Устройство для автоматического регулирования, величины хода поршня тормозного цилиндра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 3053 ;) Класс 2О1, 6

СССР г „

ОПИСАНИК HSOEiPETEHNR-."

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная -грутга Л 80

А. В. Дмитриев, С. С. Андреев и В. Г. Иноземцев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО PЕГУЛИРОВАНИЯ

ВЕЛИЧИНЫ ХОДА ПОРШНЯ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА

Заявлено 10 декабря !959 г. за ¹ 646820/27 в 1(омитет ио делам изобретений и открытий пр . Созете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 15 за 1960 r

Известны устройства для автоматического регулирования величины хода поршня тормозного цилиндра, которые при значениях регулируемой величины выше допускаемого предела производят ее уменьшение, а при значениях ниже допускаемого предела — увеличение. В частности, известны устройства, включающие в себя регулирующий винт с несамотормозящей нарезкой, связанный с тормозной тягой и расположенный внутри полой тяги, шарнирно соединенной с концом одного из горизонт альных тормозных рычагов.

В известных устройствах винт н полая тяга сочленены посредством двух регулирующих гаек и пружин, Гайки расположены на винте и снабжены внешними фрикционными поверхностями, взаимодействуюшими с соответствующими фрикционными поверхностями внешнего цилиндрического кожуха регулятора и тягового стакана, расположенного в кожухе. Пружины же воздействуют на торцовые поверхности кожуха. гаек и тягового стакана. Кроме того, в таких устройствах применяет я упор или привод, связанный с концом второго горизонтального рычага и взаимодействующий с внешней торцовой поверхностью кожуха рег;лятора.

В описываемом изобретении, с целью прекращения работы устройства в сторону увеличения хода поршня в случае поломки привода, применена подпружиненная фрикционная муфта, одна из полумуфт которой связана с полой тягой, а другая — с кожухом регулятора, причем расцепление муфты производится взаимодействием привода н полумуфты. связанной с полой тягой.

На чертеже изображена основная часть устройства в разоезе.

Винт 1 с несамотормозящейся нарезкой расположен внутри поллr тяги 2, Левый конец винта 1, не изображенный на чертеже, связан с тормозной тягой. Связанное с полой тягой ушко 8 шарнирно соединяется с концом одного из горизонтальных тормозных рычагов. Расположенныс

Л<> I 3 6ä39 на винте 1 регулирующие гайки 4 и 5 снабжены коническими фрикционными поверхностями, взаимодействующими с фрикционными поверхностями цилиндрического кожуха 6 и тягового стакана 7. Пружины 8, 9, 10 и

11 воздействуют на торцовые поверхности кожуха, гаек и тягового стакана 7. Упор 12, связанный с концом второго горизонтального рычага, взаимодействует с торцовой поверхностью кожуха 6.

Фрикционная муфта состоит из полумуфты 18, связанной с полой тягой скользящей посадкой, и из полумуфты 14, жестко связанной с ко>кухом 6. Пружина 15, упирающаяся одним концом в бурт 16 полой тяги, а другим концом в торцовую поверхность полумуфты 18, обеспечивает сцепление фрикционных поверхностей обеих полумуфт 18 и 14.

При нормальной работе устройства в начале торможения упор 12, взаимодействуя с торцовой поверхностью полумуфты 18, производит расцепление ее от полумуфты 14, сжимая пружину 15.

В случае поломки привода полумуфты 18 и 14 остаются прп работе тормоза сцепления, предотвращая этим возмо>кность вращения кожуха

6 вокруг своей оси. Вследствие этого регулирование величины хода поршня в сторону ее увеличения прекращается.

Предмет изобретения

Устройство для автоматиче кого регулирования величины хода поршня тормозного цилиндра двойного действия, имеющее регулирующий винт, связанный с тормозной тягой и располо>кенный внутри полой тяги, шарнирно связанной с концом одного из горизонтальных тормозных рычагов, причем винт и полая тяга сочленены между собой посредством двух регулирующих гаек, расположенных на регулирующем винте и снабженных внешними фрикционными поверхностями, взаимодействующими с соответствующими фрикционными поверхностями внешнего цилиндрического кожуха регулятора и тягового стакана, расположенного в кожухе, и посредством пружин, воздействующих на торцовые поверхности кожуха и гаек, а также упор или привод, связанный с концом второго горизонтального тормозного рычага и взаимодействующий с внешней

-.îðöîâ0é поверхностью регулятора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью прекращения работы устройства в сторону увеличения хода порш. ня в случае поломки привода, в нем применена подпружиненная фри . ционная муфта, одна из полумуфт, которой связана с полой тягой, а другая — с кожухом регулятора, причем расцепление муфты производится взаимодействием привода и полумуфты, связанной с полой тягоч.