Центрифуга для отжима белья
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится:к бытовым устройствам для отжима белья и позволяет повысить эффективность торможения. Центрифуга содержит ротор I, размещенный в баке 2, который закрьгаается крышкой 4. На валу 3 ротора I жестко закреплена шестер- ,ия, находящаяся в зацеплении с шестерней шестеренчатого насоса 6. Механизм торможения ротора содержит гидросистему, емкость 9 для тормозной жидкости, соединенную с насосом 6, и три ветви, соединенные крестовиной 12. Первая ветвь - с двухпозиционным краном 13, связана рычажной системой 14 с крьппкой 4 бака 2, вторая ветвь имеет клапан 15 сброса давления и жиклер 16 с воздушным гидроаккумулятором 17, третья ветвь - предохранительный клапан 18. Предохранительный клапан 18 и двухпозиционный кран 13 соединены трубопроводом 19 с емкостью 9. Вращение ротора 1 и шестеренчатого насоса 6 осуществляется от электродвигателя 23. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. I (Л с 00 «м.; w
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (1!) 21 А1 (so 4 Р 06 F 49/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЬЩЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21 ) 39 78185/29-1 2 (22) 19.11.85 (46) 23.04.87. Бюл. 11« 15 (72) А.С.Клиньппков, В.И.Анищенко и В.А.Беломоин (53) 648 .23(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11« 986992, D 06 F 29/00, 1981. (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЩИМА БЕЛЬЯ (57) Изобретение относится к бытовым устройствам для отжима белья и позволяет повысить эффективность торможения. Центрифуга содержит ротор l, размещенный в баке 2, который закрывается крышкой 4. На валу
3 ротора 1 жестко закреплена шестер.ня, находящаяся в зацеплении с meстерней шестеренчатого насоса 6.
Механизм торможения ротора содержит гидросистему, емкость 9 для тормозной жидкости, соединенную с насосом
6, и три ветви, соединенные крестовиной 12. Первая ветвь — с двухпозиционным краном 13, связана рычажной системой 14 с крышкой 4 бака 2, вторая ветвь имеет клапан 15 сброса давления и жиклер 16 с воздушным гидроаккумулятором 17, третья ветвь — предохранительный клапан 18.
Предохранительный клапан 18 и двухпозиционный кран 13 соединены трубопроводом 19 с емкостью 9. Вращение ротора 1 и шестеренчатого насоса 6 осуществляется от электродвигателя
23. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1 130521
Изобретение относится к бытовым устройствам для отжима белья и может быть использовано в других областях машиностроения, где требуется эффективное торможение различных вращающихся элементов устройства.
Цель изобретения — повышение эффективности торможения.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2- 10 разрез А-А на фиг, !.
Центрифуга для отжима белья содержит ротор I установленный в баке 2 на вертикальном валу 3. Бак Z закрывается крьш кой 4. С валом 3 ротора 1 жестко связана шестерня 5 шестеренчатого насоса 6 с помощью
IIIIIOHKH 7.
Вторая шестерня 8 .шестеренчатого насоса 6 вращается свободно на оси, 20
Механизм торможения ротора, который представляет собой гидросистему, содержит емкость 9 для тормозной жидкости, сообщенную трубопроводом 10 с входным патрубком шестеренчатого насоса 6. Выход насоса через фильтр
11 и крестовину 12 по ветви
l с двухпозиционным краном 13, который с помощью рычажной системы 14 связан с крышкой бака центрифуги 4, по ветви II установлены клапан 15 сброса давления 15, жиклер 16 и воздушный гидроаккумулятор 17, в ветви
III установлен обратный клапан 18 °
Выходи двухпоэиционного крана 13 и обратного клапана 18 сообщены общим трубопроводом 19 с емкостью 9 ° Верхняя часть емкости 9 для тормозной жидкости выполнена из эластичного материала, например иэ полиэтилена, 40 в форме сильфона 20. Заправка емкос1 ти 9 тормозной жидкости производится через штуцер 21, который после удаления воздушных пробок и пузырей закрывается герметично заглушкой. 45
Воздушный гидроаккумулятор 17 заряжается через ниппель 22 расчетным давлением. Вращение центрифуги 1 и шестеренчатого насоса 6 осуществляется от электродвигателя 23. 50
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении автономная гидросистема устройства и емкость
9 должны быть заполнены рабочей тормозной жидкостью без наличия в ней воздушных пузырей. !штуцер 21 закрыт герметично заглушкой, а воздушный гидрояккумулятор 17 закреплен через
8 2 ниппель 22 расчетным давлением воздуха или ино ro газ а, Во время отжима белья от электродвигателя 23 вместе с ротором 1 вращаются шестерни 5 и 8 насоса 6. При этом тормозная жидкость иэ емкости
9 по трубопроводу 10 поступает к шестеренчатому насосу 6, откуда через фильтр 11, двухпозиционный кран
13, который в режиме отжима находится в открытом положении, и далее по трубопроводу 19 возвращается в емкость 9, т.е. тормозная жидкость свободно перекачивается по замкнутому контуру, в составе которого нет никаких гидравлических сопротивлений, если не принимать в учет трение тормозной жидкости о стенки трубопроводов. По ветвям II u III тормозная жидкость перемещаться не будет, так как путь ей прегражден закрытым предохранительным клапаном 18 и воздушным гидроаккумулятором 17.
