Воздушная стрелка контактной сети железных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к воздушным стрелкам контактной сети. Целью изобретения является повышение надежности и безопасности движения поездов при высоких скоростях. Стрелка содержит фиксатор I, связанный посредством петель 2 с несушими тросами 3 через стержни 4, закрепленные шарнирно, и струны 5 с контактными проводами 6, упоры 7, упругие элементы 8 и втулки 9. Стержни 4 связаны горизонтальной осью 10, расположенной в средней их части. 1 ил. 2 1 (Л со о 05 СП 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (594 В60М I 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3991766/27-11 (22) 18.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. А. Королев и В. П. Михеев (53) 621.332.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 545493, кл. В 60 N 1/14, 13.05.75.

ÄÄSUÄÄ 1306758 А1 (54) ВОЗДУШНАЯ СТРЕЛКА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (57) Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к воздушным стрелкам контактной сети. Целью изобретения является повышение надежности и безопасности движения поездов при высоких скоростях. Стрелка содержит фиксатор I, связанный посредством петель 2 с несущими тросами 3 через стержни 4. закрепленные шарнирно, и струны 5 с контактными проводами 6. упоры 7, упругие элементы

8 и втулки 9. Стержни 4 связаны горизонтальной осью О, расположенной в средней их части. 1 ил.

1306758

Составитель В. Кочетков

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1366/14 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к воздушным стрелкам контактной сети.

Целью изобретения является повышение надежности при высоких скоростях подвижного состава.

На чертеже схематично изображена воздушная стрелка контактной сети железных дорог, общий вид.

Воздушная стрелка контактной сети железных дорог содержит фиксатор 1, связанный посредством петель 2 с одним и другим несущими тросами 3 и через стержни 4, закрепленные шарнирно, и струны 5 с одним и другим контактными проводами 6, упоры 7, расположенные посередине фиксатора 1, упругие элементы 8, выполненные в виде пружин, и втулки 9, взаимодействующие между собой и соединенные с одI ними концами стержней 4, другие концы которых через струны 5 соединены с контактными проводами 6. Шарнир, объединяющий стержни 4, выполнен с горизонтальной осью 10 и расположен в средней их части.

Воздушная стрелка контактной сети железных дорог работает следующим образом.

При подходе токоприемника (не показан) к зоне подхвата воздушной стрелки контактный провод 6 пути следования отклоняется на определенную величину, уменьшая нагрузку на упругие элементы 8. Элементы 8, находящиеся между втулками 9 и упорами 7, распрямляются, приподнимая контактный провод 6 второго пути, т. е. постоянно поддерживая пересекающиеся контактные провода на одном горизонтальном уровне.

Формула изобретени»

Воздушная стрелка контактной сети железных дорог, содержащая фиксатор, связанный посредством петель с одним и другим несущими тросами и через закрепленные

15 шарнирно стержни и струны — с одним и другим контактными проводами, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения надежности при высоких скоростях подвижног.o состава, она снабжена расположенными на средней части фиксатора двумя упорами, упругими элементами и втулками, взаимодействующими между собой, причем втулки соединены с одними концами стержней, другие концы которых через струны соединены с контактными проводами, а шарнир, объединяющий упомянутые стержни, расположен в средней их части.