Гибкий токоподвод для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение техники безопасности. Гибкий токопровод содержит электрокабель 3, упорный узел 5, ролики 6-9, концевые выключатели 20 и 21. При движении транспортного средства электрокабель 3, сматываясь с барабана, воздействует упорным узлом 5 на ролики 6 и 7, которые, перемещаясь вдоль оси кабеля, воздействуют упорами 16 и 17 на выключатели 20 и 21. Контакты выключателя 20 подают напряжение на катушку дистанционного расцепителя автоматического выключателя, обесточивая транспортное средство, а контакты выключателя 21 - напряжение на токоограничиваюший резистор, который вызывает срабатывание максимальной защиты автоматического выключателя, обесточивающего питающий электрокабель 3, 3 ил. (Л со о О5 ел Ci
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
«giSU««1 306756
m 4 В 60 1 5 00
° ЪЗ 7
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3995921/25-11 (22) 24.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (72) Ю. П. Афанасьев и В. С. Василенко (53) 621.331:621 311.019.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1057340, кл. В 60 1 5/00, 1982. (54) ГИБКИЙ ТОКОПОДВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение техники безопасности. Гибкий токопровод содержит электрокабель 3, упорный узел 5, ролики 6 — 9, концевые выключатели 20 и 21. При движении транспортного средства электрокабель 3, сматываясь с барабана, воздействует упорным узлом 5 на ролики 6 и 7, которые, перемешаясь вдоль оси кабеля, воздействуют упорами 16 и 17 на выключатели 20 и 21. Контакты выключателя 20 подают напряжение на катушку дистанционного расцепителя автоматического выключателя, обесточивая транспортное средство, а контакты выключателя 21 — напряжение на токоограничиваюший резистор, который вызывает срабатывание максимальной зашиты автоматического выключателя, обесточиваюшего питающий электрокабель 3. 3 ил.!
306756
Питание
ВНИИПИ Заказ!366 !4 Ти раж 599 Г1одписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Г1роектная, 4
Изобретение относится к транспорту, а именно к узлам электроснабжения транспортных средств.
Цель изобретения — повышение техники безопасности.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — электрическая схема защиты от черезмерного вытяжения кабеля и обрыва его под напряжением.
Гибкий токоподвод состоит из установленного на транспортном средстве 1 кабельного барабана 2 для электрокабеля 3, блока 4 контроля, упорного узла 5, роликов 6 — 9, пружин 10 — 13, кронштейнов 14 и 15 с упорами 16 и 17, направляющих 18 и 19, концевых выключателей 20 и 21, регулировочных гаек 22 и 23, автоматического выключателя 24, автоматического выключателя 25 с катушкой дистанционного расцепителя 26, замыкающих контактов 27 и 28 концевых выключателей 20 и 21 и токоограничивающего резистора 29.
Гибкий токоподвод работает следующим образом.
При движении транспортного средства 1 электрокабель 3 сматывается с барабана 2.
Укрепленный жестко на электрокабеле 3 упорный узел 5 входит во взаимодействие с роликами 6 и 7 и, заклиниваясь в них, начинает смещать вдоль оси кабеля кронштейны 14 и 15, подпружиненные пружинами 12 и 13 на направляющих 18 и 19 с закрепленными на них упорами 16 и 17, один из которых (упор 16) воздействует на концевой выключатель 20, замыкающий контакт 27, подающий напряжение на катушку 26 дистанционного расцепителя автоматического выключателя 25, который обесточивает транспортное средство 1, продолжающее движение (вьГбег). В случае выбега транспортного средства 1 больше установленной величины упор 17 воздействует на концевой выключатель 21, замыкающий контакт 28, который через токоограничивающий резистор
29 вызывает срабатывание максимальной защиты автоматического выключателя 24, обесточивающего питающий электрокабель. При дальнейшем аварийном движении транспортного средства обрыв питающего электрокабеля произойдет в обесточенном состоянии.
Формула изобретения
Гибкий токоподвод для транспортного средства, содержащий электрический кабель, проходящий через пару. упорных роликов, взаимодействующих с жестко закрепленным на электрическом кабеле упорным узлом и контрольным блоком, отличающийся тем, что, с целью повышения техники безопасности, контрольный блок снабжен схемой защиты с концевыми выключателями, один из которых электрически связан с устройством отключения электроэнергии на транспортном средстве, а другой — с устройством отключения электропитания, указанные ролики смонтированы на параллельных кабелю направляющих и подпружинены вдоль них, при этом один из указанных роликов подпружинен также в перпендикулярном кабелю направлении и снабжен одним параллельно расположенным кабелю упором для взаимодействия с одним концевым выключателем, а другой ролик снабжен другим параллельно расположенным кабелю упором для взаимодействия с другим концевым выключателем, причем длина первого упора больше длины второго упора.