Автоматизированная транспортно-накопительная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения , в частности к автоматизированным гибким производственным комплексам оборудования сборки и механообработки изделий машиностроения. Цель изобретения - сокращение времени доставки грузов за счет совмеш,ения операций разгрузки и загрузки самоходной тележки 4. Для этого трасса тележки 4 в зоне 6 перегрузки проходит между перегрузочным устройством 5 и трассой крана-штабелера 2 параллельно трассе крана-штабелера 2, а перегрузочное устройство 5 снабжено выдвижным над трассой самоходной тележки 4 столом 16. 2 ил. 16 73 А & (Л / / / СО о О5 О5 (Х
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
SU 1306690 А 1 (5D 4 В 23 Я 41/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ванным гибким производственным комплексам оборудования сборки и механообработки изделий машиностроения. Цель изобретения — сокращение времени доставки грузов за счет совмещения операций разгрузки и загрузки самоходной тележки 4. Для этого трасса тележки 4 в зоне 6 перегрузки проходит между перегрузочным устройством 5 и трассой крана-штабелера 2 параллельно трассе крана-штабелера 2, а перегрузочное устройство 5 снабжено выдвижным над трассой самоходной тележки 4 столом !
6. 2 ил.
ЧО
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3998015/25-08 (22) 29.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (72) В. П. Овчинников, В. П. Лысенков, С. П. Задоров, И. Я. Аникии и Е. 3. Силаев (53) 621.9-114 (088.8) (56) Белянин П. Н., Лещенко В. А. Гибкие производственные комплексы, М.: Машиностроение, 1984, с. 32 — 33, рис. 1.18. (54) АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автоматизироI
I
/
У
1306690
Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматизированным гибким производственным комплексам оборудования для сборки и механообработки изделий машиностроения.
Цель изобретения — сокращение времени доставки грузов за счет совмещения операций разгрузки- загрузки самоходной тележки.
На фиг. 1 изображена зона перегрузки транспортной системы, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (в момент разгрузки самоходной тележки).
Транспортно-накопительная система включает автоматизированный склад, состоящий из стеллажей 1 и крана-штабелера 2, буферные столы-накопители 3, самоходную тележку 4 и перегрузочное устройство 5.
В зону 6 перегрузки кран-штабелер 2 доставляет тару 7 с заготовками 8 на млескопическом грузозахвате 9.
Самоходная тележка 4 имеет телескопический подъемник 10, связанный с грузонесущей платформой 11, на которой смонтированы неприводные роликовые дорожки 12.
Перегрузочное устройство 5 состоит из корпуса 13 с направляющими 14, электропривода 15 и подвижного стола 16.
На столе 16 установлены неприводные ролики 17 и катки 18, входящие в направляющие 14 корпуса 13. Рейка 19, закрепленная в нижней части стола 16, входит в зацепление с шестерней 20, посаженной на выходной вал 21 электропривода 15.
Ловители 22 и ограничители 23 служат для фиксирования тары 7.
Перегрузочная операция осуществляется следующим образом.
В зону b перегрузки приходит самоходная тележка 4 с тарой 7, в которой находятся обработанные детали 24, и телескопический подъемник 10 поднимает грузонесущую платформу 11 в верхнее положение.
На кране-штабелере 2 находится тара 7 с заготовками 8.
По команде «Положить груз» телескопический грузозахват 9 выдвигается в сторону самоходной тележки 4 и сталкивает тару 7 с деталями 24 по роликам 12 грузонесущей платформы 11 на ролики 17 приемно-передающего устройства 5, т. е. »роисходит разгрузка самоходной тележки.
Г!ри последующем опускании грузозахвата 9 тара 7 с заготовками 8 оказывается на грузонесущей платформе 11 самоходной тележки 4, т. е. происходит загрузка тележки.
На самоходной тележке 4 телескопическим подъемником 10 опускается грузонесущая платформа 11 и тележка отправляl5 ется к заданному столу-накопителю.
Передвижной стол 16 после включения электропривода 15 при помощи реечного зацепления (рейка 9 и шестерня 20) выдвигается на катках 18 по направляющим 14 в сторону крана-штабелера 2. Тара 7 с деталями 24 оказывается в зоне - действия телескопического грузозахвата 9 крана-штабелера 2.
После этого кран-штабелер 2 забирает тару 7 с деталями 24 со стола !6 перегрузочного устройства 5 и отвозит в стеллаж 1, а передвижной стол 16 возвращается в исходное положение. Далее цикл повторяется.
Фар,иула изобретения
Автоматизированная транспортно-накопительная система, содержащая склад с краном-штабелером, самоходную тележку, перегрузочное устройство, установленное в зоне перегрузки с возможностью взаимодействия
35 с краном-штабслером и самоходной тележкой, отлинаюи аяся тем, что, с целью сокращения времени доставки грузов за счет совмещения операций разгрузки и загрузки тележки, трасса последней проходит в зоне перегрузки между перегрузочным уст40 ройством и трассой крана-штабелера параплельно трассе крана-штабелера, а перегрузочное устройство снабжено выдвижным в сторону трассы самоходной тележки столом.
1306690
Составитель А. Котов
Редактор М. Петрова Тех ре д И. Be рес Корректор Л. Патай
Заказ 1359/10 Тираж 787 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4