Устройство для транспортирования живой рыбы вертолетом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к рыбоводству и направлено на повышение надежности в работе и удобства в эксплуатации устройства для перевозки живой рыбы вертолетом. Контейнер (К) 1 имеет разгрузочный люк (РЛ) 4,- перекры (Л 00 о О5 СЛ со 4 Фаг. 2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 А 01 К 63/02 и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3964838/28 — 13 (22) 20.08.85 (46) 30.04.87. Бюл. И - 16 (75} В.д. Голубенко и А.В. Голубенко (53) 639.3.337(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

И - 683694, кл. А 01 К 63/02, 1977.

Авторское свидетельство СССР

Р 1098536, кл. А 01 К 63/02, 1983.

ÄÄSUÄÄ 1306534 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ЖИВОЙ РЫБЫ ВЕРТОЛЕТОМ (57) Изобретение относится к рыбоводству и направлено на повышение надеж-. ности в работе и удобства в эксплуатации устройства для перевозки живой рыбы вертолетом. Контейнер (К) 1 имеет разгрузочный люк (РЛ) 4,. перекры1306534 ваемый поплавковым клапаном (III<) 5.

IIK 5 подпружинен и укреплен на конце стержня 11, который телескопически смонтирован в направляющей трубе (НТ) 14. НТ 14 укреплена соосно РЛ 4 с помощью стакана 15, расположенного в верхней части К 1. В стакане 15 размещен плунжер 16, связанный с тросами, служащими для крепления К 1 к подвеске вертолета, В верхней части

Изобретение относится к рыбоводству, а именно к устройствам для транспортирования живой рыбы, как половозрелой, так и молоди, на внешней подвеске вертолета и. для выгрузки ее в водоемы.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и удобство в эксплуатации. ,10

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2— узел 1 на фиг.1 (разгрузочный люк с клапаном в закрытом положении); на фиг.3 — то же (клапан в открытом положении); на фиг,4 — вид А на фиг.1; на фиг.5 — сечение Б-Б на фиг,3, Устройство для транспортирования живой рыбы вертолетом (фиг,1) состоит из контейнера 1 с загрузочным люком 2 и крышквй 3, расположенными в верхней части, и разгрузочным люком 4 в нижней части, перекрываемым поплавковым клапаном 5, а также опорной рамы 6. 25

Поплавковый клапан 5 (фиг.2 и 3) образован из двух усеченных конусов

7 и 8, соединенных между собой и со стаканом 9 с образованием замкнутой полости, и оснащен упругой прокладкой 0

10, контактирующей с внутренним торцом разгрузочного люка 4.

Поплавковый клапан 5 смонтирован телескопически на нижнем конце стержня 11 и подпружинен пружиной 12 с

35 возможностью осевого перемещения, при этом регулировка величины этого перемещения достигается с помощью ограничительного винта 13.

Стержень 11 расположен телескопически с возможностью осевого переместержня 11 установлена подпружиненная собачка, взаимодействующая с плунжером 16 и НТ 14, Указанные детали обеспечивают перемещение ПК 5 под действием гидростатического давления воды в водоеме и открытие и закрытие

РЛ 4. Заполнение К 1 балластной водой можно проводить многократно, Конструкция устройства исключает самопроизвольный сброс воды из К 1. 5 ил.

2 щения в направляющей трубе 14, которая размещена в закрепленном в верхней части контейнера 1 соосно разгрузочному люку 4 стакане 15, В последнем установлен с возможностью осевого перемещения плунжер 16, подпружиненный пружиной 17. Верхний торец стакана 15 закрыт крышкой 18.

На верхнем конце стержня 11 смонтирована собачка 19 (например сдвоенная), закрепленная на осях 20 и подпружиненная пружиной 21, а также фигурная сдвоенная пружина 22.

Кроме того, плунжер оснащен поводками 23, соединенными через гибкие тросики 24, пропущенные под блоками

25, и зажимы 26 с тросами 27, пропущенными через блоки 28 и служащими для крепления контейнера 1 к проушине 29, которая присоединена к внешней подвеске 30 вертолета 31.

Блоки 25 установлены посредством осей 32 на фланце стакана 15, а блоки 28 — посредством осей 33 на периферии верхней части контейнера 1.

Зажимы 26 подпружинены пружинами 34 к осям 32, а между блоками 28 и зажимами 26 соосно тросам 27 закреплены упоры 35. Стакан 15 имеет продольные пазы 36, в которых могут перемещаться поводки 23.

Устройство работает следующим образом.

При транспортировке жи:зой рыбы к месту выгрузки (фиг.1 и 2) поплавковый клапан 5 под действием столба жидкости, находяшейся в контейнере

1, прижимается упругой прокладкой

10 к внутреннему торцу ра:згрузочного люка 4, перекрывает его и тем самым

1306

534 4 контейнера 1 тросики 24 не натягивались.

