Упругая реверсивная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть исп ользовано для соединения валов машин и механизмов. Целью изобретения является уменьшение габаритов устройства без снижения несущей способности за счет того, что одни и те же упругие элементы воспринимают нагрузку независимо от направления ее приложения. При передаче крутяще го момента в одну сторону нагрузка передается с основных ребер 3 на дополнительные ребра 5,далее на .амортизаторы 9, а затем на дополнительные ребра 6 и основные ребра 4. При этом между ребрами 3 и 6,а также 4 и 5 образуются зазоры. При реверсе муфты нагрузка передается с основных ребер 3 на дополнительные 6, далее на амортизаторы 9, а затем на дополнительные ребра 5 и основные ребра 4. Зазор образуется между ребрами 4 и 6, а также 3 и 5. 3 ил. 5-Д с 9 сл с со о ел 4;; О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 F 1 П
° :
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0THPblTI44 (21) 3740960/25"27 (22) 27.01.84 (46) 23.04.87. Бюл. 11- 15 (71) Производственное объединение
"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революциип (72) В.М.Бакуров, А.А.Коробков, П.П,Костенко, А.M.Савич и В.Ф.Чумак (53) 621.825(088.8) (54) УПРУГАЯ РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов. Целью изобретения является уменьшение габаритов устройства
„„SU„„1 05461 А1 без снижения несущей способности за счет того, что одни и те же упругие элементы воспринимают нагрузку независимо от направления ее приложения.
При передаче крутящего момента в одну сторону нагрузка передается с основных ребер 3 на дополнительные ребра
5, далее на,амортизаторы 9, а затем на дополнительные ребра 6 и основные ребра 4. При этом между ребрами 3 и
6, а также 4 и 5 образуются зазоры.
При реверсе муфты нагрузка передается с основных ребер 3 на дополнительные
6, далее на амортизаторы 9, а затем на дополнительные ребра 5 и основные ребра 4. Зазор образуется между ребрами 4 и 6, а также 3 и 5. 3 ил. е
13054
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства.
На фиг.1 представлена муфта, общий вид в разрезе; на фиг.2 — разрез
А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-:Б на фиг.2. 10
Муфта содержит полумуфты 1 и 2, на торцовых поверхностях которых расположены радиальные основные ребра 3 и 4, размещенные друг против друга с осевым зазором. По обе стороны от основных ребер расположены дополнительные ребра 5 и 6. Дополнительные ребра 5 жестко соединены с втулкой 7, а ребра 6 — с втулкой 8. Между дополнительными ребрами 5 и 6 расположены амортизаторы 9. Основные ребра 3 и 4 имеют длину, меньшую половины длины амортизатора 9, а дополнительны 5 и
6 выполнены длиной, равной длине амор25 тизатора 9.
По наружной поверхности амортизаторы контактируют с обечайкой 10, которая в осевом направлении фиксируется фланцем 1 1.
Муфта работает следующим образом, Крутящий момент передается в,направлении, указанном стрелками (фиг,3), с основных ребер 3 на дополнительные ребра 5, которые передают нагрузку на амортизаторы 9, с которых, в свою
61 очередь, нагрузка передается на дополнительные 6 и основные 4 ребра.
Между основными 3 и дополнительными
6, а также ребрами 4 и 5 образуются зазоры.
При передаче момента в противоположную сторону нагрузка с основного ребра 3 передается на дополнительные ребра 6, которые, в свою очередь, передают нагрузку на амортизаторы 9, с которых нагрузка передается на дополнительные 5 и основные 4 ребра, Зазор образуется между ребрами 4 и 6, а также 3 и 5.
Предлагаемая конструкция муфты позволяет уменьшить ее габариты беэ снижения несущей способности за счет того что одни и те же упругие элементы воспринимают нагрузку незавйсимо от направления ее приложения.
Формула и э о б р е т е н и я
Упругая реверсивная муфта, содержащая две полумуфты с радиальными ребрами, между которыми расположены амортизаторы, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, между радиальными ребрами и амортизаторами размещены дополнительные ребра, причем каждое дополнительное ребро жестко соединено с другими дополнительными ребрами через одно посредством двух соосных втулок.
1305461
А-л
Составитель С.Иванин
Техред И.Попович Корректор E-Ронко
Редактор А.Петров
Заказ 1414/35
Тираж 8)2 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4