Трелевочная каретка канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортно гу оборудованию и может быть использовано в лесной промьпштенности при освоении лесов на горных склонах. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности . Трелевочная каретка канатной дороги содержит корпус, образованный вертикально расположенными щеками 1, между которыми на осях установлены ходовые катки 3, опирающиеся на холостую ветвь 4 тягово-несущего саната, которая пропу1(ена ч.ерез папраБ.пяющие poJ:ики 5, установленные на осях 6 мгясду щеками 1 , и закреплена на серьге 7. Между щека.ь И 1 подвижно установлен грузовой блок 8, кожух 9 которого соединен с кронштейном 10, Бгарнирно установленным на щеках I. Кроме тог о, на одной из щек 1 корпуса установлен подпружиненный фиксатор 16 ко усной бобышки 13, выполненный с овальным вырезом. Па оси 18 закреплена вилка 19, ось которой входит в овальный вырез фпксатора 16. При возникновении ч грузовом блоке 8 нагрузки он начинает отклоняться вместе с кронштейном 10, который увлекает вниз вилку 19, а та в свою очередь, перемещает по овальному вырезу фиксатора 16 ось 20. При этом фиксатор 16 отклок.чется и освоболчдает конусную бобышку 13. Зил., С / 19 f8

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 В 12/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Рис.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 3989959/29-11 (22) 13.12.85 (46) 30.04.87. Вюл. Ф 16 (71) Иркутский филиал Центрального научно-исследовательского и проект— но-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (72) Л.А. Занегин и В.1!. ÃàðülIóøà (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И - 1115950А, кл. В 61 В 12/02, 1983. (54) ТРЕЛЕВОЧ!!АЯ КАРЕТКА КА!!АТ!!ОЙ

ДОРОГИ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в лесной промьпппенности при освоении лесов на горных склонах. Цель изобретения повышение эксплуатационной надежности, Трелевочная каретка канатной дороги содержит корпус, образованный вертикально расположенными щеками 1, „„SU,» QQlj8 А1 между которыми на осях 2 vcTGHoHJIp. в ны ходов11е катк11 3, опиракхдиеся на холостую ветвь 4 тягово-несущего каната, которая пропущена через направляющие ролики 5, установленные на осях 6 между щеками 1, и за1 реплепа на серьге 7. Иежду шекам11 1 подвижно установлен грузовой блок 8, кожух 9 которого соединен с кронштейном 10, шарьн1рно установленным на щеках !. Кроме того, на одной из щек 1 кор11 сь1 ус тано вле и подпр1 жине нный фиксатор 16 конусной бобышк» 13, выполнеHHI>111 с овальнь!м вырезо11. !!а оси 18 закрепл на вилка 19, ось которой вход11т В овальный вырез фпксаТо)3а 16, Ирп Возникновении в гр зо вом блоке 8 нагрузки он начинает отклоняться вместе с кронштейном !0, который д .Ilelcaez вниз вилку 19, а тя в свею очередь, перемещает по овальном вырезу фиксатора 16 ос.ь 20.

При этом фиксатор 16 сткло11яется и освобождает конусную бобышку 13. 3 KTI, 1306778

Изобретение относится к подъемно-транспортному. оборудованию и может быть использовано в лесной промышленности при освоении лесов на горных склонах. 5

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На фиг.1 изображена трелевочная каретка, общий вид, на фиг.2 — положение частей трелевочной каретки 10 при фиксации конусной бобышки, на фиг.3 - разрез А-A на фиг.2.

Трелевочная каретка содержит щеки 1, между которыми на осях 2 установлены ходовые катки 3, опирающие- 15 ся на холостуш ветвь 4 тягово-несущего каната, которая в свою очередь пропущена через направляющие ролики 5, установленные на осях 6 между щеками 1, и закреплена на серьге 7. 20

Между щеками 1 трелевочной каретки подвижно установлен грузовой блок 8, кожух 9 которого с одной стороны соединен с кронштейном 10, ось 11 которого закреплена на щеках 1 со стороны подхода грузовой ветви 12 тяговонесущего каната, выполненной с конусной бобышкой 13, которая находится на гнезде грузового фиксатора 14, и направляемой роликом 15. Фиксатор 16 ко-30 нусной бобышки 13 шарнирно прикреплен к одной щеке 1 каретки, опирается на пружину,17 и имеет овальный вырез.

