Устройство для автоматического воздействия на электрические цепи управления железнодорожных тяговых средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодopoжнo ry транспорту. Цель изобретения - повышение надежности действия и расширение функциональных возможностей . Устройство содержит корпус 1 с размещенной в нем управляющей подвижной перегородкой (УПП) 2 с штоком 3. В корпусе 1 расположены пружина 4 с регулируемым усилием, воздействующая на УПП 2, двухседельньй клапан 6, фиксирующий поршень 7 с толкателем 8, переключатель 9. УПП 2 образует с корпусом 1 полость 12sKo- торая сообщена с источником сжатого воздуха - тормозной магистралью или It 3 10 9 (Л с 12 о СГ5 | vj ie 7

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (ll) (51) 4 В 60 Т 17/22 В 60 Ь 3/04

Г

) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3995237/25-11 (22) 20.12.85 (46) 30.04.87. Вюл. Ф 16 (71) Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта (72) В.H.Ñìåëîâ, Л.В.Козюлин, И.М.Циммерман .и Е.Г.Рыжков (53) 629.113-59(088.8) (56) Иноземцев В.Г. и др. Автоматические тормоза, М, 1981, с.250. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ

УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТЯГОВЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель йзобретения — повышение надежности действия и расширение функциональных возможностей. Устройство содержит корпус 1 с размещенной в нем управляющей подвижной перегородкой (УПП) 2 с штоком 3. В корпусе 1 расположены пружина 4 с регулируемым усилием, воздействующая на УПП 2, двухседельный клапан 6, фиксирующий поршень 7 с толкателем 8, переключатель 9. УПП 2 образует с корпусом 1 полость 12,Которая сообщена с источником сжатого воздуха — тормозной магистралью или

1306777 тормозным цилиндром. Поршень 7 обра- верхнее псложение. Сжатый воздух позует с корпусом 1 полости 14 и 15. ступает в полость 14 и перемещает поПолость 14 через отверстие 17 широ- ршень 7, который толкателем 8 размыкого сечения посредством клапана 7 кает контакты 10 и замыкает контакты соединяется или с атмосферой или с 11, При падении давления в канале 13 каналом 20, постоянно связанным с полость 14 сообщается с атмосферой и полостью 12, При наличии давления в контакты 1 размыкаются, а контакты канале 13 и полости 12 УПП 2 занимает 10 замыкая>тся, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для автоматического воздействия на электрические цепи управления железнодорожных тяговых 5 средств, предназначеннЫм, например, для отключения электрической цепи управления тяговых двигателей железнодорожных тяговых средств в зависимости от величины давления подаваемо- 10

ro к ним сжатого воздуха.

Целью изобретения является повышение надежности действия и расширение функциональных возможностей, На чертеже схематично изображено устройство для автоматического воздействия на электрические цепи управления железнодорожных тяговых средств, общий вид.

Устройство содержит корпус 1, в котором размещена управляющая подвижная перегородка 2 .со штоком 3. На управляющую перегородку 2 воздействует пружина 4, усилие которой регулируется болтом 5. В корпусе 1 расположены двухседельный клапан 6, фиксирующий поршень 7 с толкателем 8, коммутирующий узел в виде переключателя 9 с нормально замкнутыми контактами 10 и нормально разомкнутыми контактами

11. Толкатель 8 взаимодействует с эле. ментом переключателя 9. Управляющая подвижная перегородка 2 образует с корпусом 1 полость 12, сообщенную каналом 13 с источником сжатого воэ- 35 духа, например с тормозной магистралью (не показана), если устройство о используется для отключения электрической цепи управления тяговых двигателей (не показаны) при срабатыва- 40 нии срывного клапана автостопа (не показан) или если устройство используется для включения электрической цепи управления тяговых двигателей при достижении в тормозной магистрали заданного давления. Фиксирующий поршень 7 образует с корпусом полости

14 и 15. В полости 15 установлена пружина 16. В корпусе 1 выполнено отверстие 17 широкого сечения, соединяющее полость 14 посредством клапана 6, имеющего наружное седло 18 и внутреннее седло 19, или с атмосферой или с каналом 20 в штоке 3. Канал 20 постоянно связан с полостью 12.

Устройство работает следующим образом.

Если устройство используется для отключения электрической цепи управления тяговых двигателей при срабатывании срывного клапана автостопа, то эта цепь подключается к нормально разомкнутым контактам 11, а канал

13 соединяется с тормозной магистралью. При отсутствии давления в тормозной магистрали и полости 12 управляющая псдвижная перегородка 2 под действием усилия пружины 4 занимает крайнее нижнее положение (по чертежу), Клапан 6 перекрывает канал 20 и открывает сообщение отверстия 17 и полости 14 с атмосферой. Фиксирующий поршень 7 под действием усилия пружины 16 занимает крайнее правое положение (по чертежу).Толкатель 8 не воздействует на коммутирующий узел 9 и контакты 11 разомкнуты. Электрическая цепь управления тяговыми двигателями отклк>чена. При зарядке тормозной магистрали давление в полости

12 повышается. Когда давление в тормозной магистрали и полости 12 достигаетт величины, на которую отрегулировано усилие пружины 4, управляющая

3 1306777 подвижная перегородка 2 переместится вверх (по чертежу). Клапан 6 садится и на свое наружное седло 18, перекрывая сообщение отверстия 17 и полости 14 с атмосферой, после чего шток 3 отхо- 5 дит. Полость 14 через отверстие 17 и канал 20 сообщается с полостью 12.

