Вентиляционное устройство редуктора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к редукторостроению , и может быть использовано для вентиляции редукторов. Целью изобретения является повышение надежности путем исключения вытекания смазки в случае опрокидывания редуктора при транспортировке. На резьбовом стержне 1 выполнена лыска 3, образующая вентиляционный канал 9, который может быть связан с атмосферой через торцовое углубление 7 шайбы 4. При транспортировке редуктора шайба 4 поворачивается таким образом, что углубление 7, эксцентричное относительно оси шайбы, полностью перекрывается приливом 5 корпусной детали 6, что перекрывает связь полости редуктора с атмосферой. 3 ил. (Л со о (У1 4 00 Фиг.1
СО)ОЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)4 F 16 Н 7 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.(21) 4004128/25-28 (22) 30.12.85 (46) 23.04.87. Бюл. )(- 15 (71) Киевский политехнический институт им. 50 †лет Великой Октябрьской социалистической революции (72) А.Л. Бойко и M.Ñ. Тривайло (53) 621.833 (088.8)
1 (56) Цехнович Л.И., Петриченко И.П.
Атлас конструкций редукторов. Киев:
Высшая школа, 1979, с. 42, рис. 21.б. (54) ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО РЕДУКТОРА (57) Изобретение относится к машино-. строению, а именно к редукторостроению, и может быть использовано для вентиляции редукторов. Целью изобретения является повышение надежности путем исключения вытекания смазки. в случае опрокидывания редуктора при транспортировке. На резьбовом стержне 1 выполнена лыска 3, образующая вентиляционный канал 9, который может быть связан с атмосферой через торцовое углубление 7 шайбы 4. При транспортировке редуктора шайба 4 поворачивается таким образом, что углубление 7, эксцентричное относительно оси шайбы, полностью перекрывается приливом 5 корпусной детали 6, что перекрывает связь полости редук— тора с атмосферой. 3 ил.
1305478
Изобретение относится к машиностроению, а именно к редукторостроению, и может быть использовано в ре дукторах и мотор-редукторах.
Цель изобретения — повышение надежности путем исключения вытекания смазки в случае опрокидывания редуктора при транспортировке.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А 1О на фиг. 1 (рабочее положение); на фиг. 3 — то же, транспортное положение.
Устройство состоит из цилиндрического длиной 1 резьбового стержня
1 с головкой 2 на конце. На наружной поверхности стержня 1 по всей его длине выполнена лыска 3. Стержень
1 ввинчен через цилиндрическую шайбу 4 в резьбовое отверстие, которое выполнено в центре цилиндрического диаметром D прилива 5 корпусной детали б, например, крышки редуктора.
На торце шайбы 4, обращенном к приливу 5, выполнено эксцентричное от25 носительно ее оси цилиндрическое углубление 7, имеющее глубину Е „ ди-. аметр D, е — эксцентриситет. На боковой поверхности цилиндрического прилива 5 корпусной детали 6 выполнена лыска 8, образующая на приливе плоскую грань а-а, которая удалена от его центра 0 на расстояние К, равное половине диаметра D торцового углубления 7 в шайбе 4. Лыска 3 стерж-35 ня 1 образует на нем совместно с внутренней поверхностью резьбового отверстия в приливе 5 вентиляционный канал 9 (фиг.2), который сообщается с полостью торцового углубления 7 40 шайбы 4.
Со стороны. противоположной смещению углубления 7, на шайбе 4 выполнен срез 10. Шайба 4 может занимать в устройстве два положения: 45 рабочее и транспортное. В рабочем положении (фиг.2) шайба устанавливается,срезом 10 в сторону, противоположную расположению лыски 8 на приливе 5. 50
После доставки редуктора потребителю и установки его в стационарное положение, шайба 4 устанавливается в исходное (рабочее) положение -(фиг.1 и 2) и работа устройства осуществляется предлагаемым способом.
При таком положении шайбы ее торец контактирует с поверхностью прилива 5 лишь на части его периметра, так как ее эксцентричное углубление
7 выходит за предел грани а-а лыски
8 на величина г. Вследствие этого на торце шайбы образуется в пределах площадки СНВЧ открытое окно, через которое и осуществляется вентиляция редуктора.
В транспортном положении (фиг.3) шайба устанавливается срезом 10 в сторону расположения лыски 8. При таком положении шайба 4 контактирует с поверхностью прилива 5 по всему его периметру, т.е. без образования окна СНВС, чем обеспечивается герметичность устройства.
Устройство работает следующим образом.
При повышении давления в результате нагрева в процессе работы воздуха во внутренней полости Б редуктора (фиг.1 и 2) воздух по вентиляционному каналу 9 поступает в эксцентричное углубление 7 шайбы 4 и через окно СНВС выходит в полость M атмосферы. Вследствие этого давления в полостях Б и M выравниваются, т.е. происходит вентиляция редуктора, исключающая выброс смазки через его уплотнения.
Перед транспортировкой редуктора потребителю с залитой в него смазкой шайба 4 при ослаблении затяжки в резьбе стержня 1 поворачивается в положение срезом 10 в сторону расположения лыски 8 (фиг.3),после чего резьба стержня 1 снова затягивается. При таком положении шайба 4 контактирует своим торцом с поверхностью прилива
5 непрерывно, т.е. по замкнутому (кольцевому) периметру.
Вследствие контакта торцевых поверхностей шайбы 4 и прилива 5 по всему периметру сообщение полостей
Б и M перекрывается шайбой 4, т.е ° происходит герметизация устройства.
Это исключает вытекание смазки через вентиляционное устройство, в случае опрокидывания редуктора в процессе транспортировки и залива смазкой устройства.
Надежность работы устройства повышается еще и потому, что шайба 3 на участке 1 образует защитный козырек, уменьшающий прямое попадание пыли и дождевой воды в вентиляционный канал.
1305478
Формула изобретения
Фиа2
Составитель М. Левинский
Техред В.Кадар Корректор М. Демчик
Редактор А. Петрова
Тираж 812 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1415/36
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Головка 2 стержня 1 кроме шестигранной (фиг. 1) может иметь торообразную форму, т.е. форму головки рымболта (не показана). В последнем случае представляется возможным использовать устройство одновременно для вентиляции и подъема редуктора.
Вентиляционное устройство редук- >О тора, содержащее цилиндрический резьбовой стержень с головкой на конце и вентиляционным каналом, шайбу и прилив корпусной детали со сквозным резьбовым отверстием, в котором раз- f5 мещен стержень, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения вытекания смазки в случае опрокидывания редук— тора при транспортировке, вентиляционный канал выполнен на наружной поверхности цилиндрического резьбового стержня одинаковой с ним длины, на торце шайбы, обращенном к приливу, выполнено эксцентричное относительно ее оси углубление, а на боковой стороне прилива выполнена лыска, размещенная от центра резьбового отверстия на расстоянии, равном половине диаметра углубления шайбы.