Устройство для автоматической стабилизации прямолинейного движения тягача с тяговой нагрузкой на крюке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному ма- ,никоетроению. Цель изобретения - повышение удобства, управления путем стабилизации прямолинейного движения. 16 СО О О5 ;о йл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

< 11 y,Û 62 D 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3946611/27-11 (22) 16,08,85 (46) 30,04,87. Бюл, 1Ф 16 (72) А.Я.Никитин, И.Б,Борисенко и В.П.Шевчук (53) 629,1)3 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р !69304, кл. А 01 В 89/04, 1965.

„„ЯО„„1306795 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ .СТАБИЛИЗАЦИИ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ

ТЯГАЧА С ТЯГОВОЙ НАГРУЗКОЙ НА КРЮКЕ (57) Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному ма.шиностроению. Цель изобретения — повышение удобства, управления путем табилизации прямолинейного движения.

1306795

Устройство снабжено коромыслами 15 и 16 и рычагами 17 и 18, закрепленными на раме по обе стороны опорного гребня 13 тяговой балки 14, а также датчиками 33,34 и указателем 35 курсовой устойчивости тягача, причем рычаги 17,18 связаны с тормозными тягами 3,4 при помощи рычагов 23,24, тяг 21,22 и односторонних упоров 7,8, а коромысла 15,16 связаны с противо- . положными тормозными тягаии 3,4 при помощи гибких тяг 27,28. При откло-нении корпуса тягача от курса, например влево, ролик 20 упирается в опорный гребень 13 тяговой балки 14 и с помощью коромысла 16 отводит рычаг 18, тягу 22 и нижнее плечо рычага 23 влево, а верхнее плечо рычага

23 нажимает на упор 7 и перемещает тягу 3 назад, которая растормаживает шкив правого планетарного тормоза.

Вращение правой гусеницы замедляется и корпус тягача возвращается к заданному направлению движения. Стрелка 36 указателя 35 курсовой устойчивости тягача позволяет контролировать величину отклонения машиннотракторного агрегата от курса. 1 з,п.

Ф-лы. 1 ил.

Изобретение относится к тракторно- равляющих оболочках 29 и 30, с тяму и сельскохозяйственному машино- гами 3 и 4 планетарных механизмов. строению, преимущественно к гусенич- Цепи 31 и 32 ограничивают перемещение ным тягам с тяговой нагрузкой на заднего конца тяговой балки 14 отнокрюке. 5 сительно корпуса тягача. Кроме того, Цель изобретения — повьппение устройство снабжено датчиками 33 и удобства управления тягачом путем 34, закрепленными на тягах 3 и 4, стабилизации прямолинейного движения. и указателем 35 курсовой устойчиНа чертеже представлена кинемати- вости движения тягача с крюковой нагческая схема устройства. для автома- рузкой, снабженного стрелкой 36. тической стабилизации прямолинейного Устройство работает следующим обдвижения тягача с тяговой нагрузкой разом при различных относительных на крюке. положениях линий продольной оси 0-0

Устройство содержчт рычаги 1 и 2 тягача и 0 -0 проходящей по направ15

1 1 Ф управления, связанные тягами 3 и 4 лению горизонтальной силы тягового с элементами управления планетарных сопротивления. механизмов поворота, выполненных в 1. Если рычаги 1 и 2 опущены, а виде тормозных лент 5 и 6. На тягах тягач движется прямолинейно с крю3 и 4 выполнены жесткие упоры 7 и 8 ковой нагрузкой, то линия продольной и продольные пазы 9,!0,11 и 12 сво- оси тягача 0-0 и линия 0„ — 0„, прободного хода. ходящая по направлению горизонтальРядом с боковыми поверхностями ной оси тягового сопротивления F опорного гребня 13 тяговой маятнико- маятниковой тяговой балки 14, лежат вой балки 14 размещены коромысла 15 в одной продольной плоскости. В это и 16, шарнирно связанные с рычагами время коромысла 15 и 16 располага17 и 18, Рычаги 17 и 18 шарнирно зак- ются под определенным углом к бореплены на корпусе тягача. На внут- ковой поверхности опорного гребня 13, ренних концах коромысел 15 и 16 ус- который обеспечивается равновесием тановлены ролики 19 и 20. Передние сил пружин 25 и 26 и гибких тяг 27 концы рычагов 17 и 18 связаны тягами и 28. Кроме того, между боковыми

21 и 22 и рычагами 23 и 24 с упорами поверхностями опорного гребня 13 и

7и8. роликами 19 и 20 имеются зазоры а, Внешние концы коромысел 15 и 16 обеспечивающие свободные горизонтальпружинами 25 и 26 связаны с перед- гггге угловые колебания корпуса тягача ними концами рычагов 17 и 18 и гибки- 35 и балки 14 относительно друг друга с ми тягами 27 и 28, проходящими в нап- poïÓñòèèoé амплитудой. В это время

