Устройство для регулирования уровня масла в картере механизмов,имеющих систему смазки под давлением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению к позволяет упростить конструкцию и расширить диапазон использования устр-ва. Оно содержит масляную емкость 1, сообщенную с картером при помощи трубопровода 3, запорный орган 4, поплавковьш датчик 5 уровня. Механизм задержки вьшолнен
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) Ш) (51) 4 F 01 M 11/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3980695/25-06 (22) 26. 11. 85 (46) 23.04.87. Бюл. Р 15 (71) Сибирский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) В.M.Ëèâøèö, А.П.Уткин и Г.П.Бобрышев (53) 621.43-714.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 1165807, кл. F Oi М 11/06, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
УРОВНЯ MACJIA В КАРТЕРЕ МЕХАНИЗМОВ, ИМЕЮЩИХ СИСТЕМУ СМАЗКИ ПОД ДАВЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и расширить диапазон использования устр-ва. Оно содержит масляную емкость 1, сообщенную с картером при помощи трубопровода 3, запорный орган 4, поплавковый датчик
5 уровня. Механизм задержки выполнен
1305407 в виде сильфона 6 с гидроаккумулятором 9, а запорный орган — в виде кла пана, сопряженного с поплавкавым дат чиком уровня. Сильфон сообщен с гидрааккумулятором 9 и в рабочем состоянии контактирует с клапаном запорного .органа 4, а гидроаккумулятор через обратный клапан 11 сообщается с нагнетательной магистралью насоса
2 системы смазки, Клапан 11 имеет дроссельное отверстие 13, через которое гидроаккумулятор разряжается, При работающей системе смазки в картере нет номинального уровня смазки, но масло в картер не поступает. После
Изобретение относится к машиностроению, к устройствам, имеющим систему смазки под давлением, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение диапазона использования устройства для регулирования уровня масла.
На фиг. 1 изображено предлагаемоеустройства; на фиг. 2 — узел Т на фиг. 1.
Устройство содержит масляную емкость 1 с масламерным устройством, картер 2, трубопровод 3, запорный орган 4, поплавковый датчик 5 уровня, механически связанный с запорным органом 4, сильфон 6 с упором 7 и пружиной 8, гидроаккумулятор 9 с посадочным кольцом нагнетательной магистрали насоса 10, обратный клапан 11, поджатый пружиной 12 и снабженный дроссельным отверстием 13, Устройство работает следующим образом.
При неработающей системе смазки давление в гидроаккумуляторе 9 отсутствует, поэтому сильфон 6 поджат пружиной 8 и регулируемый упор 7 не касается запорного органа 4. В картере 2 уровень масла имеет номинальное значение, поплавковый датчик 5 уровня поджимает запарный орган 4 к седлу трубопровода 3. Масло в картер
2 из емкости 1 не поступает (фиг. 1). прекращения рабаты системы смазки клапан 11 под действием пружины прижимается к посадочному кольцу нагнетательной магистрали насоса, тем самым препятствуя мгновенному снижению давления. По истечении наперед заданного времени сильфон ставится в исходное положение, и если уровень в картере недостаточный, то запорный орган открывает кольцевое сечение трубопровода. Масло поступает в картер. По мере восстановления уровня перекрывается отверстие в трубопроводе. Подача масла прекращается.
2 ил.
При работающей системе смазки в картере 2 нет номинального уровня масла. Датчик 5 уровня с запорным органом 4 опускаются. В то же время поднимается давление в нагнетательной магистрали системы смазки и гидроаккумуляторе 9. Сильфон 6, преодолевая сопротивление пружины 8, через регулируемый упор 7 поджимает эапорный орган 4 вместе с поплавко,—
1 вым датчиком 5 уровня к седлу трубопровода 3. Масло в картер 2 не поступает, несмотря на то, что в картере нет номинального уровня масла.
После прекращения работы системы смазки обратный клапан 11 под действием пружины 12 прижимается к носадочнаму кольцу нагнетательной магистрали насоса 10, тем самы препятствуя снижению давления. Гидроаккумулятор
9 разряжается через дроссельное отверстие 13 в течение времени, опре25 деляемаго его сечением. Это время необходимо для стабилизации уровня масла в картере 2. По его истечении сильфан 6 пружиной 8 приводится в исходное положение, и если уровень д масла в картере недостаточен, то запорный орган 4 с поплавковым датчиком 5 уровня опускаются, открывая проход маслу в картер 2 по трубопроводу 3 из емкости 1. После восстановления уровня поплавковый датчик 5
35 уровня с запорным органом 4 перекры130540 фиг. 2
Составитель С.Аронов
Редактор Л.Лангазо Техред Л.Олейник Корректор А. Зимокосов
Заказ 1410/33 Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
go делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4 вают отверстие в трубопроводе 3, и подача масла прекращается.
Связь поплавкового датчика уровня с запорным органом может быть выполнена не жесткой, а с помощью рычагов. 5
Это позволяет при необходимости усилить давление запорного органа на седло клапана трубопровода, а также разместить сильфон с гидроаккумулятором в удобном месте картера. 10
Выполнение запорного органа в виде клапана, механически связанного с поплавковым датчиком уровня вместо электромагнитного клапана, а механизма задержки — в виде сильфона с 15 гидроаккумулятором вместо биметаллического реле .значительно упрощает конструкцию устройства. При этом отпадает необходимость в источниках электроэнергии, что расширяет диапа- 20 зон использования устройства.
Формула и з о б р е т е н и я
Устройство для регулирования уровня масла в картере механизмов, имею- 25
7 4 щих систему с аэки под давлением, с насосом и нагнетательной магистралью, содержащее масляную емкость, сообщенную с картером при помощи трубопровода, запорный орган, установленный в трубопроводе, поплавковый датчик уровня, размещенный на поверхности масла в картере, и механизм задержки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения диапазона использования, запорный орган механИчески связан с поплавковым датчиком уровня, а механизм задержки размещен в картере и выполнен в виде сильфона с упором и пружиной и гидроаккумулятора с обрат. ным клапаном, сообщенными между собой, причем упор размещен на скпьфоне с возможностью контактирования с запорным органом, гидроаккумулятор через обратный клапан сообщен с нагнетательной магистралью насоса системы смазки, а обратный клапан гидроаккумулятора выполнен с дроссельным отверстием.