Узел соединения нагрузочного устройства с гребным винтом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для соединения нагрузочного устройства с гребным винтом. Цель изобретения - повышение надежности соединения , исключающей деформацию и поломку, а также возможность проведения испытаний при нагрузках заднего хода. Узел содержит фланец 1 с центральным отверстием, по периферии фланца 1 выполнены элементы его связи с нагрузочным устройством, на торцовой поверхности фланца I выполнены силовые элементы 3, а в случае шпоночного соединения ступицы 4 гребного винта с гребным валом 6 - кольцевая направляющая 7 и зуб 8. Фланец I имеет возможность установки на свободный конец гребного вала и фиксации на нем в осевом направлении. Силовые элементы 3 входят при этом в технологические отверстия ступицы 4, а зуб 8 - в шпоночный паз ступицы и гребного вала, фиксируя фланец I от проворачивания относительно ступицы. I з.п. ф лы 1 ил. &@ СО о vl х 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИткт СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21 ) 3 98647 О/2 7-1 (22) 09.12.85 (46) 30.04.87.Бюл. № 16 (72) Г.В.Соловьев и А.В.Ивашкевич (53) 629.1.037.4/б (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 487330, кл. G О! М 17/00, В 63 Н 21/00, опублик.05.10.75. (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ НАГРУЗОЧНОГО
УСТРОЙСТВА С ГРЕБН!1М ВИНТОМ (57) Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для соединения нагрузочного устройства с гребным винтом. Цель изобретения — повышение надежности соединения, исключающей деформацию и поломку, а также возможность проведения испытаний при нагрузках заднеÄÄSUÄÄ 1306798 А 1
«50 4 В 63 В 9/00, В 63 Н 1/20, С О! М !7/00 го хода. Узел содержит фланец 1 с центральным отверстием, по периферии фланца 1 выполнены элементы его связи с нагрузочным устройством, на торцовой поверхности фланца 1 выполнены силовые элементы 3, а в случае шпоночного соединения ступицы 4 гребного винта с гребным валом 6 — кольцевая направляющая 7 и зуб 8. Фланец
1 имеет возможность установки на свободный конец гребного вала и фиксации на нем в осевом направлении. Силовые элементы 3 входят при этом в технологические отверстия ступицы 4, а зуб 8 — в шпоночный паз ступицы и гребного вала, фиксируя фланец 1 от проворачивания относительно ступицы. ! з.п. ф лы 1 ил.
130679
ro вала.
Составитель И.Корюхина
Редактор М.Дылын Техред Л.Олейник Корректор М,Демчик
Заказ 1487/16 Тираж 409 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!
13035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для соединения нагрузочного устройства с гребным винтом.
Цель изобретения — повышение надежности соединения, исключающей деформацию и поломку лопастей, и обеспечение воэможности проведения испытаний при на"руэках заднего хода.
На чертеже показан узел соедине- 10 ния, вид сбоку, Узел соединения нагрузочного устройства с гребным винтом содержит фланец 1 с центральным отверстием, по периферии фланца 1 выполнены элементы его связи с нагрузочным устройством 2, на торцовой поверхности фланца 1 выполнены или установлены силовые элементы 3.
В случае шпоночного соединения 20 ступицы 4 гребного винта 5 с гребным валом 6 фланец 1 имеет по периферии централЬного отверстия кольцевую
1 направляющую 7 и зуб 8.
Фланец 1 имеет возможность установки центральным отверстием на свободный конец гребного вала 6 и фиксации на нем в осевом направлении. При этом силовые элементы 3 входят в
30 технологические отверстия на торцовой поверхности ступицы 4 и фиксируют фланец 1 от проворачивания относительно ступицы 4. В случае шпоночного соединения ступицы 4 с гребным валом 6 кольцевая направляющая 7 35 входит во внутреннее центральное отверстие ступицы 4, а зуб 8 — в шпоночный паз ступицы 4 и гребного вала 6, также фиксируя фланец 1 от проворачивания относительно ступицы и гребного вала.
8 2
Формулаизобретения
1.Узел соединения нагрузочного устройства с гребным винтом, имеющим ступицу, соединенную с гребным валом, содержащий захват, связанный с валом нагрузочного устройства, конец гребного вала и торцовую часть ступицы, отличающийся тем, что, с целью повьш ения надежности соединения, исключающей деформацию и поломку ло" пастей, а также возможности проведения испытаний при нагрузках заднего хода, захват выполнен в виде фланца, имеющего по периферии элементы его соединения с нагрузочным устройством и центральное отверстие с возмож-. ностью установки посредством последнего на свободном конце гребного вала и фиксации на нем в осевом направлении, при этом на обращенной к ступице гребного винта торцовой поверхности фланца выполнены силовые элементы для фиксирования фланца от проворачивания относительно торцовой части ступицы, на торцовой поверхности которой выполнены отверстия для размещения в них этих силовых элементов .
2 ° Узел по п.1 о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения надежности соединения захвата с гребным винтом при шпоночном соединении последнего с гребным валом, фланец выполнен по периферии центрального отверстия с направляющим кольцевым выступом, имеющим возможность сопряжения с внутренним центральным отверстием ступицы, и с зубом, имеющим возможность сопряжения со шпоночным пазом ступицы и гребно"