Установка для наружной мойки автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к установкам для мойки автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности. На стойках I моечной установки шарнирносмонтированы консоли 4, несущие установленные на валах 5 балансиры 6 со спаренными ротационными щетками: вертикальными 7 и горизонтальными с приводом 9. На валах 5 балансира 6 установлен кронштейн 10 с двумя симметрично расположенными консольными роликами 11 и двумя упорами 12. На балансире 6 установлен Г-образный рычаг 14 с упором 15 для взаимодействия с роликами 11 и со стопором 16 для взаимодействия с упорами 12. При переходе на мойку боковой поверхности автомобиля балансир 6 со щетками 7 разворачивается, при этом стопор 16 ограничивает разворот щеток, взаимодействуя с упором 12. что исключает соударение щеток с автомобилем. 3 ил. (Л Фиг. 2 СО о 05 05 со INJ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5 ) 4 В 60 S 3/04 ф Р щ у ) q !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фцг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1154131 (21 ) 3995922/27-1 1 (22) 24.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро «Автоспецоборудование» (72) A. И. Шнайдер, С. Х. Раевская и В. П. Иванова (53) 629.11.004.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 154131, кл. В 60 S 3/04, 1983. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ
МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к установкам для мойки автомобилей. Цель изобретения — повыц ение надежности. На стой„„SU„„1306769 ках 1 моечной установки шарнирно смонтированы консоли 4, несущие установленные на валах 5 балансиры 6 со спаренными ротационными щетками: вертикальными 7 и горизонтальными с приводом 9. На валах 5 балансира 6 установлен кронштейн 10 с двумя симметрично расположенными консольными роликами 1! и двумя упорами 12. На балансире 6 установлен Г-образный рычаг 14 с упором 15 для взаимодействия с роликами 11 и со стопором 16 для взаимодействия с упорами 12. При переходе на мойку боковой поверхности автомобиля балансир 6 со щетками 7 разворачивается, при этом стопор 16 ограничивает разворот щеток, взаимодействуя с упором 2, что исключает соударение щеток с автомобилем.
3 ил.
1306769
Фориула изобретения и
Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к установкам для мойки автомобилей.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 — блок щеток в момент отскока; на фиг. 3 механизм догона, вид в плане.
На стойках 1 и 2 моечной установки шарнирно смонтированы консоли 3 и 4, несущие установленные на валах 5 балансиры 6 со спаренными ротационными щетками: вертикальными 7 и горизонтальными 8 с приводом 9.
На каждом валу 5 балансира 6 блока вертикальных щеток установлен кронштейн 10 с двумя симметрично p3cI10,10женными консольными роликами 11. и двумя упорами 12, закрепленными на противостоящих торцовых частях кронштейнов.
На каждой консоли шарнирно установлен силовой цилиндр 13, шток которого шарнирно соединен с установленным на балансире Г-образным рычагом 14 с откидным подпружиненным упором 15, взаимодействующим с роликами 11 балансира 6.
На Г-образном рычаге 15 блока вертикальных щеток установлен стопор !6.
Включение установки в работу и управление силовым цилиндром 13 осуществляется коMàíäîêонтроллером 17. Вода в зону мойки подается из сопел 8.
При работе автомобиль въезжает в зону мойки и нажимает на командоконтроллер 17.
При этом включается подача воды в зону мойки и врагцение щеток и силовой цилиндр 13 отводит рычаг 14 в исходное положение, пропуская ролик 11, а затем вновь занимает исходное положение.
Автомобиль входит в контакт со щетками и начинается мойка. При этом за счет реактивных сил вращения и сил взаимодействия балансир 6 со щетками 7 разворачивается, консоль также поворачивается, обеспечивая прилегание обеих щеток к передним, а затем боковым поверхностям автомобиля.
Разворот балансира 6 на лобовой поверхности автомобиля происходит до тех пор, пока кронштейн 10 упором 2 не дойдет до стопора 16 рычага 14, находящегося в это время в исходном положении. Это соответствует расположению балансира 6 вдоль автомобиля. При этом кинетическая энергия, возникающая при резком развороте балансира, гасится упорами и не передается на щетки.
Когда автомобиль съезжает с командоконтроллера 19, происходит переключение силового цилиндра 13 и рычаг 14 упором 15 нажимает на ролик 11, т.е. стремится развернуть балансир. При этом рычаг 14 поворачивается и его стопор 16 выходит из !
5 контакта с упором 12 кронштейна 10 балансирара 6.
Развороту балансира 6 пока препятствует поверхность автомобиля. При сходе передней щетки с горизонтальной поверхности автомобиля под действием усилия цилиндра балансир со щетками поворачивается вслед уходящему автомобилю, обеспечивая сначала прилегание обеих щеток к поверхности автомобиля, а затем движение догона щетки вслед автомобилю, на угол 30 — 40 для
25 домывки пространства под бампером.
При в.ьезде следующего автомобиля и контакте его с командоконтроллером 19 рычаг 14 вновь переводится силовым цилиндром 13 в исходное положение, освобождая зО ба„сир
Установка для наружной мойки авто35 мобиля по авт. св. № 1154!31, отличаюигаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена стопором, закрепленным на указанном Г-образном рычаге, и по меньшей мере двумя упорами, которые закреплены на торцовых частях указанного кронштейна для взаимодействия со стопором при мойке боковой поверхности автомобиля.
1306769
Редакто р . Лежнина
Составите чь Н t
Заказ 1366/!4
Телре И. В д . ерес
ВНИИПИ Го юго
Корректор М. Д осударственного ! . емчик юго комитета СССР по
Произ во
Ч Ж— дственно-поли
P H « o кая наб., д. 4)5 ое предприятие, . У ,г. жго о р д, ул. Проектная, 4