Устройство для контроля состояния грунтовых поверхностей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к дорожному строительству и может использоваться для контроля качества грунтовой поверхности. Целью изобретения является ускорение и снижение трудоемкости контроля состояния грунтовой поверхности. Устройство включает раму 1 с направляющими 2, установленное в них на маятниковом рычаге 9 измерительное колесо 7, размещенные впере-. ди него колеса 5 отметчика нулевого уровня и механизм вертикального нагружения в виде гидроцилиндра 11 с ///////// /W /// /W /7/ Фиа.} сл «
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 Е 02 D 1 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Г)О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3946389/29-33 (22) 22.08.85 (46) 23.04.87. Бюл. и 15 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильныйполигон Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (72) С.Б.Шухман и О.З.Шур (53) 624.131.375 (088.8) (56) Яценко Н.Н. Колебания, прочность и форсированные испытания грузовых автомобилей. - M.: Машиностроение, 1972, с.349.
Авторское свидетельство СССР
У 222708, кл. E 02 0 1/02, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ГРУНТОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ (57) Изобретение относится к дорожному строительству и может использоваться для контроля качества грунтовой поверхности. Целью изобретения является ускорение и снижение трудоемкости контроля состояния грунтовой поверхности. Устройство включает раму
1 с направляющими 2, установленное в них на маятниковом рычаге 9 измерительное колесо 7, размещенные впере-. ди него колеса 5 отметчика нулевого уровня и механизм вертикального нагружения в виде гидроцилиндра 11 с
1305247 датчиком 12 вертикального нагружения.
Рама 1 выполнена П-образной с упорами 15 на свободных концах, взаимодей. ствующими с кронштейном 3, на котором рама 1 закреплена шарнирно. Часть рамы 1 и установленные на ней направля ющие 2 выполнены с одинаковым вогнутым профилем. Направляющие 2 установL
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для контроля состояния грунтовой поверхности каналов, трасс, дорог.
Цель изобретения — ускорение и 5 снижение трудоемкости контроля.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху на фиг. 3 - блок-схема подЭ
10 ключения датчиков устройства.
Устройство содержит раму 1 с направляющими 2, шарнирно соединенную с кронштейном 3, закрепленным на тягаче 4 отметчики нулевого уровня в
15 виде колес 5 с датчиками 6 их перемещения, измерительное колесо 7,уста- новленное с помощью оси 8 на маятниковом рычаге 9 в прорезях 10 направляющих 2, и механизм вертикального нагружения в виде гидроцилиндра 11 с
20 датчиком 12 вертикального нагружения.
Колеса 5 отметчиков нулевого уровня связаны с датчиками 6 рычагами 13 и соединены с рамой 1 пружинами 14. Ра-25 ма 1 выполнена П-образной с упорами
15 на свободных концах, взаимодействующими с кронштейном 3. Часть рамы
1 и установленные на нем направляющие
2 выполнены с одинаковым вогнутым профилем, причем направляющие 2 имеют возможность продольного перемещений относительно рамы 1 с помощью соединительного элемента, на котором установлен датчик 16 тягового усилия.
На направляющих 2 размещен датчик за-З5 глубления измерительного колеса 7. йюдроцилиндр 11 шарнирно установлен между рамой I и маятниковым рычагом 9.
Устройство работает следующим об- 40 разом.
При выезде на испытательную трассу гидроцилиндр 11 вдавливает измелены на раме 1 с возможностью продольного перемещения относительно нее и снабжены датчиком .16 тягового усилия. Измерительное колесо 7 и колеса 5 снабжены соответственно датчиком 17 заглубления и датчиками 6 перемещения. Обработку результатов испытаний осуществляют с помощью ЭВМ. 3 ил. рительное колесо 7 в грунт и устройство проезжает контрольный участок.
При этом по показаниям датчиков 6 колес 5 формируется полусумма с помощью блока 18. Эта полусумма вычитается из показаний датчика 17 заглубления с помощью блока 19, на выходе которого формируется сигнал пропорциональный глубине колеи. Сигналы с датчиков вертикального нагружения
12, тягового усилия 16 и сигнал, пропорциональный глубине колеи, с блока
19 поступают на блок 20, где осуществляется усиление, согласование по входному и выходному сопротивлению и запись на магнитную ленту указанных сигналов в виде непрерывных (аналоговых) процессов. Обработка осуществляется с помощью ЭВМ блока 21.
Здесь . результаты сравниваются с эталонными, полученными с помощью предлагаемого устройства при различных состояниях грунта и вертикальной нагрузки на измерительное колесо 7, после чего проводят работы по приведению испытательной трассы в необходимое состояние. Контроль состояния грунтовой поверхности проводят как при строительстве испытательных трасс, так и при их эксплуатации.
Формула изобретения
Устройство для контроля состояния грунтовой поверхности, включающее раму с направляющими и маятниковый рычаг, шарнирно соединенные с кронштейном, закрепленным на тягаче, отметчики нулевого уровня, связанные с рамой и выполненные в виде колес с датчиками их перемещения, измерительное колесо с датчиком заглубления, установленное на маятниковом рычаге
1305247
Фиг. Г
ФигЗ сл
Составитель Г. Мартынова
Техред Н.Глущенко Корректор М.Пожо
Редактор M.Áëàíàð
Заказ 1390/25 Тираж 607 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4 в направляющих рамы с воэможностью вертикального перемещения, и механизм вертикального нагружения, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения и снижения трудоемкости контроля, устройство снабжено датчиком тягового усилия, рама выполнена
П-образной с упорами на свободных концах, взаимодействующими с кронштейном, часть рамы и установленные 10 на ней направляющие выполнены с одинаковым вогнутым профилем, а механизм вертйкального нагружения выполнен в виде силового гидроцилиндра с датчиком вертикального нагружения, при этом направляющие установлены на раме с возможностью продольного перемещения относительно нее с помощью соединительного элемента, на котором установлен датчик тягового усилия, отметчики нулевого уровня размещены впереди измерительного колеса и связаны с рамой посредством подпружиненных пар рычагов, а силовой гидроцилиндр шарнирно установлен между рамой и маятниковым рычагом.