Следовательно, ротор 1 вращается с оборотами, предусмотренными режимом отжима.
Для осуществления торможения ротора 1 после отжима белья открывается крышка 4, от которой через рычажную систему 14 передается движение на закрытие двухпозиционного крана 13. Электроэнергия при этом от двигателя 23 ротора 1 отключается, после чего ротор 1 вращается по инерции. Шестеренчатый насос 6, I одна из шестерен 5 которого закреплена шлонкой 7 на валу 4 ротора 1, также приведен в действие, создавая тем самым нарастающее давление в ветвях I, II, III до двухпозиционного крана 13 и предохранительного клапана 18. Под действием возникшего в гидросистеме давления тормозная.жидкость проходит через жиклер
16, где часть энергии давления переходит в тепло, и далее эа жиклером
16 передается в полость Г воздушного гидроаккумулятора 17, сжимая воздух в полости д . Созданное шестеренчатим насосом 6 нарастающее давление тормозной жидкости будет также нарастающе противодействовать вращению шестерен 5 и 8, осуществляя тем самым торможение ротора 1 ° По достижению в гидросистеме давления выше расчетного предохранительный клапан 18 срабатывает и стравливает часть тормозной жидкости в трубопровод 19, через который она ло52! 8
f5
25
3 130 падает снова в емкость 9, при этом противодействующее давление тормозной жидкости на зубья шестерен 5 и
8 будет постоянным. Таким образом, торможение ротрра 1 осуществляется противодействующим вращению шестерен 5 и 8 давлением тормозной жидкости, которое сохранится в гидросистеме и после останова ротора 1.
Поспе загрузки ротора 1 центрифуги очередной порцией белья для стирки бак 2 центрифуги закрывается крышкой 4. С помощью элементов кинематики 14 двухпозиционный кран 13 снова откроется и давление в гидросистеме упадет до нуля. В результате этого падения давления клапан
15 сброса давления откроется и пропустит через себя, минуя жиклер
l6, всю имеющуюся в полости с воздушного гицроаккумулятора 17 тормозную жидкость, которая под действием давления сжатого воздуха (газа) в полости О быстро стравится в емкость 9 через двухпозиционный кран
13 и трубопровод !9, обеспечив тем самым быстрое возвращение всей системы в исходное положение. Далее все повторяется.
Тормозная жидкость при осуществлении торможения ротора l перекачивается шестеренчатым насосом 6 из емкости 9 в полость P. воздушного гидроаккумулятора 17, при этом с уменьшением объема тормозной жидкости в емкости 9 уменьшается и объем этой емкости за счет сокращения верхней части, выполненной в форме сильфона.
После осуществления торможения .тормозная жидкость из полости Е воздушного гидроаккумулятора 17 через клапан сброса давления -5 двухпозиционный кран 13 и трубопровод 19 под действием давления сжатого газа в полости о воздушного гидроаккумулятора 17 возвратится в емкость 9, у которой при этом внутренний объем увеличится за счет увеличения высоты верхней сильфанной части.
Таким образом, за цикл работы устройства емкость 9 сократится и снова восстановится в объеме, тем самым полностью исключается контакт тормозной жидкости с внешней средой, в результате чего отпадает надобность дозаправлять емкость 9 в процессе эксплуатации стиральной машины, B также исключается возможность проникновения в гидросистему различных частиц, являющихся главной причиной снижения надежности работы предлагаемого устройства.
Использование устройства позволит значительно повысить эффективность торможения ротора центрифуги, используя при этом энергию вращающегося ротора, т.е. представляется возможность осуществить его самоторможение, при котором отпадает надобность в использовании электроэнергии или какого-либо рабочего тела, не являющегося составной частью данного устройства.
Использование в устройстве торможения центрифуги специальной торможной жидкости позволит получить стабильные параметры ее торможения, а также возможность корректировать эти параметры в широком диапазоне, формул а изобретения
1. Центрифуга для отжима белья, содержащая установленный в баке на вертикальном валу ротор, связанный с приводом его вращения, и механизм торможения ротора, имеющий емкость для рабочей жидкости и связанный посредством рычажной системы с крышкой бака центрифуги, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, механизм торможения представляет собой гидросистему, содержащую шестеренчатый насос, одна шестерня которого закреплена на валу ротора, а входной патрубок его соединен с емкостью для жидкости, и три сообщающихся между собой ветви, первая из которых через фильтр соединена с выходом шестеренного насоса и посредством двухпозиционногс крана с рычажной системой крышки бака центрифуги, вторая ветвь имеет соединенные общим трубопроводом клапан сброса давления, жиклер и воздушный гидроаккумулятор, а третья имеет предохранительный клаган, при этом выход последнего и выход двухпозиционного крана сообщаются с емкостью для рабочей жидкости.
2. Центрифуга по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что емкость для рабочей жидкости выполнена герметичной и снабжена сильфоном.
1305218
A-А
Составитель А.Романова
Редактор С. Патрушева Техред Н. Глущенко Корректор С.!Пекмар
Заказ 1387/23 Тираж, 420 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4