Топка с механической переталкивающей решеткой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 130601

Класс 24а, 16

24, 7вз

СССР

Л„ .

Ь л

g;ri ° .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

Подписная грулаа И 113

А. М. Плесовских

ТОПКА С МЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕТАЛКИВАЮЩЕЙ РЕШЕТКОЙ

Заявлено 29 сентября 1959 г. за № 641216/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 15 за 1969 г.

В известных топках с механическими переталкивающими решетками короба, из которых воздух подается под решетку, расположены по бокам топки, вследствие чего воздух по ширине решетки распределяется неравномерно; области решетки, расположенные в середине, получают меньше г.оздуха, чем области решетки, расположенные по ее краям. Провал из дутьевых зон решеток удаляется вручную, что также относится к недостаткам подобных топок. Кроме того, бункеры для подачи топлива на решетку в передней части топки, ширина которых равна ширине решетки, закрывают фронт топки и исключают возможность расположения в этом месте дверок, что усложняет обслуживание топки и наблюдениее з а п роцессом горения.

Описываемая топка не имеет этих недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что дутьевой короб топки расположен у фронта топки и соединен с дутьевыми зонами каналами, расположенными один над другим, ширина которых равна ширине решетки, что обеспечивает равномерную подачу воздуха как к середине решетки„так и к ее краям.

Применение скребков для удаления провала из зон решетки, приводимых в движение от ее вала, позволяет механизировать процесс удаления провала.

Для улучшения условий обслуживания топки подача топлива на решетку осуществляется качающимися рукавами, приводимыми в движение от вала решетки, что позволяет организовать наблюдение за процессом горения с фронта топки путем устройства здесь дверок и гляделок.

На фиг. 1 схематически изображена топка в продольном разрезе; на фиг. 2 — колосниковая балка, вид сбоку; на фиг. 3 — колосниковая балка в плане; на фиг. 4 и 5 — та же балка в разрезах по А-А и Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 — механизм переталкивания колосников решетки; на фиг. 7 — узел боковой части решегки с трубчатыми охлаждающими «анелями; «а фпг. 8 — качающийся рукав и механизм его привода.

Топливо из бункеров (не показанных на чертеже) двумя качающимися рукавами 1 подается в кормушку 2, расположенную над концом механической колосниковой решетки 8 по всей ширине последней. Из кормушки топливо слоем, толщина которого равна высоте подъема шибера 4, продвигается меха«ичсской решеткой вглубь топки и постспе«но выгорает. В конце решетки от топлива остается только слой выгоревшего шлака, который при достижении конца решетки падает в шлаковый бункер б. Отсюда шлак периодически удаляется вагонетками или пневмошлакоудалителем.

Колосниковая решетка топки состоит из сборных колосниковых балок, свободно лежащих вдоль топки на подколосниковых балках 6. Балки б сварены в виде коробок из двух швеллеров. Все колосниковые балки при работе топки движутся одновреме«но внутрь топки, а из топки поочередно. При движении колосниковых балок всех сразу топливношлаковый слой, лежаший «а них, продвигается вглубь топки, а при поочередном движении балок из топки слой остается почти неподвижным.

В результате непрерывного повторения таких циклов движения колосниковых балок топливно-шлаковый слой, лежащий на них, продвигается вглубь топки.

Одновременное движение колосниковыс балки получают от кулачкового вала 7, а поочередное — от кулачкового вала 8. С боков колосниковая решетка ограничена трубчатыми охлаждаемыми панелями 9.

Воздух, необходимый для горения топлива, подается от вентилятора по воздухопроводам 10 в дутьевой короб 11, откуда по плоским каналам

12 он поступает в четыре дутьевые зоны. Распределение воздуха по зонам производится с помощью заслонок 18. Фронтальный подвод воздуха в дутьевые зоны взамен обычного бокового подвода обеспечивает равномерное распределение воздуха по ширине колосниковой решетки, что является непременным условием равномерного выгорания слоя топлива.

Для удаления прог.ала из дутьевых зон в последних предусмотрены скрсбковые устройства 14, приводящиеся в движение с фронта с помощью валиков 18 и тросов (не показанных на чертеже). Скребки сбрасывают провал в воронки 18 воздухопроводов, откуда он удаляется через люки 17.

