Управляемый мост транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств и может быть использовано в автомобилях , колесных тракторах, управляемых прицепах и полуприцепах, а также иных транспортных средствах. Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства. Рулевое управление содержит рычаг поворотного кулака 1 , шток поперечной тяги 2, дву плечий рычаг 3, продольную рулевую тягу 4, тягу 5. Рычаг 3 установлен с возможностью вращения вокруг оси 6, закрепленной непосредственно на рычаге подвески 7. 2 ил. (Л со о О) со Фиг.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (gy) 4 В 62 D 3/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3990090/40-11 (22) 13.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. N - 16 (72) Н.Н.Кочин (53) 629,113.014.5 (088,8) (56) Раймнель Й. Шасси автомобиля.—
M.: Машиностроение, 1983, с. 231, рис. 3.8.2. (54) УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств
ÄÄSUÄÄ 1306794 А1 и может быть использовано в автомобилях, колесных тракторах, управляемых прицепах и полуприцепах, а также иных транспортных средствах. Цель изобретения — улучшение управляемости транспортного средства. Рулевое управление содержит рычаг поворотного кулака 1, шток поперечной тяги 2, дву- плечий рычаг 3, продольную рулевую тягу 4, тягу 5. Рычаг 3 установлен с возможностью вращения вокруг оси 6, закрепленной непосредственно на рычаге подвески 7. 2 нл.
1306794 2 собственной большой длины тяги 4 и ее малых угловых перемещений, обусловленных близостью точки крепления
1 продольной тяги 4 с двуплечим рычагом 3 к оси качания рычага подвески 7.
Изобретение относится к управляемым мостам транспортных средств и может быть использовано в автомобиля колесных тракторах, управляемых при цепах и полуприцепах, а также други транспортных средствах.
Цель изобретения — улучшение управляемости транспортного средства.
На фиг.1 изображен управляемый мост, общий вид; на фиг.2 — кинемати- 10 ческая схема рулевого управления, Управляемый мост содержит рычаг поворотного кулака 1, шток поперечной тяги 2, двуплечий рычаг 3, про- дольную рулевую тягу 4, тягу 5, связанную с рулевым механизмом.
Двуплечий рычаг 3 установлен с возможностью вращения вокруг оси 6, закрепленной непосредственно на рычаге подвески 7. 20
Управляемый мост работает следующим образом.
Тяга 5 действует на длинную продольную тягу 4 в направлении ее продольной оси симметрии, параллельной продольной оси транспортного средства и оси качания рычага подвески 7.
Продольная тяга 4 проворачивает двуплечий рычаг. 3 вокруг оси 6, закрепленной непосредственно на рычаге подвески 7. От рычага 3 усилие через шток поперечной тяги 2 передается на рычаг поворотного кулака, колесо транспортного средства поворачивается, причем проекции рычага поворот- 35 ного кулака 1, поперечной тяги 2, рычага 3 и рычага подвески 7 на плоскость, перпендикулярную продольной оси транспортного средства, всегда Образуют прямоугольник, следовательно, 40 при качании рычага изменейия угла поворота колес не происходит, В проек-,. ции на плоскость, параллельную, плоскости дороги, угол поворота колес однозначно определяется углом 45 поворота двуплечего рычага, причем изменение длины проекции длинной продольной тяги 4 за счет ее качания, рызванного качанием рычага подвески
7, практически равно нулю из-за 50
Б плоскости, перпендикулярной по— верхности дороги и проходящей через продольную ось транспортного средства, угол поворота колес однозначно определяется положением поперечной тяги 5 при любом положении рычага подвески 7. Следовательно, при отсутствии изменения схождения колес при прямолинейном движении угол поворота колес при криволинейном дви- жении транспортного средства однозначно Определяется положением рулевых тяг, заданным с помощью исполнительного механизма.
Ф О р м у л а и з обре т е н и я
Управляемый мост транспортного средства, содержащий рычаг поворотного кулака каждого управляемого колеса, шарнирно соединенный с одним концом соответствующей поперечной тяги рулевого управления, другие концы которых кинематически связаны с ру-. левым механизмом, и рычаги подвески
1 связанные с соответствующими управляемыми колесами и шарнирно присоединенные с возможностью качания к раме транспортного средства, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства, кинематическая связь каждой поперечной тяги с рулевым механизмом выполнена в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на рычаге подвески, одно плечо которого шарнирно соединено с поперечной тягой, а другое — с про— дольнОИ тягои, связаннои с pjsIpBbtM механизмом, причем шарнирные соединения двуплечих рычагов с соответствующими продольными тягами выполнены в точках, расположенных на осях качания рычагов подвески °
1306794
Фиг.2
Составитель В.Калмыков
Редактор М.Дылын Техред JI.oëeéíêê .Корректор Л.Патай
Заказ 1486/16
Тираж 567 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий
113035, Москва,, Ж-35, Раушская наб., д,4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4