Прицеп для перевозки самоходных колесных транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки самоходных колесных машин и может использоваться при конструировании транспортных средств для перевозки дорожных самоходных машин на колесном ходу с низким клиренсом. Назначение изобретения состоит в повышении эксплуатационных качеств прицепа за счет обеспечения при погрузке машины надежного сцепления ее колес ведуш,ей оси с трапами и грузовой платформой, а также упрощения въезда колес машины в направляющие . Сущность изобретения состоит в том, что в прицепе для перевозки самоходных колесных машин, имеющих ведущую ось с колесами, содержаще.м грузовую платформу с откидными трапами, смонтированную на щасси, и направляющие для колес перевозимой машины, колеса ведущей оси машины снабжены жестко соединенными с ними зубчатыми венцами, а направляющие выпол нены в виде рядов зубьев и снабжены расположенными на их концах со стороны въезда машины приемниками колес для обеспечения ввода зубчатых венцов в зацепление при погрузке, причем диаметр зубчатых венцов меньше диаметра колес машины. Кроме этого,, приемники выполнены в виде изогнутых пластин с вертикальными ребрами. Вертикальные ребра выполнены в виде отбортовок. Направляющие могут быть вьтолнены в виде цепей и зубчатых реек. 9 ил. сл со о 05 05 4;2.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5у 4 В 60 Р 3 06 3 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3954907/31-11 (22) 07.08.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Московский автомеханический институт и Автодормехбаза № 7 Треста «Гордормеханизация» № 1 Главмосдоруправления (72) В. И. Щербаков, В. Я. Черкасский, В. М. Розенберг, А. М. Фрадкин, А. В. Разина и А. С. Дукин (53) 629. 1 14.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 369030, кл. В 60 РЗ/07,,1970. (54) ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНЫХ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки самоходных колесных машин и может использоваться при конструировании транспортных средств для перевозки дорожных самоходных машин на колесном ходу с низким клиренсом. Назначение изобретения состоит в повышении эксплуатационных качеств прицепа за счет обес„„SU» 1306764 печения при погрузке машины надежного сцепления ее колес ведущей оси с трапами и грузовой платформой, а также упрощения въезда колес машины в направляющие. Сущность изобретения состоит в том, что в прицепе для перевозки самоходных колесных машин, имеющих ведущую ось с колесами, содержащем грузовую платформу с откидными трапами, смонтированную на шасси, и направляющие для колес перевозимой машины, колеса ведущей оси машины снабжены жестко соединенными с ними зубчатыми венцами, а направляющие выполнены в виде рядов зубьев и снабжены расположенными на их концах со стороны въезда машины приемниками колес для обеспечения ввода зубчатых венцов в зацепление при погрузке, причем диаметр зубчатых венцов меньше диаметра колес машины. Кроме этого, приемники выполнены в виде изогнутых пластин с вертикальными ребрами. Вертикальные ребра выполнены в виде отбортовок. Направляющие могут быть вьшолчены в виде цепей и зубчатых реек. 9 ил.

1306764

Формула изобретения

Изобретение относится к транспорту, в частности для перевозки самоходных колесных транспортных средств.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения надежного сцепления перевозимого транспортного средства.

На фиг. 1 изображен прицеп для перевозки самоходных колесных машин, общий вид (в момент начала и окончания погрузки машины); на фиг. 2 — прицеп, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4— колесо ведущей оси машины, разрез; на фиг. 5 — вид по стрелке А на фиг. 1 (направляющая в виде зубчатой рейки); на фиг. 6— сечение Б — Б на фиг. 5; на фиг. 7 — вид по стрелке А на фиг. 1 (направляющая в виде цепи); на фиг. 8 — вид по стрелке В на фиг. 2; на фиг. 9 — сечение à — Г на фиг. 8.

Прицеп для перевозки самоходных колесных транспортных средств содержит грузовую платформу 1, в задней части которой на шарнирах 2 установлены откидные трапы 3. Грузовая платформа 1 смонтирована на пневмоколесном шасси 4 и служит для размещения перевозимой машины 5, имеющей ведущую ось 6 с колесами 7. Колеса 7 снабжены жестко соединенными с ними зубчатыми венцами 8, при этом диаметр зубчатых венцов 8 меньше диаметра колес 7 ведущей оси 6 машины 5. На грузовой платформе 1 и трапах 3 установлены направляющие 9, выполненные в виде рядов зубьев 10. Направляющие 9 могут быть выполнены в виде .зубчатых реек 11 (фиг. 5) с гладкими боковыми поверхностями 12 или в виде цепей 13 (фиг. 7). Задние концы 14 направляющих 9 снабжены упорами 15, а передние концы 16 со стороны въезда машины 5 оснащены приемниками 17 колес для обеспечения ввода зубчатых венцов 8 в зацепление с зубьями 10 при погрузке машины 5. Каждый приемник 17 колес выполнен в виде изогнутой пластины 18 и вертикального ребра 19. Изогнутая пластина 18 содержит наклонно расположенные к трапу 3 переднюю 20 и заднюю 21 поверхности. Передняя поверхность 20 выполнена в виде трапецеидальной формы, меньшее основание 22 которой примыкает к переднему концу 16 направляющей 9, большее основание 23 — к трапу 3, а вдоль одной из боковых сторон жестко закреплено вертикальное ребро

