Рулевое устройство к грузоподъемной тележке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к средствам для технического обслуживания автомобилей. Цель изобретения улучшение маневренных качеств. Устройство содержит смонтированные на платформе посредством осей с вилками поворотные колеса, аутригеры и направляющие для тележки,силовой подъемник с захватами для агрегатов. Вилки поворотных колес каждой стороны продольными рычагами шарнирно соединены между собой подпружиненной поперечной тягой с продольными консолями . В средней части платформы установлен посредством вертикальной оси рычаг поворота с откидной рукояткой, одним концом шарнирно соединенный со средней частью поперечной тяги. 6 ил. СЛ С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ДЮ Ц11

А1 (д 4 В 62 В 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н Д ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3870405/27-11 (22) 2 1 03. 85 (46) 30.04.87 Вюл. N - 16 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (72) Я.M.Áðåñëåð и А,М.Потапкин (53) 629.111.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 630114, кл. В 62 В 3/02, 1977. (54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО К ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ ТЕЛЕЖКЕ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к средствам для технического обслуживания автомобилей. Цель изобретения улучшение маневренных качеств. Устройство содержит смонтированные на платформе посредством осей с вилками поворотные колеса, аутригеры и направляющие для тележки, силовой подьемник с захватами для агрегатов. Вилки поворотных колес каждой стороны продольными рычагами шарнирно соединены между собой подпружиненной поперечной тягой с продольными консолями. В средней части платформы установлен посредством вертикальной оси рычаг поворота с откидной рукояткой, одним концом шарнирно соединенный со средней частью поперечной тяги.

6 ил.

2 2 нец рамы 1 находипся вне зоны автомобиля.

При маневрировании поворотом рукоятки 1? осуществляют поворот рычага 15. При этом поперечная тяга 12, смещаясь, через консоли 11 оси 10 и продольные рычаги 9 поворачивает вилки 7 с колесами 8 на соответствующий угол, Для устойчивого положения устройства аутригеры 18 разводят и упирают в пол.

Перемещением тележки 2 и подъемника 20 захваты 34 подводят под снимаемый агрегат. Педалью 29 осуществляют подъем телескопического элемента 33 домкрата 24. При этом педаль 29 установлена в крайнее левое положение так,, что крайний правый вырез опирается на палец 32. При этом ход педали 29 минимальный, а ход плунжера 28 максимальный ° Зтим достигается увеличение производительности на холостом ходу. При подъеме агрегата педаль 29 переставляют средним или крайним левым вырезом на палец 32, этим меняют соотношение плеч относительно пальца 32. Ход штока уменьшается, а ход педали увеличивается °

Количество качков, необходимых для подъема агрегата, возрастает, тем самым снижается усилие на педаль.

130679

Под автомобиль, вывешенный на напольном гаражном подъемнике или на подставках, устройство эа откид — 55 ную рукоятку 17 подкатывают под снимаемый агрегат так, чтобы второй коИзобретение относится к грузоподьемным устройствам.

Цель изобретения — улучшение маневренных качеств грузоподъемной тележки. 5

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг,3 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 - разрез В-В на 10 фиг.3; на фиг.6 — привод подъемника.

Рулевое устройство с грузоподъемной тележкой состоит из рамы 1, тележки 2 с роликами 3, перекатываемыми по направляющим 4 рамы 1. На концах рамы i смонтированы втулки 5, а в HBX — O H 6 HOBOpOTHblMH вилками 7, несущие колеса 8. Продольные рычаги 9 поворотных вилок 7 шарнирно осями 10 связаны с продольны- 20 ми консолями 11 поперечной тяги 12.

В средней части поперечной тяги 12 закреплена продольная консоль 13,шарнирно связанная через ось 14 с рычагом поворота 15, который установ25 лен на оси 16, смонтированной на раме 1. Рычаг 15 снабжен откидной рукояткой 17. На втулке 5 рамы 1 смонтированы аутригеры 18. Поперечная тяга 12 подпружинена пружинами 19 рас- ЗО тяжения с обоих концов вдоль продольной оси тележки 2.

На тележке 2 смонтирован силовой подъемник 20, который представляет собой масляный бак 21, снабженный кат-35 ками 22, смонтированными в направляющих 23, и гидравлический телескопический домкрат 24 с ножным плунжерным приводом 25.

Плунжерный привод включает в се- 40 бя рычаг 26, шарниром 27 закрепленный на плунжере 28, и педаль 29, шарниром 30 соединенную с рычагом 26.

Педаль 29 по своей длине имеет вырезы 31 под палец 32 штока плунжера 28. 45

На телескопическом элементе 33 домкрата 24 установлено легкосъемное приспособление - захваты 34 для съема и установки агрегатов автомобиля.

Формула изобретения

Рулевое устройство к грузоподъемной тележке, содержащее два продольных рычага, связанных в горизонтальной плоскости с осями поворотных вилок колес, поперечную тягу, шарнирно связанную с осями поворотных ви" лок колес, поперечную тягу, шарнирно связанную своими концами с концами продольных .рычагов, рычаг поворота с откидной рукояткой, шарнирно связанный одним концом с рамой, а другим— с поперечной тягой, образующие сдвоенный рычажно-шарнирный параллелограммный механизм, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью улучшения маневренных качеств грузоподъемной тележки, на концах и в средней части поперечной тяги закреплены продольные консоли, на котерых размещены шарниры указанных связей тяги,причем концы тяги подпружинены вдоль продольной оси тележки.

1306792

1 306792

13067 92

1306792

Составитель A.Мазилкин

Техред П.Сердюкова Корректор M.Äåì÷èê

Редактор М.Дылын

Заказ 1484/15 ираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгор< д, - л. Проектная, 4