М

Происходит наполнение сжатым воздухом полости 14, перемещение фиксирующего поршня 7 в крайнее левое положение 1Р (по чертежу). Толкатель 8 воздейст— п вует на переключатель 9. Происходят и замыкание контактов 11 и включение к электрической цепи управления тягос вых двигателей. 15 У

Когда срабатывает срывной клапан автостопа и осуществляется экстренная разрядка тормозной магистрали, давление в полости 12 падает. Когда оно 2р снизится до величины, на которую отрегулировано усилие пружины 4, управляющая подвижная перегородка 2 со штоком 3 опускается (по чертежу).

Седло 19 садится на клапан 6, канал 25

20 перекрывается, полость 14 разобщается с полостью 12. При дальнейшем перемещении штока 3 клапан 6 отходит от седла 18 и полость 14 сообщается с атмосферой. Происходит падение дав- 3р ления в полости 14, фиксирующий поршень 7 с толкателем 8 автоматически под усилием пружины 16 перемещается в крайнее правое положение (по черте- . жу). Происходит размыкание контактов

11 и отключение электрической цепи управления тяговых двигателей.

Аналогичным образом устройство действует при срыве стопкрана, разрыве тормозной магистрали, а также 4р при разрядке тормозной магистрали темпом служебного торможения. В случае, когда по каким-либо причинам после зарядки тормозной магистрали (например, поезда метрополитена) кран45 машиниста устанавливается не в поезд ное положение, а в положение перекры ши беэ питания,и из тормозной магистрали происходят утечки, устройство также сработает, как только давление gp в тормозной магистрали снизится до величины, на которую отрегулировано усилие пружины 4. Электрическая цепь управления тяговых двигателей отключается. Чтобы привести поезд в движе-55 ние, необходимо зарядить тормозную магистраль до заданного зарядного давления. Это исключает возможность истощения тормоза и нарушения беэоасности движения железнодорожных тяовых средств.

Если устройство используется для азмыкания электрической цепи управения тяговых двигателей вагонов етрополитена при давлении воздуха тормозных цилиндрах выше определеного значения с целью исключения совестного действия электрического и невматического тормоза, то эта цепь одключается к нормально замкнутым онтактам 10, а канал 13 соединяется тормозным цилиндром (не показан). силие пружины 4 регулируется на заданную величину давления в тормозном цилиндре. Когда в тормозном цилиндре, а следовательно, и в полости 12 отсутствует сжатый воздух, управляющая подвижная перегородка 2 занимает крайнее нижнее положение (по чертежу), полость 14 сообщена с атмосферой посредством клапана 6. Фиксирующий поршень 7 с толкателем 8 занимает крайнее правое положение (по чертежу) и толкатель 8 не взаимодействует с переключателем 9. Контакты

10 замкнуты, электрическая цепь управления тяговых двигателей включена. Когда производится торможение пневматическим тормозом, тормозной цилиндр наполняется сжатым воздухом.

При поднятии давления в тормозном цилиндре и полости 12 до величины,на которую отрегулировано усилие пружины 4, управляющая подвижная перегородка 2 перемещается вверх (по чертежу), полость 14 разобщается от атмосферы и сообщается с полостью 12, Происходит наполнение сжатым воздухом полости 14. Фиксирующий поршень

7 с толкателем 8 перемещается в крайнее левое положение (по чертежу), толкатель 8 взаимодействует с переключателем 9, контакты 10 мгновенно размыкаются, электрическая цепь управления тяговых двигателей отключается.

Формула изобретения

Устройство для автоматического воздействия на электрические цепи управления железнорожных тяговых средств, содержащее корпус с размещенными в нем угравляющей подпружиненной подвижной перегородкой со штоком, клапаном и Фиксирующим поршнем

13067

Составитель С.Макаров

Техред Л.Сердюкова

Корректор И.Муска

Редактор А.Лежнина

Заказ 1484/15

Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4.

5 с толкателем, взаимодействующим с контактным элементом коммутирующего узла, при этом управляющей подпружиненной подвижной перегородкой образована с корпусом полость, сообщенная с источником сжатого воздуха, а фиксирующим поршнем образованы с корпусом полости, в одной из которых размещен его толкатель, а другая связана отверстием с атмосферой и посредст- 10 вом клапана — с полостью, сообщенной с источником сжатого воздуха.

77 6 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности его действия и расширения функциональных возможностей, клапан выполнен двухседельным, перекрывающим отверстие, связывающее с атмосферой полость,образованную фиксирующим поршнем и корпусом, при этом в полости, в которой размещен толкатель фиксирующего поршня, установлена пружина, а коммутирующий узел выполнен в виде переключателя.