19. Задняя поверхность 21 имеет прямоугольную форму, первая сторона которой примыкает к боковой поверхности 12 направляющей 9, вторая сторона 24 — к трапу 3 и третья сторона 25 — к линии изгиба 26 пластины 18. При этом линия изгиба 26 совпадает с линией а — а, проходящей через концы 16 направляющих 9, и лежит ниже уровня расположения верхних кромок 27 рядов зубьев 10 на величину h; меньшую половины разности диаметров колеса 7 и зуб1О

55 чатого венца 8, т. е. h(D — d/2, где D u d— диаметры соответственно колеса 7 и зубчатого венца 8. Вертикальное ребро 19 выполнено в виде отбортовки 28 передней поверхности 20 и расположено под углом к направлению вьезда машины 5. Машина 5 перед погрузкой занимает положение 23, после погрузки — - положение 30. В случае выполнения направляющих 9 в виде зубчатых реек 11 последние в месте расположения шарниров 2 трапа 3 разрезаны, а ось шарниров 2 проходит выше рядов зубьев

10 (зубьев рейки 11) . Прицеп буксируется через дышло 31 тягачом 32.

Прицеп для перевозки самоходных колесных машин работает следующим образом.

Перевозимая машина 5 из положения 29 заезжает на трапы 3 прицепа вначале колесами 7 ведущей оси 6. Колеса 7 наезжают на переднюю поверхность 20 каждого приемника 17 колес. Взаимодействуя с вертикальными ребрами 19, колеса 7 смещаются к боковым поверхностям 12 направляющих 9.

Одновременно колеса 7 за счет движения по наклонно расположенным к трапам 3 передним поверхностям 20 поднимаются относительно поверхности трапов 3 и рядов зубьев 10 направляющих 9. При этом зубчатые венцы 8 колес 7 располагаются выше рядов зубьев 10, так как линия изгиба 26 пластины 18 лежит ниже уровня расположения верхних кромок 27 рядов зубьев 10 на величину h, меньшую половины разности диаметров колеса 7 и зубчатого венца 8. После прохождения линии изгиба 26 колеса 7 попадают на спуск по наклонной задней поверхности 21. При спуске колеса 7 выходят из контакта с поверхностью трапов 3, а их зубчатые венцы 8 входят в зацепление с зубцами 10 направляющих 9.

Дальнейший въезд машины 5 на прицеп осуществляется за счет силы тяги от взаимодействия зубчатых венцов 8 с зубцами 10.

Таким образом исключается проскальзывание колес 7 и обеспечивается надежная погрузка машины 5. Загрузка заканчивается, когда машина 5 доезжает до упоров 15 и занимает положение 30.

Далее при транспортировке машины 5 зубчатые венцы 8 остаются в зацеплении с зубцами 10 направляюгцих 9, повышая надежность перевозки за счет предотвращения перемещения машины 5 по грузовой платформе l. Разгрузка машины 5 с прицепа осуществляется за счет ее движения задним ходом. При этом зубчатые венцы 8, находящиеся в зацеплении с зубьями 10, также предотвращают проскальзывание машины 5 по грузовой платформе 1 и трапам 3.

1. Прицеп для перевозки самоходных колесных транспортных средств, содержащий грузовую платформу с направляющими и

1306764

Риа. 1

Рие. 2

19

Ç2518 18

tPue. 3 откидными трапами, смонтированную на шасси, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, путем обеспечения надежного сцепления перевозимого транспортного средства, он снабжен зубчатыми венцами для закрепления на ведущих колесах перевозимых транспортных средств, направляющие выполнены в виде рядов зубьев, соединенных с трапами и грузовой платформой, и снабжены на концах со стороны въезда приемниками колес, каждый из которых выполнен в виде пластины и вертикального ребра, причем пластина имеет наклонно расположенные к трапу ниже верхних кромок рядов зубьев переднюю и заднюю поверхности, первая из которых расположена перед концом ряда зубьев, а вторая — рядом с ним ближе к продольной оси платформы.

2. Прицеп по п. l, отличающийся тем, что ряды зубьев выполнены в виде цепей.

3. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что ряды зубьев выполнены в виде зубчатых реек.

4. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что вертикальное ребро расположено под углом к продольной оси платформы.

5. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что линия пересечения наклонных поверхностей расположена у конца рядов зубьев.

9 9 3 о 7 8

1306764

12

Диp

ВидВ

ВидА фиг.7 фиг.8

Г-Г

Фиг.9

Составитель А. Мазилкин

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 1366/14 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4