На оси 18 закреплена вертикальная вилка 19, ось 20 которой входит в овальный вырез фиксатора 16.

Кожух 9 грузового блока 8 шарнирно соединен с планкой 2 1, двуплечим рычагом. 22, который посредством тя- 10 ги 23 прикреплен к натяжному штоку 24, установленному в опоре 25, на которую опирается пружина 26. Натяжение пружины 26 регулируется с помощью гайки 27 и шайбы 28. 45

Трелевочная каретка канатной:дороги работает следующим образом.

Холостой ветвью 4 тягово-несущего каната, на которую опираются ходовые катки 3 и которая через поворотный блок тяговой опоры (не показан) закреплена за серьгу 7, каретку подают на лесосеку. При этом конусная бобышка 13 удерживается подпружиненным фиксатором 16 в гнезде грузового фиксатора 14 а грузовая ветвь 12 тягово-несущего каната через грузовой блок 8 свободно свисаеТ с каретки и несет на себе чокера (не показаны).

В лесосеке у места сбора деревьев каретку останавливают, чокеровщик прицепляет к грузовой ветви 12 каната с помощью чокеров деревья и подает команду на их трелевку. Лебедчик включает грузовой барабан и начинает наматывать грузовую ветвь 12 каната..Возникшие в грузовом блоке 8 нагрузки начинают его отклонять в вертикальной плоскости вместе с кронштейном 10 вокруг оси 11. Вместе с кронштейном 10 начинает поворачиваться ось 18, которая увлекает вниз вертикальную вилку 19, а та в свою очередь перемещает по овальному вырезу ось 20, которая отклоняет вокруг шарнира фиксатор 16 (с положения, показанного пунктиром на фиг.3) в нижнее положение, при этом сжимается пружина 17 и освобождается конусная бобышка 13.

Освобожденная конусная бобышка 13 выходит из гнезда грузового фиксатора 14, и тяговой ветвью 12 каната де— ревья подтаскивают к каретке, а затем транспортируют вниз по склону. Одновременно с освобождением конусной бобышки 13 кожухом 9 грузового блока 8 через планку ?1, двуплечий рычаг 22 и тягу 23 натяжным штоком 24 сжимается пружина ?б.

У места отцепки пачки деревьев каретку останавливают. Затем Hp.. отцепляя пачку деревьев от тяговой ветви 12 каната, растормаживают грузовой барабан, включают холостой барабан, при этом конусная бобышка 13 устремляется к каретке и через направляющий ролик 15 входит в гнездо грузового фиксатора 14, отжимая путем поворота вокруг шарнира фиксатор 16, который затем возвращается в исходное положение пружиной 17. Одновременно с этим пружина 26 возвращает грузовой блок 8 через систему рычагов в исходное положение. Затем снимают чокера с грузовой ветви 12 каната и каретка вновь подается в лесосеку.

Формула изобретения

Трелевочная каретка канатной дороги, содержащая корпус, образованный вертикально расположенными щеками, соединенными осями, на которых расположены ходовые катки, опирающиеся на холостую ветвь несуще-тягового

A-A

Составитель Л.Стерликова

Техред Л.Сердюкова Корректор M.Äåì÷èrc

Редактор M.Дылын

Заказ 1485/15

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1306778 1 каната, которая пропущена через на- конусной бобышки, выполненный с подправляющие ролики, установленные на пружиненным штоком, двуплечим рычаосях между щеками и закреплена на гом и тягой, отличающаяся серьге, кожух, в котором расположен тем, что, с целью повышения эксплуагрузовой блок с грузовой ветвью не- 5 тационной надежности, каретка снабжесущего тягового каната, выполненной на вилкой, шарнирно установленной с конусной бобышкой, шарнирно уста- на кронштейне с воэможностью вэаимоновленный на щеках кронштейн с под- действия с фиксатором конусной бобышпружиненным относительно него и шар- ки, который выполнен с овальным выренирно закрепленным фиксатором конус- 10 зом и установлен на одной из щек ной бобышки и механизм расфиксации корпуса.