Ковш скрепера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и повышает производительность скрепера за счет его полной разгрузки. Ковш включает боковые 3 и заднюю 6 стенки, основное днище 4 с перекрываемым разгрузочным окном, переднюю заслонку 5 с полостью. Боковые стенки 3 с днищем 4 выполнены с образованием продольно расположенного цилиндра 2. Передняя заслонка 5 выполнена в виде полусферы, состоящей из жестко закрепленной на боковых стенках 3 верхней части и из шарнирно соединенной с боковыми стенками 3 управляемой нижней части. Ковш снабжен дополнительным днищем 7. Оно выполнено в виде диаметральной перегородки цилиндра 2 с полукруглой передней частью. Ось поворота перегородки совмещена с осью цилиндра 2. Днища 4 и 7 образуют двухъярусную емкость. Сначала заполняется нижняя часть ковша, затем после закрытия заслонки 5 поворотом днища 7 на 180° грунт переме0;ается на верхний ярус ковша. После открытия заслонки 5 опять наполняется нижний ярус ковша 1. Разгрузка производится открытием заслонки 5,а поворотом днища 7 осуществляется полная разгрузка. 4 ил. сл с о
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 F. 02 F 3/64
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н Д8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 6 1/ 3 Е
1В
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3978512/29-03 (22) 15.11.85 (46) 23.04.87. Бюл. Nl 15 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.А.Забродкин и И.О.Емельянов (53) 621.878.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 614177, кл. Е 02 Г 3/64, 1978.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1077994, кл. Е 02 Е 3/64, 1983. (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и повышает производительность скрепера за счет его полной разгрузки. Ковш включает боковые 3 и заднюю 6 стенки, основное днище 4 с перекрываемым разгрузочным окном, переднюю заслонку 5 с полостью. Боковые стенки 3 с днищем 4 выполнены с образованием про„„SU„„1305267 А 1 дольно расположенного цилиндра 2. Передняя заслонка 5 выполнена в виде полуСферы, состоящей из жестко закрепленной »а боковых стенках 3 верхней части и из шарнирно соединенной с боковыми стенками 3 управляемой нижней части. Ковш снабжен дополнительным днищем 7. Оно выполнено в ви— де диаметральной перегородки цилиндра 2 с полукруглой передней частью.
Ось поворота перегородки совмещена с осью цилиндра 2. Днища 4 и 7 образуют двухъярусную емкость. Сначала заполняется нижняя часть ковша, затем после закрытия заслонки 5 повороо том днища 7 на 180 грунт перемещается на верхний ярус ковша. После открытия заслонки 5 опять наполняется нижний ярус ковша 1. Разгрузка производится открытием заслонки 5,а поворотом днища 7 осуществляется полная разгрузка. 4 ил.
Ковш скрепера, содержащий боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку и образующие двухъярусную емкость ков" ша основное днище с перекрываемым разгрузочным окном и дополнительное поворотное днище, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения про изводительности, боковые стенки с осHoBHbM днищем выполнены с образованием продольно расположенного цилиндра, передняя заслонка — в виде полусферы, состоящей из.жестко закрепленной на боковых стенках ковша верхней части и из шарнирно соединенной с ними управляемой нижней части, а дополнительное днище — в виде диаметральной перегородки цилиндра, ось поворота которой совмещена с осью цилиндра, а передняя часть размещена в полости заслонки и выполнена в виде полукруга.
«4 Д
1 13052
Изобретение относится к землеройно-.транспортным машинам.
Цель изобретения — повышение производительности скрепера за счет его полной разгрузки. 5
На фиг, 1 изображен ковш скрепера, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1.
Ковш 1 содержит продольно располо10 женный цилиндр 2, образованную боковыми стенками 3 и основным днищем 4 переднюю заслонку 5, заднюю стенку 6 и дополнительное поворотное днище 7, 15 образующее вместе с основным днищем
4 двухъярусную емкость.
Заслонка 5 ковша выполнена полусферической формы с центром на продольной оси дополнительного поворотного днища 7. 20
Дополнительйое поворотное днище 7 выполненное в виде диаметральной перегородки с полукруглой передней частью монтируется на оси 8 совмещен"У
25 ной с осью цилиндра 2 (фиг, 2) и установленной в подшипниковые опоры 9.
Привод поворотного днища 10 размещен на задней стенке ковша скрепера. Управление передней заслонкой осуществляется гидроцилиндрами 11» Люки ковша 12 (фиг. 3) шарнирно закреплены в основном днище ковша и перекрывают выполненное в нем разгрузочное окно.
Открытие и закрытие люков осуществляется гидроцилиндрами 13. Ножевая 35 система скреперов состоит из цилиндрической 14 (фиг, 4) и плоской 15 частей. Такая форма ножевой системы позволяет получить пологие откосы срезов для прохода задних колес скрепе- 40 ра. Ножевая система сопрягается с цилиндрической частью ковша коничес-. кой поверхностью 16. Передняя заслонка имеет верхнюю часть 17, жестко закрепленную на боковых стенках, и mapнирную нижнюю часть 18, управляемую гидроцилиндрами 11.
Устройство работает следующим образом.
Наполнение осуществляется в два этапа. Сначала заполняется нижняя часть ковша, затем после закрытия заслонки поворотом дополнительного днища 7 на 180 грунт перемещается на верхний ярус ковша. После открытия заслонки 5 опять заполняется нижний ярус ковша 1. Разгрузка проводится открытием заслонки и люков 12, затем поворотом дополнительного днища 7 осуществляется полная разгрузка ковша.
Формула изобретения
Фиг.!
305267 фиа. 3
Составитель Н.Соболев
Техред Л.Олейник Корректор.И.Муска
Редактор О.Головач
Заказ 391/26
Тираж 607 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое. предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4
1 1
lI
gI у/