Устройство для монтажа шины колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для эксплуатации и ремонта автомобильного транспорта, в частности колес транспортного средства. Цель изобретения - облегчение монтажа шины и предохранение элементов колеса от повреждения. Нажимной рычаг 1 посредством шарнира 2 соединен с поворотным рычагом 3, на конце его установлен толкатель 4, воздействующий на шину 5. На конце нажимного рычага 1 выполнен упор 8. Ось шарнира 2 расположена на поворотном рычаге 3. Толкатель 4 размеш,ен выше плоскости А-А,проходящей через ось шарнира 2 и упор 8 в крайнем рабочем положении рычагов. Толкатель 4 взаимодействует с планкой 6, выполненной с крючком 7 для фиксации ее за край обода 9. Вместо планки 6 может быть применена охватывающая петля, связанная с поворотным рычагом. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. со о 05 4 Ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1306742 А 1 (gg 4 В 60 С 25/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3947870/27-11 (22) 29.08.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (72) Е. Н. Нестеров, И. Н. Ситро и А. М. Зильдман (53) 629.113.012.555 (088.8) (56) Патент США № 2521383, кл. 157 — 1.3, 1950. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для эксплуатации и ремонта автомобильного транспорта, в частности колес транспортного средства. Цель изобретения — облегчение монтажа шины и предохранение элементов колеса от повреждения. Нажимной рычаг посредством шарнира 2 соединен с поворотным рычагом 3, на конце его установлен толкатель 4, воздействующий на шину 5. На конце нажимного рычага 1 выполнен упор 8. Ось шарнира 2 расположена на поворотном рычаге 3. Толкатель 4 размещен выше плоскости А — А,проходящей через ось шарнира 2 и упор 8 в крайнем рабочем положении рычагов. Толкатель 4 взаимодействует с планкой 6, выполненной с крючком 7 для фиксации ее за край обода 9.
Вместо планки 6 может быть применена охватывающая петля, связанная с поворотным рычагом. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1306742
Изобретение относится к устройствам для эксплуатации и ремонта автомобильного транспорта, в частности колес транспортного средства.
Цель изобретения — облегчение монтажа шины и предохранение элементов колеса от повреждения.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, при монтаже шины; на фиг. 3 — устройство с подвижным толкателем, общий вид; на фг. 4 — устройство с изогнутым нажимным рычагом, общий вид.
Устройство содержит нажимной рычаг
1, посредством шарнира 2 соединенный с поворотным рычагом 3, на конце которого установлен толкатель 4, воздействующий на шину 5. Толкатель 4 взаимодействует с планкой 6, снабженной крючком 7. На конце нажимного рычага выполнен упор 8.
Ось шарнира 2 расположена на поворотном рычаге 3. Толкатель 4, контактирующий с шиной 5, размещен выше плоскости А — А, проходящей через ось шарнира 2 и контактирующей с ободом 9 в крайнем рабочем положении рычагов.
Устройство может быть выполнено также с подвижным толкателем (фиг. 3). В этом случае толкатель 10 выполнен Г-образной формы и соединен с поворотным рычагом
3 посредством шарнира 11. С толкателем 10 жестко соединена петля 12, охватывающая нажимной рычаг 1.
Нажимной рычаг 3 может быть выполнен изогнутым для монтажа шин с профилем (фиг. 4), не позволяющим повернуть его в крайнее рабочее положение при монтаже первого борта шины.
Устройство (фиг. 1) устанавливают на ободе 9 шины 5 таким образом, что упор
8 нажимного рычага 1 упирается в закраину обода 9. Опорная планка 6 крючком 7 фиксируется на закраине противоположной стороны обода. Толкатель 4 поворотного рычага 3 устанавливают на опорную планку 6 и поворотом нажимного рычага 1 упирают в борт шины 5.
При дальнейшем повороте рычага 1 толкатель 4 перемещает борт шины за габарит закраины обода. При этом в крайнем положении, когда угол сс между рычагами
1 и 3 приближается к 180, усилие сопротивления шины направлено вдоль линии, проходящей через середины толкателя 4 и упора 8, выше оси шарнира 2. Вследствие этого возникает крутящий момент, препятствующий самопроизвольному отходу нажимного рычага от поворотного при снятии внешнего усилия. В этом положении борт шины нажатием заправляется под обод, Последовательной переустановкой устройства осуществляют полную забортовку шины.
Г1ри изготовлении толкателя подвижным
его Г-образным выступом устанавливают на край борта шинь! 5. Затем нажимной рычаг 1 поворачивают, при этом охватывающая нажимной рычаг 1 петля 12 направляет
15 и удерживает толкатель 10 от самопроизвольного поворота. После того, как нажимной рычаг повернут в крайнее рабочее положение, петлю 12 поднимают и Г-образный толкатель 10, поворачиваясь вокруг оси шарнира 11, заталкивает край шины под обод без приложения дополнительного усилия.
Формула изобретения
1. Устройство для монтажа шины колеса транспортного средства, содержащее нажимной рычаг с упором на конце, поворотный рычаг, шарнирно соединенный с нажимным рычагом и снабженный толкателем на свободном конце, отличающееся тем, что, 30 с целью облегчения монтажа шины и предохранения элементов колеса от повреждения, ось шарнира, соединяющая поворотный и нажимной рычаги, расположена на поворотном рычаге, толкатель которого размещен выше плоскости, проходящей через ось шарнира и упор нажимного рычага в крайнем рабочем положении рычагов.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено опорной планкой, выполненной с крючком для фиксации ее за
40 край обода.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что толкатель закреплен на поворотном рычаге шарнирно и жестко связан с петлей, которая охватывает нажимной рычаг с возможностью перемещения относительно него.
1306742
Составитель В. Ильина
Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 365/13 Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 1.3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4