Устройство для контроля кинематической погрешности зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля зубчатых колес. Цель изобретения - повышение точности контроля при использовании коретки со .смещенным центром тяжести путем стабилизации положения ее на опорных поверхностях направляющих. Это достигается тем, что одна из направляющих 7 выполнена с продольным уступом, по ко торому катится подпружиненный ролик 11, установленный на коромысле 10. При перемещении каретки 8 ролик 11 создает усилие прижима каретки 8 к направляющим 6 и 7, что обеспечивает стабильные результаты измерения. Зил. 6(УЭ/ (Л // и- 10 Фи2.2. ел У1 k ел Фи2.2.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4С 01 В 5 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) Ьс

Ви3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3960002/25-28 (22) 07.08.85 (46) 23.04.87. Бюл N 15 (75) А.Я.Иделевич и В.Б.Федоров (53) 631.717.2:621.833 (088.8) (56) Прибор для контроля кинематической погрешности зубчатых колес типа БВ-5058. БВ-5058 ° 00.000 ПС.

Паспорт. 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ПОГРЕШНОСТИ ЗУБЧАТЫХ

КОЛЕС (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых колес. Цель изобретения — повышение точности контроля при использовании каретки со .смещенным центром тяжести путем стабилизации положения ее на опорных поверхностях направляющих. Это достигается тем, что одна из направляющих 7 выполнена с продольным уступом, по которому катится подпружиненный ролик

11, установленный на коромысле 10.

При перемещении каретки 8 ролик 11 создает усилие прижима каретки 8 к направляющим 6 и 7, что обеспечивает стабильные результаты измерения. 3 ил.

1305525

Изобретение относится к машино— строению, а именно к средствам контроля зубчатых колес.

Цель изобретения — повышение точности контроля при использовании 5 каретки со смещенным центром тяжести путем стабилизации положения ее на. опорных поверхностях направляющих

На фиг. 1 изображено устройство дпя контроля кинематической погрешности зубчатых колес, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фи . 3разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство для контроля кинематической погрешности зубчатых колес включает в себя станину 1, две шпиндельные бабки 2 и 3 с преобразователями 4 и 5 угловых перемещений, одна из которых расположена на станине 1, две направляющие 6 и 7, одна иэ которых прямоугольная, закрепленные на станине 1,каретку 8 с расположенной на ней второй шпиндельной бабкой 3, установленную на направляющих 6 и 7,и стопор 25

9 каретки. Вторая направляющая 7 выполнена с продольным выступом на внутренней стороне и имеет гнездо для размещения стопора 9 каретки 8.

Устройство снабжено коромыслом

10 с роликом 11, укрепленным посере,дине коромысла 10, который кинематически связан с выступом второй направляющей 7, тягой 12, подпружиненной относительно каретки 8, размещенной 35 в теле каретки 8 так, что ее ось перпендикулярна продольной оси направляющей 7. Коромысло 10 установлено вдоль второй направляющей 7 так, что его концы шарнирно соединены с кареткой 8 и тягой 12 соответственно, а пружина 13 тяги 12 выполнена регулируемой гайкой 14.

Устройство работает следуюшим образом. 45

После установки каретки 8 на направляющие 6 и 7 ролик 11 подводится под выступ направляющей 7. Гайкой

14, навинчивая ее на тягу 12, регулируют усилие поджима каретки 8 к направляющей 7. Это усилие обеспечивает стабильный прижим каретки 8 к направляющим 6 и 7. Благодаря этому при перемещении каретки 8 по направляющим 6 и 7 ликвидируется отрыв нижней плоскости каретки 8 от опорных поверхностей направляющих 6 и 7. Таким образом, при обжатии контролируемых колес получаем стабильный результат измерения.

Формула изобретения

Устройство для контроля кинематической погрешности зубчатых колес, содержащее статину, две шпиндельные бабки с преобразователями угловых перемещений, одна из которых расположена на станине, две направляющие, одна из которых прямоугольная, закрепленные на станине, каретку, с рас"

Положенной на ней второй шпиндельной бабкой, установленную на направляющих, и стопор каретки, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности при использовании каретки со смещенным центром тяжести, вторая направляющая выполнена с продольным выступом на внутренней стороне ее и имеет гнездо для раз- мещения стопора каретки, а устройство снабжено коромыслом с роликом, укрепленным посередине коромысла и кинематически связанным с выступом, второй направляющей тягой, подпружиненной относительно каретки, размещенной в теле каретки так, что ее ось перпендикулярна продольной оси направляющей, коромысло установлено вдоль второй направляющей так, что его концы шарнирно соединены с кареткой и тягой соответственно, а пружина тяги выполнена регулируемой.

Ю

Составитель Б.Афонский

Редактор П.Гереши Техред Л.Сердюкова Корректор М.Самборская

Заказ 1420/39 Тираж 678 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5

Производственно-полиграфическое .предприятие,г.ужгород, ул.Проектная, 4