Устройство управления автооператорами линий гальванопокрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и может быть использовано для управления транспортным механизмом гальваничесл дбигателян y tf1OQftCfXi IfVpOC кой линии. Цель изобретения - повышение точности позиционирования. Пер вые входы дешифраторов 7-9 связаны с первым выходом пульта 1 управления, вторые входы дешифраторов 7-9 соединены с выходом блока 6 подсчета зубьев , выход которого связан с вторым выходом пульта 1 управления. Выходы дешифраторов 8 и 9 связаны с блоком 5 управления, на другие входы которого поступают сигналы с первого выхода блока 2 программ и выхода блока 4 вьщержек времени. Повышение точности позиционирования достигается введением в устройство блока подсчета зубьев рейки, дешифратора позиций, дет шифратора команды переключения скорости и дешифратора отключения двигателя и включения тормозного устройства . 1 ил. I (Л со СП 1С IND к тортознам/ устройству

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11)

202 А1 (51) 4 С 25 D 21/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЙМЫ)! !I" А, С2

С:: я Мивапклен а8вмювв,азвюрав я люрмоэмму устройству

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4003957/22-02 (22) 30.12.85 (46) 23.04.87. Бюл. № 15 (71) Смоленский филиал Московского энергетического института (72) H.Б.Гладштейн, Н,В.Ковалков, А.Г.Ревин, П,А.Прохоренков и О.А.Силаев (53) 621.357.77(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1068548, кл. С 25 D 21/12, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 916614, кл. С 25 D 2 1/12, 1980. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТООПЕРАТОРАМИ ЛИНИЙ ГАЛЬВАНОПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и может быть использовано для управления транспортным механизмом гальванической линии. Цель изобретения — повышение точности позиционирования. Пер вые входы дешифраторов 7-9 связаны с первым выходом пульта 1 управления, вторые входы дешифраторов 7-9 соединены с выходом блока 6 подсчета зубьев, выход которого связан с вторым выходом пульта 1 управления. Выходы дешифраторов 8 и 9 связаны с блоком 5 управления, на другие входы которого поступают сигналы с первого выхода блока 2 программ и выхода блока 4 выдержек времени. Повышение точности позиционирования достигается введением в устройство блока подсчета зубьев рейки, дешифратора позиций, де-. шифратора команды переключения скорости и дешифратора отключения двигателя и включения тормозного устройства. 1 ил.

f0

1 13О

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и может быть использовано для управления транспортным механизмом как обычной гальванической линии, так и линии, включенной в систему ГАП гальваники.

Цель изобретения — повышение точности позиционирования.

На чертеже приведена функциональная схема устройства управления автооператорами линий гальванопокрытий.

Устройство управления состоит из пульта 1 управления, блока 2 прогРамм, блока 3 датчиков верхнего и нижнего положений автооператора, блока 4 выдержек времени, блока 5 управления, блока 6 подсчета зубьев рейки, дешифратора 7 позиций, дешифра1 тора 8 команды переключения скорости, дешифратора 9 команды отключения двигателя и включения тормозного устройства.

Выходы пульта 1 управления связаны с блоком 2 программы, блоком 6 подсчета зубьев рейки, первыми входами дешифратсра 7 позиций, дешифратора 8 команды переключения скорости и дешифратора 9 команды отключения двигателя и включения тормозного устройства. Вторые входы указанных дешифраторов связаны с выходом блока 6 подсчета зубьев рейки. Входы блока

5 управления соединены с первым выходом блока 2 программ непосредствен но, с вторым выходом блока 2 программ через блок 4 выдержек времени, с выходом дешифратора 8 команды переклю- чения скорости и выходом дешифратора

9 команды отключения двигателя и включения тормозного устройства.

Входы блока 2 программ соединены с блоком 3 датчиков верхнего и нижнего положений автооператора, дешифратором 7 позиций и пультом 1 управления.

Пульт 1 управления содержит набор клавиш, при помощи которых в дешифраторы вводятся коды номеров зубьев, а также кнопки выбора номера программы обработки и кнопки управления гальванической линией. Блок 2 программ представляет собой оовокупность адресуемых ячеек памяти. Блок 3 датчиков верхнего и нижнего положений автооператора расположен на транспортном механизме. Блок 4 выдержек времени представляет собой управляемый кодом счетчик времени. Блок 5 управления преобразует команды управ5202 2 ления в сигналы управления двигатЕ-. лями автооператоров. Блок 6 подсчета зубьев рейки выполнен в виде датчика прохождения зуба, расположенного на автооператоре, и реверсивного счетчика.

