Береговая опора для однопролетных сборных мостов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

роЦ

Класс f 9d, Я 1 .J

R» 130532

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕЙИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Лодписная группа ¹ 78

С. Л. Ворожцов

БЕРЕГОВАЯ:ОПОРА ДЛЯ ОДНОПРОЛЕТНЪ|Х СБОРНЪ|Х

МОСТОВ.Заявлено 2 октября 1959 г, за.№ 640216/29 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в < Бюллетене изобретений» ¹ 15 за 1960 г.

Изобретение относится к береговым опорам для однопролетных сборных мостов, выполненным с горизонтальной разгружающей плитой.

Известные такого рода опоры вызывают необходимость в установке блоков пролетного строения длиною, соответствующей пролету моста.

Это обстоятельство создает потребность в применении тяжелого монтажного оборудования при сборке мостов больших пролетов.

При применении описанной ниже опоры этот недостаток устраняетс" и блок пролетного строения имеет длину меньшую, чем пролет моста, благодаря созданию для него дополнительной точки опирания.

Достигается это установкой на фуцдамснте опоры наклонного пилона, соединенного с верхом (головой) опоры тягой и укладкой горизонтальной разгружающей плиты, помещенной со стороны насыпи на фундамент с соединением одного конца плиты с верхом (головой) опоры обратной тягой, работающей на растяхкение.

На прилагаемом чертеже изображен фасад моста с частичным разрезом по опоре.

Согласно изобретению на фундаменте 1 опоры в виде стойки 2 устанавливается наклонный пилон 8, соединенный тягой 4 с верхом опоры.

Верх пилона служит дополнительной точкой опирания для пролетного строения.

Со стороны насыпи на фундамент укладывается один конец разгружающей плиты 5, а второй конец ее тягой б, работающей на растяжение, присоединен к верху стойки 2.

Вследствие дополнительного опирания пролетного строения в пролете, предлагаемая схема опоры позволяет уменьшить в три раза длину блоков пролетного строения (и соответственно вес их) без устройстп:1 дополнительных швов по длине их. Присоединение тяг 4 и б к верху о19ры обеспечивает статическую неизменяемость конструкции опоры. № 130532

Прсдмет изобретения

Береговая опора для однопролетных сборных мостов, выполненная с горизонтальной разгружающей плитой, отличающаяся тем, что, с целью сокращения длины блоков пролетного строения путем создания дополнительной для него точки опирания и обеспечения статической неизменяемости конструкции опоры, на ее фундаменте со стороны пролета установлен наклонный пилон, соединенный в верхом (головой) опоры тягой, а горизонтальчая разгружающая плита помещена со стороны насыпи, уложена на фундамент и один из ее концов соединен с верхом (гпловой) споры обратной тягой, работающей на растяжение, Редактор В. В. Хазова Техред А. Л, Сосина Корректор Г. С. Голубятникова

Зак. 5674 Цена 25 кои, Тираж 650

Поди. к иеч. 28У1-60 г..Формат бум. 70К,108 /gg Объем 0,17 и, л.

Информационно-издательский отдел Комитета ио делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР. Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Тииография Комитета ио делам изобретений и открытий ири Совете Министров CC :.P

Москва, Петровка, 14.