Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эксплуатационную надежность системы при использовании воды в качестве охлаждающей жидкости. В нижнем бачке 5 радиатора установлен распределитель жидкости (РЖ) 9, выполненный в виде канала с обращенными вверх отверстиями 10. Обводной теплоизолированный трубопровод 7 радиатора подключен одной стороной к верхнему бачку 2 радиатора через орган 8 перекрытия, а другой - к РЖ 9. Для размораживания льда в каналах 11, сообщающих бачки 2 и 5, открывают орган 8 перекрытия. Нагретая благодаря теплоизоляции вода , пройдя по трубопроводу 75 поступает в РЖ 9 и через отверстия 10 подается к каналам 11, где за счет термосифонного эффекта происходит размораживание льда. 2 ил. Х|-Л 11ел со о СП 4 Фи.г
СВОЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3892519!25-06 (22) 07,05.85 (46) 23,04.87. Бюл, И 15 (75) Н.П. Мартынюк и Л,Ф. Мартынюк (53) 621.43-71 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 595528, кл, F 0 1 P 3j20, 1976. (54) СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эксплуатационную надежность системы при использовании воды в качестве охлаждающей жидкости, В нижнем бачке 5 радиатора установлен распределитель
„„Я0„„1305411 А 1 жидкости (РЖ) 9, выполненный в виде канала с обращенными вверх отверстиями 10. Обводной теплоизолированный трубопровод 7 радиатора подключен одной стороной к верхнему бачку 2 радиатора через орган 8 перекрытия, а другой — к РЖ 9. Для размораживания льда в каналах 11, сообщающих бачки
2 и 5, открывают орган 8 перекрытия.
Нагретая благодаря теплоизоляции вода, пройдя по трубопроводу 7, поступает в РЖ 9 и через отверстия 10 подается к каналам 11, где за счет термасифонного эффекта происходит размораживание льда, 2 ил.
1305- 11!
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей сгорания.
Цель изобретения — повышение экс- 5 плуатационной надежности при использовании воды в качестве охлаждающей жидкости.
На фиг, 1 представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Система жидкостного охлаждения содержит радиатор 1, верхний бачок 2 которого подключен к полости 3 охлажf5 дения двигателя 4 внутреннего сгорания, а нижний бачок 5 подключен к насосу 6 подачи охлаждающей жидкости в полости 3 охлаждения. Радиатор 1 вывыполнен с обводным теплоизолированным трубопроводом 7, с органом 8 перекрытия последнего и с распределителем 9 жидкости ° Распределитель 9 установлен в нижнем бачке 5 радиатора 1 и выполнек в виде канала с обращенными вверх отверстиями 10, 06водной трубопровод 7 подключен одной стороной к верхнему бачку 2 радиатора 1 через орган 8 перекрытия, а дру30 гой — к распределителю 9 жидкости.
ВеРхний бачок 2 радиатора 1 сообщен с нижним бачком 5 при помощи каналов 11.
Система охлаждения работает следующим образом. 35
После заправки системы охлаждения водой при минусовой температуре окружающего воздуха запускают двигатель 4 внутреннего сгорания. При его прогреве вода циркулирует по малому контуру циркуляции, минуя радиатор 1 ° При этом в каналах 11 возможно образование льда, Для размораживания каналов
1 1 Открывак1т орган 8 пеГ)скрытия Обводного трубопровода 7, в котором благодаря теплоизоляции вода ке успевает замерзнуть, обеспечивая тем самым циркуляцию нагретой охлаждающей жидкости через радиатор 1. Нагретая вода, прой. я по трубопроводу 7, поступает в распределитель 9, иэ которого через направленные вверх отверстия !О подается к каналам 11, в которых за счет термосифокного эффекта будет раэмораживаться образовавшийся лед. После размораживания льда орган 8 перекрытия трубопровода 7 закрывают, и охлаждающая жидкость по каналам 11 перетекает из верхнего бачка 2 радиатора 1 в нижний, обеспечивая нормальную работу системы охлаждения . формул а и з о б р е т е н и я
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая радиатор,, верхний бачок которого подключен к полостям охлаждения двигателя, а нижний — к насосу подачи жидко= òè в полости охлаждения, отличающаяся тем, что, с целью повьппения эксплуатационной надежности прк использовании воды в каче-.òâå охлаждающей жидкости, радиатор выполнен с обводным теплоизолированным трубопроводом с органом перекрытия последнего и с распределителем жидкости, причем распределитель установлен в нижнем бачке радиатора и выполнен в виде канала с обращенными вверх отверстиями, а обводной трубопровод подключен одной стороной к верхнему бачку радиатора через орган перекрытия, а другой — к распределителю жидкости„
1305411
Составитель А.Серов
Техред Л. Олейник
Редактор Л.Лангаэо
Корректор А.Зимокосов
Заказ l410/33
Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4