индивидуальный привод, состоящий из двух пневмоцилиндров 37 и 38. На крон штейне 32 станины 2 укреплен пневмоцилиндр 37, шток которого посредством переходной муфты 39 соединен с пневмоцилиндром 38. Шток последнего, в свою очередь прикреплен к кронштейну

40 стола 34, На правой стойке 23 размещены краны 41 — 43 управления, соединенные с блоком подготовки возду ха (не показан) и распределяющие сжатый воздух по пневмоцилиндрам 31, 37 и 38.

Данный кантователь установлен в поточную линию 44, снабженную рольгангом.

Предлагаемый кантователь работает следующим образом.

3 130511

При работе кантователя в поточной линии 44 он устанавливается так, что ролики 24 левой 22 и правой 23 стоек находятся на одном уровне с рольгангом поточной линии 44.

При загрузке кантователя стол 34 устанавливается в крайнее верхнее положение, при котором его ролики

35 находятся на одном уровне с роликами 24 стоек 22 и 23. При этом порш- 10 ни пневмоцилиндров 37 и 38 находятся в верхних крайних положениях.

Блок 9 цилиндров с поточной линии

44 перемещают на стол 34 до упора 36, Включают кран 41 управления и сжатый 15 воздух из блока подготовки воздуха (не показан) поступает в надпоршневую полость пневмоцилиндра 37, поршень которого перемещается в крайнее нижнее положение и стол 34 с блоком 9 20 цилиндров занимает положение базирования блока 9 цилиндров в осях 27 и

30.

Включают кран 42 управления. Сжатый воздух из блока подготовки пос- 25 тупает в надпоршневую полость пневмоцилиндра 31, шток которого с осью 30, перемещаясь, зажимает блок 9 цилиндров между поводком 26 с осью 27.

Затем включают кран 43 управле- 30 ния. Сжатый воздух из блока подготовки воздуха поступает в надпоршневую полость пневмоцилиндра 38, поршень которого переместится в крайнее нижнее положение. Стол 34 без блока 9 цилиндров занимает положение кантования блока 9 цилиндров °

Перед установкой прижима 4 для обеспечения полной герметизации блока 9 цилиндров на его отверстия для др охлаждающей жидкости устанавливают заглушки 16 и 15. Два соосных отверстия противоположных боковых стенок

17 и 18 блока 9 цилиндров соединяют трубкой 19, а на два других соосных отверстия устанавливают краны 20 и .

21. При этом поворот блока 9 цилиндров в требуемое положение осуществляется при включенном электродвигателе 29 механизмом 28, поворачивающим вал 25 с поводком 26 с осью 27, а следовательно, и блок 9 цилиндров, установленный в осях 27 и 30, После осуществления этих операций блок 9 цилиндров возвращают в первоначальное положение,, включают электродвигатель 29 и посредством балансира

3, установленного на кронштейне 1 станины 2, опускают прижим 4, подвеО 4 шенный на канате балансира 3, вручную пластин 5 и b с резиновыми прокладками 7 отверстиями на шпильки 8 блока 9 цилиндров и закрепляют их гайками 10. Затем открывают кран 14.

Через кран 20 из магистрали (не показана) пускают в блок 9 цилиндров рабочую жидкость под давлением, которая, заполняя внутреннюю его полость, вытесняют из него воздух, выходящий по трубам 11 — 13 через кран

14. После выхода воздуха из блока 9 цилиндров кран 14 закрывают.

Включив электродвигатель 29, механизмом 28 поворачивают блок 9 цилиндров и проверяют визуально его герметичность, т.е. внешним осмотром определяют места течи и фиксируют их, обводя мелом.

После окончания осмотра блок 9 цилиндров возвра1цают в исходное положение и отключают электродвигатель

29. Открывают кран 21 и сливают рабочую жидкость из блока 9 цилиндров в канализацию (не показана). Отвернув гайки 10 снимают пластины 5 и 6 прижима 4 со шпилек 8 блока 9 цилиндров. Балансиром 3 прижим 4 возвращается в исходное положение. Затем с блока 9 цилиндров снимают заглушки

15 и 16 и краны 20 и 21.

При переключении крана 43 управления сжатый воздух поступает в подпоршйевую полость пневмоцилиндра 38, поршень которого возвращается в верхнее крайнее положение, а стол 34 поднимается и подводится под блок 9 цилиндров, занимая положение базирования блока 9 цилиндров в осях 27 и 30.

При переключении крана 42 управления сжатый воздух поступает в подпоршневую полость пневмоцилиндра 31 и ось 30, возвращаясь в исходное положение, освобождает блок 9 цилиндров от зажима, который после этого займет первоначальное положение на столе 34, При переключении крана 41 управления сжатый воздух поступает в нижнюю полость пневмоцилиндра 37, поршень которого возвращается в верхнее крайнее положение и стол 34 с блоком

9 цилиндров поднимается и устанавливается в крайнее верхнее положение для разгрузки. Упор 36 убирают и блок

9 цилиндров перемещают на ролики 24 правой стойки 23, а затем на рольганг поточной линии 44.

А-А

Составитель Б.Толчанов

Техред А. Кравчук

Корр ек тор М, Демчик

Редактор Н.Гунько

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 1377/18

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

5 l305l формула и з о б р е т е н и я

Кантователь блоков цилиндров автомобиля по авт.св, М 1036635, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей кантователя путем совмещения операций кантования и проверки на герметичность блоков цилиндров, он сообщен прижимом, подвешенным к станине посредством кронштейна и балансира и выполненным в виде двух расположенных под углом друг к другу пластин, соединенных между собой посредством труб, одна из которых имеет кран для выпуска воздуха.