3 1306 датчики 33 и 34 не работают, а стрелка 36 указателя курсовой устойчивости 35 занимает вертикальное поло жение в зоне

2. При самостоятельном повороте 5 корпуса тягача на небольшой угол, например, влево относительно вертикальной оси, проходящей в зоне центра тяжести, продольная ось тягача

0-0 поворачивается в горизонтальной плоскости относительно линии 0 -0

1 1 горизонтальной силы тягового сопротивления. При этом ролик 20 упирается в опорный гребень 13 и с помощью коромысла 16 отводит рычаг 18, тягу

22 и нижнее плечо рычага 23 влево, а верхнее плечо рычага 23 нажимает на упор 7 и перемещает тягу 3 назад, которая освобождает тормозную ленту 5 шкива правого планетарного механизма поворота. Вращение правой гусеницы замедляется, и корпус тяга ча возвращается к заданному направлению движения. Коромысло 16 при отводе рычага 18 передает усилие через трос 28 на тягу 4, дозатягивая тормозную ленту 6 шкива левого планетарного механизма поворота. В этом случае перемещение тяги 3 небольшое и стрелка 36 указателя 35 курсовой устойчивости тягача отклоняется вправо в пределах зоны Е, а затем возвращается в вертикальное положе-. ние.

3.. В случае самостоятельного пово-35 рота коргуса тягача влево относительно тяговой балки 14 под максимальным углсм, допускаемым цепью 31, устройство работает, как описано в п.2. Однако при этом тяга 3 перемещается 40 назад на значительное расстояние и стрелка 36 указателя 35 курсовой устойчивости тягача находится в зоне

ЕЕ, что является сигналом для свое временного перехода на ручное управление.

4. Если тягач движется прямолинейно, а тяговая балка 14 самостоятельно кратковременно смещается на неболь- 5 шой угол влево, то устройство на мгновение опускает правый планетарный тормоз, создавая силу тяги только на левой гусенице, и совмещает суммарную линию тяги трактора с направ- 55 лением тяговой балки 0„ -0„. Увода тягача вправо при кратковременном воздействии устройства на правый ме-. ханизм поворота не произойдет, так

795 как левая гусеница не в состоянии быстро преодолеть кинетическую энергию прямолинейного движения тягача и создать момент, поворачивающий тягач вправо. При длительном отклонении направления силы от оси тягача управление агрегатом осуществляется вручную.

5, Если тягач движется прямолинейно, а тяговая балка 14 самостоятельно смещается влево относительно центра тяжести, угол, допускаемый цепью 31 то устройство работает, как описано в п.2. Однако в этом случае тяга 3 перемещается назад на значительное расстояние и стрелка 36 указателя 35 курсовой устойчивости тягача находится в зоне II что является сигналом для своевременного перехода на ручное управление.

6. При управлении тягачом вручную, например плавном повороте направо, рычаг 1 оттягивают назад. Тяга 3, перемещаясь назад в пределах пазов 9 и 10 свободного хода, сначала с помощью гибкой тяги 27, проходящей. в оболочке 29, поворачивает коромысло

15 и выводит ролик 19 из эоны макси-, мальных угловых перемещений корпуса тягача и тяговой балки 14 относительно друг друга, ограничиваемых цепями

31 и 32, а затем выключает тормозную ленту 5 шкива правого планетарного механизма поворота. Частота вращения правой гусеницы снижается, тягач поворачивается направо.

После поворота и выравнивания линий 0-0 и 0„ -0 коромысло 15 занимает исходное положение под действием равновесия сил пружины 25 и гибкой тяги 27.

При повороте в противоположную сторону устройство работает аналогично.

Формула изобретения

Устроиство для автоматической стабилизации прямолинейного движения тягача с тяговой нагрузкой на крюке, содержащее бортовые механизмы поворота с элементами управления, связанными тягами с рычагами управления, тяговую маятниковую балку, шарнирно связанную с корпусом тягача, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства управления тягачом

1306795

Составитель А.Барыков

Редактор М.Дылын Техред Л.Олейник корректор П.Пилипенко

Заказ 1486/16

Тираж . 67 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул,Проектная,4

5 путем стабилизации прямолинейного движения, оно снабжено опорным гребнем, установленным в средней части тяговой маятниковой балки, коромыс-лами, размещенными по обе стороны опорного гребня, при этом на одних плечах коромысел установлены ролики с возможностью взаимодействия с опорным гребнем, рычагами, одни концы которых шарнирно закреплены на кор- 19 гусе тягача, а другие концы посредством тяг кинематически связаны с элементами управления бортовыми механизмами поворота, пружинами и гибкими тягами, причем другие плечи коромысел связаны посредством пружин с упомянутыми рычагами и посредством гибких тяг — с соответствующими элементами управления бортовыми механизмами поворота °