Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к приводам ручных тормозов (ПРТ) рельсовых транспортных средств, преимущественно локомотивов. Цель изобретения - повьшение надежности привода ручного ю 22 (Л с Фиг. Г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЭМЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) А1 (51) 4 В 61 Н 13/02! ф», л с )», °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /"

К А BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3947856/25-11 (22) 26.08.85 (46) 30.04.87. Вюл. У 16 (75) Г.С.Маликов (53) 629.113.59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1207873, кл. В 61 Н 13/02, 1984. (54) ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к приводам ручных тормозов (ПРТ) рельсовых транспортных средств, преимущественно локомотивов. Цель изобретения — повьппение надежности привода ручного

13 тормоза. ПРТ содержит штурвал 1, связанный конической зубчатой передачей

2 с винтовой парой, состоящей из винта 3 и гайки 4, которая через подвески 5 связана с рычажной переда— чей 8. Оси подвесок 5 на гайке 4 размещены в продольных пазах 15, выполненных в подвесках 5. ПРТ снабжен электрическим реле давления 9, электромагнитом 10 и конечным выключателем

16, подсоединенными последовательно к источнику питания. Электропневмати06785 ческое реле давления 9 включено в пневмосистему тормозного цилиндра 11.

Якорь 12 электромагнита 10 соединен с упором в виде поворотного рычага

13, который установлен с возможностью взаимодействия со стопором 14, закрепленным на винте 3. После полного отпуска ручного тормоза происходит замыкание электрической цепи и запирание стопора 14 рычагом 13, что предотвращает дальнейшее вращение штурвала 1. 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных устройств, в частности приводов ручного тормоза рельсовых транспортных средств, преимущественно локомотивов.

Цель изобретения — повышение надежности привода ручного тормоза.

На фиг.1 изображен привод, общий вид, в заторможенном состоянии; на фиг. 2 — то же, в отторможенном состоянии; на фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг.4 — вид Б на фиг. 3; на.фиг.5разрез B-В на фиг.2.

Привод ручного тормоза содержит штурвал 1, коническую пару 2, тормозной винт 3, по которому перемещается гайка 4, соединенная через подвески 5 и оси 6 и 7 с рычажной передачей 8 ручного тормоза. Электропневматическое реле 9 давления и электромагнит 10 подсоединены к источнику питания. Электропневматическое реле

9, содержащее нормально замкнутые контакты, включено к рабочей полости тормозного цилиндра 11. Якорь 12 электромагнита 10 соединен с упором, выполненным, например, в виде поворотного рычага 13, установленного с возможностью взаимодействия со стопором 14, который закреплен на тормозном винте 3. Ось 6 размещена в продольных пазах 15 подвесок 5. Ко— нечный выключатель 16 также подсоединен к источнику питания и закреплен на кронштейне 17, соединяющем . подвески 5, а упор 18 установлен на гайке 4 с возможностью взаимодействия с толкателем конечного выключателя

16. Кронштейн 17 и соединенные с ним подвески 5 подпружинены пружиной 19 относительно гайки 4.

Привод ручного тормоза работает следующим образОм.

При торможении ручным тормозом гайка 4 вращением штурвала 1 перемещается по тормозному винту 3 вверх

1О и перемещает подвески 5. Усилие через ось 7 передается на рычажную передачу 8 привода и тормозные колодки (на чертеже не показаны) .

При оттормаживании гайка 4 пере15 мещается по тормозному винту 3 вниз, подвески S опускаются. При этом рычажная передача 8 привода поворачивается под действием оттормаживающей пружины тормозного цилиндра 11. Пру2О жина 19 сжата, упор 18 взаимодействует с толкателем конечного выключателя 16, электрическая цепь при этом разомкнута, упор 18 находится в исходном положении (см.фиг.4) .

В отторможенном состоянии рычажная передача 8 фиксируется в определенном положении, при дальнейшем вращении штурвала 1 гайка 4 продолжает перемещаться вниз. Так

ЗО как нижняя ось находится в фик-, сированном положении, подвески 5 под действием пружины 19 пере-,r мещаются вверх на величину длины продольного паза 15. Контакты конеч35 ного выключателя 16 замыкаются, в цепи появляется ток. Якорь 12 электромагнита 10 выдвигается и вводит рычаг 13 в зацепление со стопором 14, 3 13067 предотвращая дальнейшее перемещение гайки 4 и вращение штурвала 1 после полного отпуска ручного тормоза.

Длина продольного паза 15 и размеры пружины 19 выбираются таким обра5 зом, чтобы обеспечить срабатывание конечного выключателя 16.

При последующем затормаживании стопор 14 вращается вместе с винтом

3, а рычаг 13 скользит по стопору 10

14 ° Гайка 4 перемещается вверх, увлекая за собой подвески 5. Упор 18 взаи. модействует с толкателем конечного выключателя 16, размыкая контакты, происходит обесточивание электричес- 15 кой цепи. Электромагнит 10 отключается, и якорь 12 перемещает рычаг )3 в исходное положение.

Если в момент оттормаживания руч- д) ным тормозом тормозной цилиндр 11 находится под давлением, то срабатывает реле 9 давления и размыкает электрическую цепь. Таким образом, когда требуется отпустить ручной 25 тормоз при включенном пневматическом тормозе (например, при стоянке на уклоне), реле 9 обеспечивает беспрепятственное перемещение гайки 4 по тормозному винту 3 и вращение 30 штурвала 1. В этом случае отпуск ручного тормоза необходимо производить до упора.

85 4

Формула изобретения

Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства, преимущественно локомотива, содержащий штурвал, связанный конической передачей с винтом, сопряженным с гайкой, на которой закреплены оси, входящие в отверстия подвесок, кинематически связанных с тормозной рычажной передачей, при этом на винте закреплен стопор, Фиксируемый поворотным рычагом, закрепленным на раме и связанным с механизмом его привода, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности привода ручного тормоза, закрепленные на гайке оси расположены в отверстиях подвесок с зазором, обеспечивающим ограниченное вертикальное перемещение подвесок относительно осей, верхние концы подвесок соединены между собой поперечиной, между которой и гайкой установлена пружина, механизм привода поворотного рычага выполнен в виде электромагнита, в цепь питания которого последовательно включены конечный выключатель, закрепленный на поперечине и имеющий возможность взаимодействия с гайкой, и электропневматическое реле давления в рабочей камере тормозного цилиндра автоматического тормоза.

) 306785

1306785

1306785

8--8

Составитель С.Макаров

Техред А. Кравчук

Редактор М.Дьитын

Корректор M.Äåì÷èê

Заказ 1990 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4