Самосвальное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, предназначенным для перевозки хлопка-сырца прицепом, который используется в качестве бункера хлопкоуборочной машины. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Для самосвальной выгрузки кузова удаляют запорные костыли 4, что обеспечивает перемеш.ения упоров 10 совместно с продольной тягой 9 за счет потенциальной энергии сжатой пружины 7. Движение тяги 9 способствует перемещению стержня 8, который выходит из ушка 11, при этом оставаясь в направляющей втулке 6. После этого подают давление в гидроцилиндр и тем самым опрокидывают кузов. Для съема кузова с ра.мы шасси выдвигают все запорные костыли, что позволяет осуществить выход всех стержней из ушек 1 1 опорной п. иггы 12. 3 ил. В (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (59 4 В 60 P 1 28 1 64
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3999487/31-11 (22) 29.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Институт механики и сейсмостойкости сооружений им. М. Т. Уразбаева (72) А. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский, 3. Х. Алимова и Н. Н. Тульчинская (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1094772, кл. В 60 P 1/28, 1983. (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, предназначенным для перевозки хлопка-сырца прицепом, который используется в качестве бункера
ÄÄSUÄÄ 1306761 хлопкоуборочной машины. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.
Для самосвальной выгрузки кузова удаляют запорные костыли 4, что обеспечивает перемещения упоров 10 совместно с продольной тягой 9 за счет потенциальной энергии сжатой пружины 7. Движение тяги 9 способствует перемещению стержня 8, который выходит из ушка 11, прп этом оставаясь в направляющей втулке 6. После этого подают давление в гидpollèëèíäð и тем самым опрокидывают кузов. Для съема кузова с рамы шасси выдвигают все запорные костыли, что позволяет осуществить выход всех стержней из ушек 11 опорной плиты 12.
3 ил.
1306761
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, используемых, например, для перевозки хлопка-сырца.
Цель изобретения — повышение удобства эксплутации.
На фиг.l показано самосвальное транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 опорная плита кузова, вид сбоку; на фиг.3— то же, вид сверху.
Самосвальное транспортное средство содержит раму шасси 1, на который при помощи опорных кронштейнов 2 установлен кузов 3. Опорные кронштейны 2 снабжены запорами 4, снабженными фиксаторами 5.
На кузове 3, на его днище, жестко закреплены направляющие втулки 6„в которых подвижно расположены подпружиненные пружинами 7 сжатия стержни 8, жестко связанные с продольными тягами 9, которые снабжены упорами 10, контактирующими с запорами 4. Стержни 8 также подвижно размещены в ушках 11, жестко закрепленных на опорной плите 12, снабженной опорой
13, взаимосвязанной с шаровой опорой 14 силового гидроцилиндра 15.
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.
Для самосвальной выгрузки кузова, например, влево поворачивают запоры 4 по стрелкам А на 90 с противоположной стороны выгрузки, что способствует выходу фиксаторов 5 из опорных кронштейнов 2 вместе с запорами 4 по стрелке В. Удаление запоров 4 по стрелкам В обеспечивает перемещение упоров 10 вместе с продольной тягой 9 по стрелке С за счет потенциальной энергии сжатой пружины 7. Движение тяги 9 способствует также перемещению по стрелке С стержня 8, который выходит из ушка 11, при этом оставаясь в направляющей втулке 6. Перемещение продольной тяги 9 по стрелке С происходит до тех пор, пока упоры 10 не упрутся в опорные кронштейны 2. После этого подают давление в гидроцилиндр 15 и кузов 3 опрокидывается. При опрокидывании кузова 3 опорная плита 12 не может отойти от днища кузова 3, так как она связана другим стержнем 8 через ушко 11 с направляющей втулкой 6. Произведя выгрузку, гидроцилиндр 15 реверсирует и кузов 3 занимает исходное положение, после чего вставляют запоры 4 в опорные кронштейны 2, что обеспечивает перемещение продольной тяги
9, а следовательно, и стержня 8 в направлении, про- ивоположном стрелке С. Такое перемещение обеспечивает фиксацию опорной плиты 12 на кузове 3. Выгрузка кузова в противоположную сторону происходит аналогично, только удаляют запоры 4 с левой стороны кузова 3. В случае необходимости съема кузова 3 с шасси 1 выдвигают все четыре запора 4 по стрелкам В и Д, что обеспечивает под действием пружины 7 выход стержней 8 из
20 обоих ушек 11 опорной плиты 12. Снимают кузов 3 с шасси 1, например, различными грузоподъемными устройствами, монтируемыми на тракторах, автомобилях . или хлопкоуборочных машинах. При подъеме кузова 3 по стрелке E опорная плита 12
25 остается на шаровой опоре 14 силового гидроцилиндра 15, а детали 6, 7, 8, 10 и 2 остаются на днище кузова 3.
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство, содержащее раму, на которой смонтирован силовой гидроцилиндр подъема кузова, причем шток этого гидроцилиндра установлен с возможностью взаимодействия с опорной плитой, смонтированные на раме опорные кронштейны, запоры, связанные с тягами, смонтированными на основании кузова, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, к тягам прикрепле40 ны подпружиненные относительно кузова стержни для фиксации опорной плиты.
1306761
Составитель Т. Терешкина
Редактор A. Лежнина Техред И. Верес Корректор М. немчик
Заказ 1366/! 4 Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4