Для наполнения контейнера 1 балластной водой его вновь опускают под воду, где он по мере заполнения притапливается. При извлечении его из воды после заполнения тросы 27 натягиваются, пружины 34 растягиваются, в результате чего выбирается слабина тросиков 24 и они натягиваются тоже, переводя через поводки 23 плунжер 16 в нижнее положение, Плунжер 16„ воздействуя своим торцом на упоры собачек

19, перемещает стержень 11 вместе с поплавковым клапаном 5 вниз до упора прокладки 10 во внутренний торец разгрузочного люка 4, отсекая заполнившую контейнер 1 воду и далее сжимая пружину 12 собачки 19, продвигаясь в полость направляющей трубы 14, утапливаются вовнутрь стержня 11, сжимая пружину 21, и выходят из взаимодействия с плунжером 16, отчего стержень 11 под воздействием сжатой пружины 12 перемещается вверх до упора головки винта 13, а поплавковый клапан 5 остается на месте, перекрывая разгрузочный люк 4 (фиг.2).

В случае, если балластной воды было набрано недостаточно или наоборот взято черезмерное количество, цикл забора или вылива воды можно повторить.

Таким образом, наличие направляющей трубы 14, плунжера !6, а также телескопическое расположение поплавкового клапана 5 на стержне 11, а последнего в направляющей трубе 14 обеспечивает заполнение контейнера

1 балластной водой неограниченное число раз без посадки вертолета и предварительной подготовки, что удобно в эксплуатации.

По мере ослабления тросов 27 пру- So жины 34 сжимаются, перемещая зажимы

26, к оси контейнера 1, отчего натяжение тросов 24 ослабляется и они не препятствуют движению плунжера 16.

Для полного опорожнения контейнера55

1 его извлекают из воды и приподнимают, при этом тросы 27 натягиваются и растягивают пружины 34, подобранные так, чтобы под действием веса пустого препятствует истечению жидкости из контейнера 1.

Тросы 27 под действием веса контейнера 1 с содержимым натянуты, при этом зажимы 26 взаимодействуют с упо5 рами 35, пружины 34 растянуты, плунжер 16 находится в крайнем нижнем положении, а стержень 11 опущен вниз в положение, при котором собачки 19 находятся над плунжером 16. 10

Для выгрузки рыбы контейнер погружают в воду, при этом по мере погружения гидростатическое давление под поплавковым клапаном 5 увеличивается и при достижении глубины, на которой 15 выталкивающая сила плавучести клапана 5, определяемая величиной объема его полости, превысит гидростатическое давление над клапаном с учетом веса самого клапана и смонтированно- 20

ro на нем оборудования, клапан 5 начинает всплывать, открывая разгрузочный люк 4, и содержимое контейнера 1 поступает в водоем. Гидростатическое давление над клапаном 5 зависит от глубины погружения его под уровень воды в водоеме, а не от уровня воды, находящейся под ним. Так как гидростатическое давление над клапаном 5 в момент его всплытия невелико, то ис- З0 течение жидкости с рыбой происходит с минимальной скоростью без барботажа, что снижает травмирование рыбы.

Поплавковый клапан 5 всплывает до упора верхнего конца стержня 11 в 35 крышку 18, нри этом пружина 22 входит в отверстие крышки и удерживает клапан 5 в открытом положении. По мере ослабления тросов 27 до их полного провисания плунжер 16 под действием 40 пружины 17 перемещается в крайнее верхнее положение (фиг.3), при этом он сначала отклоняет по мере перемещения собачки 19 вовнутрь стержня 11, а затем устанавливается своим внут-

19, которые псд действием пружины 21 возвращаются в иСходное положение.

Кроме того, предлагаемое выполнение устройства исключает самопроизвольное открывание разгрузочного люка, что повышает надежность в работе, Размещение поплавкового клапана 5 внутри контейнера 1 не приводит к значительной потере полезного объема последнего и может быть в случае необходимости компенсировано увеличением высоты контейнера на 0,53Х.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования живой рыбы вертолетом, содержащее

13 контейнер с загрузочным люком и крыш- кой в верхней части и разгрузочным люком в нижней части, смонтированной на стержне поплавковый клапан, подпружиненную собачку и тросы соединяющие контейнер с внешней подвеской вертолета, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и удобства в эксплуатации, оно снабжено направляющей трубой, закрепленной соосно разгрузочному люку посредством стакана, установленного в верхней части контейнера, плунжером, смонтированным в стакане соосно направляющей трубе, 06534 6 и блоками, расположенными на верхней части контейнера, при этом стержень расположен телескопически в направляющей трубе,, поплавковый клапан подпружчнен и закреплен на нижнем конце стержня и служит для перекрывания разгрузочного люка, собачка установлена на верхнем конце стержня с возможностью взаимодействия с плунжером

1О и направляющей трубой, а тросы, соединяющие контейнер с внешней подвеской вертолета, пропущены через блоки, подпружинены относительно контейнера и подключены к плун15 жеру.

1306534

1306534

Составитель С, Филиппова

Техред М.Ходанич Корректор А, Ильин

Редактор Е, Копча

Заказ 1476/3 Тираж 630 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4