Замкнутая система управления торможением реверсивного стана холодной прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, QQ,-в № 130559

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11о(Ъгггсни,г ярг1тнг № 91

A. С, Филатов, Н Н. Дружинина и Д, К. Асташкова

ЗАМКНУТАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ

РЕВЕРСИВНОГО СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

Заявлено 25 ноября 1958 г. ва ¹ 612530/24 в юг>тгитст ио яс )аги иаоб1итеиий и открытий при Совете Министров (.ССР

Опубликовано в «Бюл.тетеHc ивонн TcllIIII» ле !5 аа 196() г.

Не!стоящее изобретение относится к замкнутым системам управления реверсивным станом холодной прокатки, содержашим редуктов, счетчик оборотов моталки и источник командного напряжения, зависящего от тормозного тгути и сравниваемого с напряжением тяхогенератора моталки, нро»орциональным скорости сс вращения, Разность этих г апряжений подается на усилитель серводвигатсля плоского контроллера, управляющего скоростью прокатки.

Предлагаемая система отличается от известных тем, что счет числа оборотов моталки осуществляется обгонньгм ме: анизмом, связанным входным валом через редуктор с валом моталки, а выходным ьялом — с сельсином, подагощим импульсы на«пряжения в цепь статора шагового двигятесгя, ротор которого поворачивает сельсин, являющийся источником командного »япряжения, Такое выполнение системы упрощает»роцесс установки пути торможения стана холодной прок (тки, в результ:-ггс чего повьппается- на дежность р а боты систем ы.

На фиг. 1»зобряжсня кинематическая схема обгонного механизма контактного устройства для установки пути торможения; lil фиг. 2 — электрическая схема предлагаемой системы автоматической остановки прокатного стана.

Вращение от вяля, на котором находится барабан 1 моталки, писреjcTIÇOA 3IH 330 (eK 2 H U(7H Г !. (IH ггередяется»<(I . »i(ре(ктора 3. На противоположном конце этогс вала .мо!ггирован диск 4 контактного устройстьа.

Движение от редуктора 3 посредствоv(электромагнитной муфты б передается обгонному механизму б, ня свободных концах валов которого установлены соответственно шеткодержятель 7 контактного устройства, двигатель возврата

При вращении обгонного механизма контактное устройство посылает в схему управления шаговым двигателем 10 управляющие импульсы. При поступлении каждого импульса ротор шагового двигателя поворачивается на угол 5 или 10 (зависит от конструкции двигателя); соответственно этому оудет по«îð«÷èâàòbñÿ (непосредствснно или через редуктор) и ротор ссльсина 11.

По мере поворота сельсина 11 нарастает напряжение на его зажимах, которое сравнивается с напряжением тахогенератора 12 моталки (фиг. 2). Разность их подается HB вход электромаши«ного усилителя 18, который питает серводвигатель 14 плоского контроллера 15, задающего скорость прокатки.

В контур сравнения, включается нелинейный элемент (выпрямитель) 16, который задает направление тока в этом контуре.

При намотке гг витков на барабан моталки щетка контактного устройства сходит с контактной пластины, размеигенной на диске 4, вследствие чего электрический сигнал не будет поступать в схему управления шаговым двигателем 10.

При этом вращение шагового двигателя прекращается и напряжение на сельсине 11 в дальнейшем не меняется.

Напряжение тахогенератора 12 выбирается таким, чтобы за период намотки оно не превышало максимального значения напряжения снимаемого с сельсина 11. Следогательно, ток по контуру сравнения в процессе намотки полосы не протекает.

При обратном движении (размотке полосы) напряжение «а зажимах сельсина 11 сначала не меняется. Только тогда, когда на задней моталке останется и витков, щетка контактного устройства замкнется с контактной пластиной диска 4 и шаговый двигатель 10 начнет вращаться в обратную сторону со скоростью, соответствующей частоте импульсог, поступающих с сельсина 9, При этом напряжение на зажимах сельсина 11 уменьшается, что приводит в движение систему автоматического остановка стана.

Таким образом, с помощью обгонного механизма и контактного устройства осуществляется контроль остатка полосы на задней моталке. а с помощью тахогенератора 12 — контроль за скоростью прокатки.

При этом следящая система автоматически выбирает момент замедления стана в функции скорости прокатк«.

Предмет изобретения

Замкнутая система управления торможением реверсивного стана холодной прокатки, содержащая редуктор, счетчик оборотов моталки и источник командного напряжения, зависящего от тормозного пути и сравниваемого с напряжением тахогенератора моталки, пропорциональным скорости ее вращения, в которой разность этих напряжений подается на усилитель серводьигателя .плоского контроллера, управляющего скорстью прокатки металла, о тл и ч cl lo ш а я с я тем, что, с целью упрощения системы и повышения сс надежности счет числа Оборотов мо талки осуществляется обгонным механизмом, связанным входным валом через редуктор с валом моталки, а выходным валом — с сельсином, подающим импульсы напряжения .в цепь статор» шагового двигателя, ротор которого поворачивает сельсин, ярля1ои1ийся источником командного напряжения