Сани

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях. Цель изобретения - расширение техникоэксплуатационных возможностей. Сани содержат полозья 1, жестко связанные со стойками 2, несущими сиденья 3. С внешних сторон стоек 2 к их верхним кромкам прикреплены с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости на 180° и фиксации в крайних положениях фиксаторами 8 и 9 дополнительные полозья 5. 6 ил. 5 / / л т/т-т тг: Фи. 2 СО О 05 vj СО со го

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5 ) 4 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 889512 (21) 3984606/27-11 (22) 02.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. М 16 (71) Ленинградский политехнический институт им. M.È.Êàëèíèíà (72) А.Г.Семенов (53) 629.111.71 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М - 889512, кл. В 62 В 17/02, 1979. (54) слнй

„„SU„„1306793 А 2 (57) Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях. Цель изобретения — расширение техникоэксплуатационных возможностей. Сани содержат полозья 1, жестко связанные со стойками 2, несущими сиденья 3.

С внешних сторон стоек 2 к их верхним кромкам прикреплены с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости на !80 и фиксации в крайних положениях фиксаторами 8 и 9 дополнительные полозья 5. б ил.

1 13067

Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях и является усовершенствованием саней по авт. св. 11 - 889512.

Цель изобретения — расширение тех5 нико-эксплуатационных возможностей, На фиг,l изображены сани, общий вид, в первом режиме эксплуатации; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг,3 универсальные сани, общий вид, во 10 втором режиме эксплуатации; на фиг,4— вид Б на фиг.3; на фиг.5 — универсальные сани, общий вид, в третьем режиме эксплуатации; на фиг.б — вид В на фиг.5. с 15

Универсальные сани содержат полозья 1 и прикрепленные к ним стойки

2, сиденье 3, выполняющее функции грузовой платформы, С внешних сторон стоек 2 к их верхним кромкам прикреп- 20 лены посредством шарниров 4 с продольной осью дополнительные полозья

5 L-образной формы, которые могут поворачиваться на шарнирах 4 в поперечной вертикальной плоскости на 25 угол 180, занимая либо верхнее, либо нижнее вертикальное положение, Горизонтальная полка б имеет ширину, превышающую ширину полозьев 1. Предпочтителен вариант выполнения уст- 30 ройства с полками 6, имеющими ширину, соответствующую половине ширины сиденья 3 (фиг,2,4 и б). В этом случае дополнительные полозья 5 в одной из крайних своих положений образуют изолированное грузовое помещение 7. Полозья 1 и дополнительные полозья 5 снабжены фиксаторами 8, а сиденье — фиксатором 9, 40

Устройство работает следующим образом.

В первом режиме эксплуатации (фиг.1 и 2) со снежным покровом взаимодействуют только полозья 1. Дополнительные полозья 5 установлены посредством фиксаторов 9 над сиденьем 3, При этом площадь опорной поверхности саней на покрове минимальна (первая ступень изменения удельного давления Руд на покров), а устанавливаемый на сиденье 3 груз изолирован частично или полностью (в данном примере).

Во втором режиме эксплуатации (фиг,3 и 4) сани перевернуты на 180 относительно первого положения, в

93 2 результате чего со снежным покровом взаимодействуют только дополнительные полозья 5 ° При этом площадь опорной поверхности саней на покрове повышена (вторая ступень изменения Руд), стойки 2 с полозьями 1 совместно с сиденьем 3 образуют грузовое помещение с бортами; а под указанным помещением расположен дополнительный полезный объем (в данном примере — изолированное со всех сторон грузовое помещение 7).

В третьем режиме эксплуатации (фиг,5 и 6) со снежным покровом . взаимодействуют одновременно обе пары полозьев 1 и 5. При этом площадь опорной поверхности саней на покрове максимальна (третья "ступень измерения Руд), а полки б образуют дополнительные грузовые площадки.

Изобретение позволяет улучшить технико- эксплуатационные характеристики универсальных саней, повысить уровень их универсальности за счет того, что сани имеют не две, а три ступени изменения удельного давления на снежный покров„ что обеспечивает возможность:выбора оптимального режима эксплуатации (по проходимости по сопротивлению движению, по устойчиHocTH) B зависимости от характеристик снежного покрова, рельефа местности, массы и особенностей груза и т,д, Кроме того, дополнительные полозья используются во всех режимах эксплуатации саней, не ухудшают клиренс саней, обеспечена возможность образования дополнительных грузовых площадей и объемов, частично или полностью изолированных за счет собственных элементов саней. В предлагаемом устройстве суммарная ширина дополнительных полозьев соответствует ширине грузовой платформы, что улучшает условия изоляции грузового помещения, Формула и з о б р е т е н и я

Сани по авт.св. Ф 889512, о т л ич а ю щ и е с я тем, что, с целью расширения технико-эксплуатационных возможностей, дополнительные полозья смонтированы с возможностью поворота на 180, выполнены L-образными, при этом ширина горизонтальной полки равна половине ширины сиденья, 1306793

@U Т

Составитель Т.Попова

Редактор М.Дылын Техред Л.Олейник Корректор Л,Патай

Заказ 1486/16 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул.Проектная,4