Дисковый тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах транспортных средств. Целью изобретения является повышение стабильности тормозного момента и упрощение конструкции. Цель достигается путем выполнения упоров рычагов по эвольвентному профилю. Центр основных окружностей эвольвент при этом совмещен с осью поворота рычага. Цри этом относительное перемещение эвольвентного профиля упора по колодке и толкателю позволяет не изменять точку приложения сил со стороны толкателей на упор и упора на колодку. 3 ил. « (Л со о СП 4: 05 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 F 16 D 65/32
/ ф -, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
)И, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3956647/25-27 (22) 25.09.85 (46) 23.04.87. Бюл. Ф 15 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им.Комсомола Украины и
Харьковский завод тракторных самоходных шасси (72) Н.Н.Высокосов, Е.М.Гецович, А.Б.Гредескул, А.Н.Лысенко, Н.А.Онищенко, M.À.Подригало и С.А,Чернышев (53) 62-592.117(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 712564, кл. F 16 D 65/34, 1978. (54 ) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах транспортных средств. Целью изобретения является повышение стабильности тормозного момента и упрощение конструкции. Цель достигается путем выполнения упоров рычагов по эвольвентному профилю.
Центр основных окружностей эвольвент при этом совмещен с осью поворота рычага. При этом относительное перемещение эвольвентного профиля упора по колодке и толкателю позволяет не изменять точку приложения сил со стороны толкателей на упор и упора на колодку. 3 ил. фрикционных накладок, расстояния а и
Ь от оси рычага 6 до точек приложения сил со стороны толкателей 8 (сила N, ) и колодок 7 (сила М ) не изменяются, а направления действия сил
N и N остаются перпендикулярными касательным к профилю упоров рычага.
Это обеспечивается тем, что верхний и нижний упоры рычагов 6 имеют эвольвентный профиль, причем центры основных окружностей эвольвент обоих упоров рычагов и оси их вращения совпадают.
Сохранение неизменными величин а и b обеспечивает постоянство передаточного отношения механизма прижима колодок, что повышает стабильность величины тормозного момента, Кроме того, отпадает необходимость применения деталей механизма регулировки зазора между тормозными колодками и тормозным диском, что упрощает конструкцию тормоза.
Дисковой тормоз, содержащий тормозной диск и механизм перемещения тормозных колодок, выполненный в виде шарнирно закрепленных на корпусе двуплечих рычагов, одни концы которых шарнирно связаны с колодками, а другие кинематически связаны с роликовыми и клиновыми элементами и с приводным элементом, о т л и ч а юшийся тем, что, сцелью повышения эксплуатационных качеств путем повышения стабильности тормозного момента, он снабжен толкателями, установленными межцу роликами и вторыми концами рычагов, концы рычагов выполнены по эвольвентному профилю, причем основные окружности эвольвентных профилей имеют общий центр, совмещенный с осью поворора рычага.
1 1305464 2
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в тракторостроении и автомобилестроении.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем повышения стабильности тормозного момента.
На фиг. 1 изображен тормоз, разрез; на фиг. 2 — схема прижимного механизма (клин и ролики условно по- 1О о вернуты на 90.); на фиг. 3 — схема, перемещения рычага с упорами эвольвентного профиля.
В закрытом корпусе 1 на трансмиссионном валу 2 установлен тормозной диск 3. В радиальном отверстии корпуса 1 размещен съемный корпус 4, в котором на осях 5 установлены рычаги 6. Нижний конец каждого из рычагов 6, имеющий упор эвольвентного профиля, предназначен для взаимодействия с одной из тормозных колодок 7„ а верхний конец, также с упором эвольвентного профиля, через толкатель 8 и ролики 9 — с клиновым эле25
Формула из обре те ни я ментом 10, связанным с приводным элементом 11. Для отвода рычагов 6 в исходное положение при растормаживании служат пружины 12.
При торможении под действием усилия силового элемента 11 клиновой .элемент 10 перемещает ролики 9, установленные в толкателях 8. Последние разжимают рычаги Ь, вследствие чего их противоположные концы прижи- 35 мают колодки 7 к тормозному диску 3.
При растормаживании клиновой элемент
10 отходит от роликов 9, и пружины 12 сводят верхние концы рычагов 6, освобождая колодки 7, которые под дей- 40 ствием сил упругости и торцового биения тормозного диска 3 отходят от последнего.
Из схемы (фиг. 3) видно, что при повороте рычага 6 вследствие износа
l305464
1305464
Составитель И. Лукина
Техред В.Кадар
Корректор A. Обручар
Редактор А. Петров
Заказ 1415/36
Тираж 812 о
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подпис ное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4