Устройство для контроля кинематической погрешности зубчатых колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля зубчатых колес. Цель изобретения - повышение точности контроля при использовании коретки со .смещенным центром тяжести путем стабилизации положения ее на опорных поверхностях направляющих. Это достигается тем, что одна из направляющих 7 выполнена с продольным уступом, по ко торому катится подпружиненный ролик 11, установленный на коромысле 10. При перемещении каретки 8 ролик 11 создает усилие прижима каретки 8 к направляющим 6 и 7, что обеспечивает стабильные результаты измерения. Зил. 6(УЭ/ (Л // и- 10 Фи2.2. ел У1 k ел Фи2.2.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4С 01 В 5 20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
) Ьс
Ви3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3960002/25-28 (22) 07.08.85 (46) 23.04.87. Бюл N 15 (75) А.Я.Иделевич и В.Б.Федоров (53) 631.717.2:621.833 (088.8) (56) Прибор для контроля кинематической погрешности зубчатых колес типа БВ-5058. БВ-5058 ° 00.000 ПС.
Паспорт. 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ПОГРЕШНОСТИ ЗУБЧАТЫХ
КОЛЕС (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых колес. Цель изобретения — повышение точности контроля при использовании каретки со .смещенным центром тяжести путем стабилизации положения ее на опорных поверхностях направляющих. Это достигается тем, что одна из направляющих 7 выполнена с продольным уступом, по которому катится подпружиненный ролик
11, установленный на коромысле 10.
При перемещении каретки 8 ролик 11 создает усилие прижима каретки 8 к направляющим 6 и 7, что обеспечивает стабильные результаты измерения. 3 ил.
1305525
Изобретение относится к машино— строению, а именно к средствам контроля зубчатых колес.
Цель изобретения — повышение точности контроля при использовании 5 каретки со смещенным центром тяжести путем стабилизации положения ее на. опорных поверхностях направляющих
На фиг. 1 изображено устройство дпя контроля кинематической погрешности зубчатых колес, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фи . 3разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство для контроля кинематической погрешности зубчатых колес включает в себя станину 1, две шпиндельные бабки 2 и 3 с преобразователями 4 и 5 угловых перемещений, одна из которых расположена на станине 1, две направляющие 6 и 7, одна иэ которых прямоугольная, закрепленные на станине 1,каретку 8 с расположенной на ней второй шпиндельной бабкой 3, установленную на направляющих 6 и 7,и стопор 25
9 каретки. Вторая направляющая 7 выполнена с продольным выступом на внутренней стороне и имеет гнездо для размещения стопора 9 каретки 8.
Устройство снабжено коромыслом
10 с роликом 11, укрепленным посере,дине коромысла 10, который кинематически связан с выступом второй направляющей 7, тягой 12, подпружиненной относительно каретки 8, размещенной 35 в теле каретки 8 так, что ее ось перпендикулярна продольной оси направляющей 7. Коромысло 10 установлено вдоль второй направляющей 7 так, что его концы шарнирно соединены с кареткой 8 и тягой 12 соответственно, а пружина 13 тяги 12 выполнена регулируемой гайкой 14.
Устройство работает следуюшим образом. 45
После установки каретки 8 на направляющие 6 и 7 ролик 11 подводится под выступ направляющей 7. Гайкой
14, навинчивая ее на тягу 12, регулируют усилие поджима каретки 8 к направляющей 7. Это усилие обеспечивает стабильный прижим каретки 8 к направляющим 6 и 7. Благодаря этому при перемещении каретки 8 по направляющим 6 и 7 ликвидируется отрыв нижней плоскости каретки 8 от опорных поверхностей направляющих 6 и 7. Таким образом, при обжатии контролируемых колес получаем стабильный результат измерения.
Формула изобретения
Устройство для контроля кинематической погрешности зубчатых колес, содержащее статину, две шпиндельные бабки с преобразователями угловых перемещений, одна из которых расположена на станине, две направляющие, одна из которых прямоугольная, закрепленные на станине, каретку, с рас"
Положенной на ней второй шпиндельной бабкой, установленную на направляющих, и стопор каретки, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности при использовании каретки со смещенным центром тяжести, вторая направляющая выполнена с продольным выступом на внутренней стороне ее и имеет гнездо для раз- мещения стопора каретки, а устройство снабжено коромыслом с роликом, укрепленным посередине коромысла и кинематически связанным с выступом, второй направляющей тягой, подпружиненной относительно каретки, размещенной в теле каретки так, что ее ось перпендикулярна продольной оси направляющей, коромысло установлено вдоль второй направляющей так, что его концы шарнирно соединены с кареткой и тягой соответственно, а пружина тяги выполнена регулируемой.
Ю
Составитель Б.Афонский
Редактор П.Гереши Техред Л.Сердюкова Корректор М.Самборская
Заказ 1420/39 Тираж 678 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5
Производственно-полиграфическое .предприятие,г.ужгород, ул.Проектная, 4