Способ регулирования температуры жидкого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подготовке жидкого топлива (нефть, мазут) к сжиганию и позволяет предотвратить вскипание топлива при переменных режимах . Регулирование т-ры жидкого топлива в бдут изменением подачи греющего пара в зависимости от соотношения Р К-Р, где Р - давление греющего пара, Р - давление топлива в точке, где это давление минимально, К - коэффициент пропорциональности. К выбирается таким, чтобы обеспечивался небольшой недогрев топлива до .т-ры насьщения водяных паров в точке с минимальным давлением топл1геа с учатом т-рного напора подогревателя. Значение К изменяется незначительно при изменении давления топлива, поэтому предотвращение вскипания топлива обеспечивается при постоянном значении К за счет недогрева. 1 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (19) (11) (Я)4 F 23 N 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3812459/24-06 (22) 15.10.84 (46) 23.04.87. Бюл. ¹ 15 (71) Украинское отделение Всесоюзного государственноro научно-исследовательского и проектно-конструкторского института„ВНИПИэнергопром (72) Л.Г.Живило и Ю.Л.Кузнецов (53) 621.182.26(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 947574, кл. F 23 N 1/00, 1982. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ

ЖИДКОГО ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к подготовке жидкого топлива (нефть, мазут) к сжиганию и позволяет предотвратить вскипание топлива при переменных режимах. Регулирование т-ры жидкого топлива ведут изменением подачи греющего пара в зависимости от соотношения Р„= К Р, где Рд — давление греющего пара, Р— давление топлива в точке, где это давление минимально, К вЂ” коэффициент пропорциональности.

К выбирается таким, чтобы обеспечивался небольшой недогрев топлива до .т-ры насыщения водяных паров в точке с .минимальным давлением топлива с учетом т-рного напора подогревателя.

Значение К изменяется незначительно при изменении давления топлива, поэтому предотвращение вскипания топлива обеспечивается при постоянном значении К за счет недогрева. 1 ил.

1 305501 .2 и н н под t>on

При помощи таблиц теплофизических

П свойств по температуре насьпцения определяется давление греющего пара.

Ко эффициен т пропорциональности

Фо рмула иэ о бре те ния

Способ регулирования температуры жидко го то плив а по сле подо грев а те ля путем изменения подачи в последней греющего пара, о т л и ч а ю щ и йс я тем,-что, с целью предотвращения вскипания топлива при переменных режимах, измеряют давление жидко го топлива, определяют давление греющего пара, а подачу греющего пара изменяют в зависимости от соотношения

Р„ (пад b зад )

Р„- давление греющего пара в подогревателе;

Рг — давление топлива;

h t температурный напор подогрев ателя; — температурный запас.

Составитель В. Мозин

Техред Л.Олейник Корректор А.Обручар

Редактор О.Бугир

Заказ 1417/37 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подготовке жидкого топлива (нефть, мазут) к сжиганию.

Цель изобретения — предотвращение вскипания топлива при переменных режимах, На чертеже представлена схема устройства для реализации предлагаемого способа.

Устройство содержит трубопровод 1 холодного топлива, паровой подогреватель 2 топлива, трубопровод 3 горячего топлива, регулирующую арматуру 4 на паропроводе, мазутную форсунку 5 или насос II ступени, датчик 6 давления топлива, датчик 7 давления греющего пара, регулятор 8.

Способ заключается н, следующем.

Регулирование температуры жидкого топлива ведут изменением подачи греющего пара в зависимости от соотношения Р„ = К Р.„ где Р„ — давление греющего пара, P — давление топлива в точке, где это давление минимально, К вЂ” коэффициент пропорцио25 нально сти.

Коэффициент пропорциональности К выбирается таким, чтобы обеспечивался, небольшой недогрев топлива (ht „) З0 до температуры насьпцения водяных паров в точке с минимальным давлением топлива с учетом температурного напора подогревателя ht„«, т.е. К =- f x .(g г. под g t àp ) °

Для определения коэффициента К для каждого конкретного подогревателя замеряется температурный напор при эксплуатационных условиях, принимае тся определенный недо грев до температуры 0 насыщения. По таблицам теплофиэических свойств при рабочем давлении топлива определяется температура насыщения водяных паров (t „} . Температура насьпцения при давлении греющего пара и („) о преде ляе т ся алге бр аиче ски

Р

К

Prn

Значение коэффициента К изменяется незначительно при изменении давления топлива, поэтому предотвращение вскипания топлива обеспечивается при постоянном значении К за счет недогрева (ht „) .

По мере загрязнения подогревателя коэффициент К корректируют (1-2 раза в год).

Таким образом, поддерживая соотношение P> =- К Рт, обеспечивается предотвращение вскипания топлива, повышается надежность работы форсунок (насосов II ступени), повышается быстродействие системы регулирования .