Охлаждающее устройство силовой установки транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность охлаждения. Патрубки 6 и 7 служат для подвода охлаждающего воздуха из атмосферы к боковыь5 сторонам. рад1-:атора (Р) , Патрубки отвода воздуха от противоположных боковых сторон Р подключены к каналу 5 отвода возS «гг t I I tSj- ////////////////////ЛУ///////////// Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (192 ()22
ВС:"
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЬИЕ., ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3953352/25-06 (22) 23.07.85 (46) 23.04.87. Вюл. 22 - 15 (71) Производственное объединение
"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) А.Н. Логозинский и В.А. Ренов (53) 621.43 †7 (088.8) (56) Шишкин К,А. и др. Тепловоз 2ТЭЗ.
M,: Трансжелдориздат, 1957, с. 205, (Я22 4 Е 01 Р 3/18, В 60 К 11/04 (54) ОХЛА21ДАКЩЕ: — УСТРОЙСТВО СИЛОВОЙ
УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность охлаждения. Патрубки 6 и 7 служат для подвода охлаждающего воздуха из атмосферы к боковым сторонам. радиатора (Р). Патрубки отвода воздуха о. противоположных боковых сторон
Р iсД-хл:сажень. -< ка::алу 5 о2.-вaqa воз1305412 обдуха между Р и вентилятором 4 его дува. Завихритель 10 с автономным приводом 11 выполнен в виде вала> установленного в центре Р, На валу зазорах 2 между рядами секций уста новлены лопасти 12. Завихритель 10
Изобретение относится к машиностроению, в частности к охлаждающим устройствам силовых установок транспортных средств.
Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения.
На фиг. 1 представлена схема охлаждающего устройства; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.
Охлаждающее устройство силовой ус- 10 тановки транспортного средства содержит радиатор, выполненный в виде расположенных по ходу воздуха по меньшей мере двух рядов секций 1, установленный с зазором 2 между рядами, канал 3 подвода охлаждающего воздуха из атмосферы к фронту радиатора и вентилятор 4 обдува радиатора, установленный в канале 5 отвода охлажда-. ющего воздуха. Радиатор снабжен двумя патрубками 6 и 7 подвода воздуха из атмосферы к боковым сторонам радиатора, двумя патрубками 8 и 9 (фиг, 2) отвода его от противоположных боковых сторон радиатора и завих25 ритепем 10 с автономным приводом 11.
Завихритель 10 выполнен в виде вала, установленного в центре радиатора, на котором в зазорах 2 между рядами секций размещены лопасти 12. Секции 1 установлены в рядах с зазором 13, а патрубки 8 и 9 (фиг. 2) отвода воздуха от боковых сторон радиатора подключены к каналу 5 отвода воздуха между радиатором и вентилятором 4 его обдува.
Охлаждающее устройство работает следующим образом.
При вращении вентилятора 4 в канале 5 отвода воздуха создается раз- 40 режение. Из-эа перепада давлений воздух по каналу 3 и патрубкам 6 и 7 подвода воздуха устремляется в зону разрежения. При этом он омывает секции 1 турбулиэирует поток воздуха и отбрасывает к периферии нагретые слои воз духа, которые отводятся в канал 5, Более холодные слои воздуха по патрубкам б и 7 пост-упают в Р, омывая боковые поверхности секции 1, 2 ил. радиатора, отбирая тепло. Вращение завихрителя 10 турбулизирует поток воздуха и отбрасывает к периферии нагретые слои воздуха, которые по патрубкам 8 и 9 (фиг. 2) отводятся в канал 5 отвода воздуха.
Более холодные слои воздуха по патрубкам б и 7 поступают в радиатор, омывая боковые поверхности секции 1, Таким образом, применение завихрителя и установка дополнительных патрубков подвода и отвода воздуха позволяют повысить эффективность охлаждения.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Охлаждающее устройство силовой установки транспортного средства, содержащее радиатор, выполненный в виде расположенных по ходу воздуха по меньшей мере двух рядов секций, установленных с зазором между рядами, канал подвода охлаждающего воздуха из атмосферы к фронту радиатора и вентилятор обдува радиатора, установленный в канале отвода охлаждающего воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, радиатор дополнительно снабжен двумя патрубками подвода воздуха из атмосферы к боковым сторонам радиатора, двумя патрубками отвода воздуха от его противоположных боковых сторон и завихрителем с автономным приводом, причем секции в рядах установлены с зазором, завихритель выполнен в виде вала, установленного в центре радиатора, на котором в зазорах между рядами секций установлены лопасти, а патрубки отвода воздуха подключены к каналу отвода воздуха между радиатором и вентилятором.
1305412
4-А
g.
Составитель Л. Черный редактор Л. Лангазо Техред Л.Олейник екто-з А. Энмокосов рр
Заказ 1410/33 Тирах 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ухгород, у . р л П оектная 4