Для наблюдения за горением и для обеспечения доступа в топку при ручном забрасывании топлива предусмотрены три дверки 18 на передней стенке котла и по одной дверке 19 на боковых стенках. Над концом колосниковой решетки устроена площадка 20 для обслуживания топки.

Колосниковая балка (фиг. 2 — 5) содержит головку 21 с двумя широкими упорами 22, длинные колосники 28 и короткие 24. Колосники расположены в шахматном порядке в три ряда и соединены пальцами

25. Колосники имеют клиновидный профиль. Щели для прохода воздуха, расположенные по длине балки, неодинаковы: щели на концах балки меньше, чем щели в ее середине. Из длинных и коротких колосников можно набирать колосниковые решетки разной длины.

Механизм движения колосниковой решетки (фиг. 6) состоит из кулачкового вала 7 переднего хода и кулачкового вала 8 заднего хода, соединенных между собой зубчатой передачей 2б. Кулачковый вал переднего хода соединяется с редуктором упругой муфтой 27. Кулачки 28 заднего хода разбиты на группы по пять кулачков в каждой группе, ра=положенных через 45 . Кулачки 29 переднего хода находятся на одной линии. Устройство кулачков понятно из чертежа. Во избежание искривления вала, а также для обеспечения Возможцости замены кулачков оцц приварены не к валу, а к втулкам 80, посаженным ца вал ца одцоц Общей шпонке 81.

Чтобы при поочередном движении колосниковые балки силой трения не увлекали За сооой соседние ба;1!(ц, на Вал цкс цередцсго хода пре дусмотрены гребни 82, освобождающие колосниковую балку только тогда, когда наступит ее очередь двигаться назад.

На фиг. 7 показан узел боковой части колссгп1ковой решетки.

Трубчатая панель 9 с помощью шпилек 88 крепится к подпансль11оц балке !4, которая шпильками 85 крепится к боковой стенке 86 топочной рамы. К балке 84 примыка!от Осз 3а30ра ОокОВыс колоснш(ц 87. Подколосниковая балка 88 лежит на Г-образной полке 89 и может удлин!г1ься при нагревании. Болт 40 служит для правильной установки балкц при укладке колосниковой решетки.

Схема привода качающихся рукавов показана на фиг. 8. На конце кулачкового вала 41 заднего хода закреплена звездочка 42. Вторая звездочка 3!1К1осплсна ца ООКОБОЙ стсцкс К013му7шки. )ВсЗдо 11(H сосдцц Hbl цепью Галля 48, имеющей палец с посаженной на него втулкой 44. Трос

45 прикрепляется к ушкам втулки. При вращении звездочки 42 палец вместе с цепью перемещается и через тросы и систему блокОВ прl!БОдцт в качательное движение рукава 1 (фиг. 1). Применение углецодающего устройства с качающимися рукавами позволяет устраивать дверки ца передней стенке котла, без которых нельзя осуществлять наблюдение за горением и исключается возможность доступа в топку. Предлагаемое углеподающее устройство с качающимися рукавами может применяться также в топках с цепными ремешками и в топках с шурующей планкой.

Предмет изобретения

1. Топка с механической перс-алкцзающ(ц решеткой, полотно которой составлено из колосниковых балок, переталкиваемых кулачковыми валами, сообщающими всем балкам одновременное движение вглубь топки и поочередное в обратном направлении, с применением дутьевых коробов для подачи воздуха в зоны решетки, отличающаяся тем, что, с целью более равномерного распределения воздуха по ширине решетки, дутьевой короб расположен у фронта топки и соединен с дутьевыми зонами каналами, расположенными один над другим, ширина которых равна ширине решетки.

2. Топка с решеткой по и. 1, отлич ающа яся тем, что, с целью механизации удаления провала из зон решетки, применены скребки, получающие движение от вала решетки и перемещающиеся в каналах для подачи воздуха в ее зоны.

3. Топка с решеткой по п. 1, отличающая ся тем, что, с целью улучшения условий обслуживания и наблюдения за процессом горения, подача топлива на решетку осуществляется качающимися рукавами, приводимыми в движение от вала решетки при помощи звездочек и тросов.