Дешифраторы 7-9 состоят из постоянных запоминающих устройств ПЗУ и схем совпадения, Данные в ПЗУ заносятся до начала работы с пульта управления.

Устройство работает следующим образом.

Все зубья направляющей рейки автооператора нумеруются. Перед началом работы в (ПЗУ) дешифратора 7 позиций оператор с пульта управления вводит коды номеров зубьев, напротив которых должен остановиться автооператор, в ПЗУ дешифратора 8 команды переклю-. чения скорости записывает коды номе-. ров зубьев, напротив которых автооператор должен изменить скорость, в

ПЗУ дешифратора 9 команды отключения двигателя и включения тормозного устройства записывает коды номеров зубьев, при достижении которых необходимо отключить скорость и включить тормозное устройство. Автооператор устанавливается на исходную позицию.

При нажатии кнопки "Пуск на пульте управления в блок 6 подсчета зубьев рейки вводится код номера зуба исходной позиции, а в блоке 2 программ выбирается необходимая программа обработки. Команды управления двигателя автооператоров последовательно выбираются из блока 2 программ и поступают в блок 5 управления. Выборка каждой последующей команды управления осуществляется по сигналам с блока 3 датчиков верхнего и нижнеro положений автооператора или с дешифратора 7 позиций. Временные интервалы формируg5 ются при помощи блока 4 выдержек времени. При перемещении подвесок с деталями вперед по линии в режиме рабочего хода, а также движении автооператора назад без деталей в режиме

50 холостого хода блок 6 автоматически определяет номер зуба, который проходит автооператор. Код номера зуба поступает на дешифратор, который сравнивает его с кодом, хранящимся в па

55 мяти и при совпадении кодов формирует соответствующий сигнал.

Пусть автооператор выполняет рабочий ход. При срабатывании дешифра5202

Использование блока подсчета зубьев рейки, дешифратора позиций, дешифратора команды переключения скорости и дешифратора команды отключения двигателя и включения тормоэ— ного, устройства отличает предлагаемое устройство от известного. Подсчет зубьев направляющей рейки автооператора позволяет формировать дополнительные команды управления без введения дополнительных датчиков и изменения технологической программы.

Составитель С. Пономарев

Техред Л.Олейник Корректор Е. Рошко

Редактор С. Патрушева

Заказ !385!22

Тираж 613

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 130 тора 8 команды переключения скорости на вход блока 5 управления поступает сигнал, по которому автооператор уменьшает скорость. При срабатывании дешифратора 9 на вход блока 5 управления поступает другой сигнал, по которому отключается двигатель. Одновременно по этому сигналу включается тормозное устройство. Пройдя некоторый тормозной путь, автооператор останавливается на заданной позиции..

При этом срабатывает дешифратор 7 позиции, по сигналу с которого осуществляется выборка очередной команды.

Использование дополнительной команды переключения скорости и фиксированного упреждения на подаче команды торможения позволяет повысить точность позиционирования, что снижает вероятность появления сбоев в работе гальванической линии.

Формула из обре те ния

Устройство управления автооператорами линий гальванопокрытий, содержащее пульт управления, блок программ, блок выдержек времени, блок управления и блок датчиков верхнего и нижнего положений автооператора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности позициоf0 нирования, оно снабжено блоком подсчета зубьев рейки, дешифратором позиций, дешифратором команды переключения скорости и дешифратором команды отключения двигателя и включения

15 тормозного устройства, причем первые входы дешифраторов позиций, команды переключения скорости и команды отключения двигателя и включения тормозного устройства связаны с пер20 вым выходом пульта управления, вторые входы дешифраторов соединены с выходом блока подсчета числа зубьев, вход которого связан с вторым выходом пульта управления, ° выходы дешифрато25 ров команды переключения скорости и команды отключения двигателя и включения тормозного устройства соединены с входами блока управления, а другие входы соединены с первым входом бло30 ка программ и выходом блока выдержек времени, вход которого связан с вторым выходом блока программ, а входы блока программ соединены с пультом управления, блоком датчиков верхнего и нижнего положений автооператора и дешифратором позиций.